logo
Функциональные системы- 2 семестр

2.5 Подсистема управления парком цистерн

Подсистема предназначена для сотрудников отдела организации перевозок наливных грузов железных дорогах.

Основные функции подсистемы сводятся к следующему:

Для реализации функции слежения за нарушением использования цистерн в ДИСПАРК имеется архив, содержащий данные по пяти последним груженым состояниям цистерны.

В состав выдаваемой информации входят следующие формализованные документы:

«Общий парк цистерн по типу груза (светлые, темные)» с подразделением на груженые, порожние, неисправные с указанием кода государства-собственника, дороги дислокации и дороги назначения;

«Работа парка цистерн» с подразделением на три вида государств собственников (российские, других стран СНГ, стран Балтии) с указанием объема погрузки и выгрузки, времени нахождения в пути следования с учетом типа перевозимого груза восьми наименований;

«Парк порожних цистерн» с распределением по государствам-собственникам, типам вагонов, видам текущей грузовой специализации, подразделенный по железным дорогам стран СНГ и Балтии « анализ по цистернам», перечисляемым в неисправные и выходящим из ремонта с подразделением на деповской, капитальный и текущий;

«Анализ нарушений эксплуатации цистерн», подразделенный государствам СНГ и Балтии, а также по отдельным дорогам в зависимости от типа груза и состояния вагона;

Работа с вагоном» с указанием по каждому номеру вагона всех реквизитов паспорта и перечня вариантов нормативной грузовой специализации;

Эти управляющие документы могут быть использованы также при автоматизации процессов оперативного управления парком цистерн. В настоящее время разрабатывается автоматизированная информаци­онная система для создаваемого Центра управления перевозками (ЦУП) МПС. Она предусматривает создание автоматизированного рабочего места (АРМ) ведущего диспетчера по перевозкам наливных грузов. В функциональный состав этого АРМ средствами ДИСПАРК могут быть включены:

Вместе с тем до настоящего времени на железных дорогах и в МПС еще не реализован в полной мере механизм управления вагон­ным парком, основанный на пономерном учете его дислокации, ана­лизе использования и регулировании. Достигнутые на начальном этапе внедрения информационных технологий успехи по эффектив­ному управлению погрузочными ресурсами нефтепродуктов сколько снижены. Продолжает расти количество нарушений грузовой специализации цистерн. Из-за наличия остатков слитого груза большая доля цистерн возвращается на станции выгрузки, за счет чего возрастает их порожний пробег и увеличиваются эксплуатационные расходы.

Для ликвидации указанных недостатков необходимо перестроить существующие методы оперативного управления вагонным парком, используя для этих целей информационные технологии, предоставляемые системой ДИСПАРК. В этих целях необходимо провести обучение причастных работников аппарата ЦД, ЦМ, ЦФТО работников дорожного уровня методам автоматизированного управления вагонным парком с таким расчетом, чтобы с помощью и формационных технологий решать следующие задачи:

1. Исключить случаи дислокации долгопростаивающих (30 и более сут) цистерн на РЖД, применяя санкции за перекатку таких вагонов к администрациям стран СНГ и Балтии. Соответствующая информация в реальном масштабе времени предоставляется систем ДИСПАРК.

2. При организации управления парком цистерн исходить из того, что РЖД должны нести ответственность за задержку вагонов им странной собственности в соответствии со сведениями, которые им даются в автоматизированной системе.

3. Сократить порожний пробег цистерн за счет использования информации о их пригодности под определенный тип груза в зависимости от ранее перевозимого в них груза. Сведения для регулирования парка цистерн, таким образом, поставляются систем» ДИСПАРК лицу, принимающему решение.

4. Отбирать цистерны под погрузку на основе автоматизированного учета фактов пяти последних погрузок или срока до 30 дней по последней погрузки — установленных критериев необходимости промывки и пропарки каждой цистерны.

5. Применять санкции за нарушение грузовой специализации цистерн путем автоматического определения виновного в этом грузовладельца на станции погрузки.

6. Осуществлять непрерывный контроль за целостностью отправительских маршрутов и дислокацией отцепленных от поездов частей.

7. Контроль за сохранностью отдельных узлов цистерн с информацией о величине их износа по каждой детали цистерны, устанавливаемой из электронного паспорта вагона.