6.2 Оборот собственного и арендованного вагона
В связи с тем, что при переходе собственных и арендованных вагонов с путей общего пользования на подъездные пути предприятий их исключают из рабочего парка, то соответственно простой этих вагонов от момента подачи на подъездные пути (сообщение 1397) до момента возврата их на станцию с подъездных путей (сообщение 1397) должен быть исключен из расчета оборота вагона. То есть при расчете времени работы собственного или арендованного вагона в каждом из приведенных выше циклов исключается время простоя этого вагона на подъездном пути (рисунок 6.7). при этом расчет должен обеспечивать получение значений оборота и среднесуточного пробега по каждому предприятию – собственнику и каждому предприятию – арендатору вагонов.
Для того, чтобы проанализировать влияние оборота собственных и арендованных вагонов на общий оборот грузового вагона, необходимо выполнить расчет оборота отдельно для собственных и арендованных вагонов (в том числе по типам подвижного состава) по полным циклам работы за минусом простоя на подъездных путях, отдельно расчет оборота вагонов рабочего парка без собственных и арендованных вагонов (в том числе по типам подвижного состава) и расчет оборота для всех грузовых вагонов рабочего парка (в том числе по типам подвижного состава).
станция отправления
(формирования поезда)=
Станция расформирования данная станция назначе-
поезда = станция назначения ния собственного вагона
собственного вагона или
или станция прицепки =
станция отцепки = станция данная станция назначе-
tприбытие на станцию назначения
Груженые (порожние) Выгрузка(погрузка) tотправление со станции Порожние (груженые)
t
Подача на вывод с п/путей
п/пути на станцию
отправления
Учитывается Не учитывается Учитывается
Рисунок 6.7 – Схема варианта при исключении простоя собственного
вагона на п/путях из оборота вагона
Так как работникам службы перевозок важно знать, как используются арендованные вагоны и вагоны собственности предприятий, организаций и физических лиц, то необходимо проведение расчета оборота собственного или арендованного вагона по классической схеме – «от погрузки до погрузки» по полным циклам работы с учетом простоя на подъездных путях (второй вариант расчета). Перечень этих показателей приведен в таблице 6.1.
Среднесуточный пробег грузового вагона характеризует его подвижность, т.е. расстояние в километрах, проходимое вагоном в среднем за сутки.
Для расчета этого показателя можно использовать тот же подход - выстроить цепочки циклов работы вагонов и соотнести их с расстояниями между начальными и конечными границами циклов. Поделив эти расстояния на время циклов и, взяв среднее по всем вагонам, получим значение данного показателя – среднесуточного пробега грузового и аналогично собственного или арендованного вагона, а также среднесуточный пробег отдельно по каждому типу подвижного состава.
- 2.1 Общие сведения
- 2.3 Подсистема слежения за выделенными типами подвижного состава
- 2.4 Подсистема слежения за российскими вагонами, находящимися более шести месяцев в странах снг и Балтии
- 2.5 Подсистема управления парком цистерн
- 2.6 Подсистема управления вагонопотоками
- 2.7 Подсистема перевозок внешнеторговых грузов через морские порты и пограничные переходы (втп)
- 2.8 Программно-техническое и организационное обеспечение
- 2.9 Доступ к данным диспарк с использованием Internet
- 6 Использование диспарк в системе оперативного планирования
- 6.1 Оборот вагона
- 6.2 Оборот собственного и арендованного вагона
- 3 Центр управления перевозками
- 3.1 Назначение и цели создания дцуп
- Подсистема 2 – Планирование, контроль и анализ работы дороги
- Подсистема 4 – Работа с вагонами
- Подсистема 5 – Грузовая работа
- 3.3 Аспекты экономической эффективности создания цуп
- 3.4 Cириус
- 14 Система "этран"
- 4 Управление железнодорожным транспортом на основе автоматической идентификации подвижного состава (саипс)
- 4.1 Предпосылки внедрения и история развития
- 4.2 Технические решения саипс
- 4.3 Перспективные функции саипс
- 4.4 Нормативная база по псч, используемая при решении задач управления.
- 4.5 Схемы и принципы организации задач управления с базированием на информации, поставляемой саи
- 5 Автоматизированные системы диспетчерской централизации
- 5.1 Общие положения
- 5.2 Функции арм днц системы дц «Сетунь»
- 5.3 Функции лп
- 5.4 Дц «Неман»
- 5.5 Аспекты экономической эффективности
- 6 «Экспресс-3»
- 11 Экспертные системы
- 11.1 Предпосылки создания экспертных систем
- 11.2 Этапы создания экспертных систем
- 12.1 Общие положения
- 12.2 Назначение и функциональный состав асу сортировочной станцией
- 12.3 Основные технические характеристики асу сортировочной станцией
- 12.4 Описание и работа автоматизированной системы управления сортировочной станцией
- 12.5 Принципы построения системы логического контроля асу сортировочной станцией
- 12.6 Описание и работа автоматизированных рабочих мест асус
- Арм ндсц
- Арм дсп в режиме отправление поезда
- 15 Технология работы линейного района
- 15.1 Общие сведения
- 15.2 Асулр. Принципы функционирования и возможности системы Формирование динамических моделей асулр
- 15.3 Задачи, решаемые асулр
- Подсистема организации поездной работы
- Подсистема грузовой и коммерческой работы
- Подсистема подготовки вагонов под погрузку
- Подсистема учета вагонов нерабочего парка
- Подсистема оперативно-статистического учета
- Общие задачи асулр
- Информационно-управляющие задачи линейного уровня
- АрМы пользователей информации
- Поездообразование
- Ускоренное формирование многогруппных составов
- Оптимизация развоза по грузовым фронтам
- Анализ работы станции
- 15.4 Асцумр принципы реализации и информационное наполнение системы
- Информационное обеспечение процессов оперативного управления
- Информационно-управляющие задачи асцумр
- Сменно-суточный план погрузки
- Сменно-суточный план выгрузки
- Сменно-суточный план выгрузки