Подсистема 5 – Грузовая работа
выдача плановых заданий показателей грузовой работы: погрузке, выгрузке;
сведения о заявках на погрузку;
выдача оперативной информации о показателях грузовой работы (погрузка, выгрузка, сортировка);
обеспечение погрузки вагонов подвижным составом;
сведения о наличии вагонов под грузовыми операциями;
Учет грузовой работы необходимо производить по следующим признакам:
по станциям;
по отдельным грузоотправителям и грузополучателям;
видам сообщения: местное, ввоз, вывоз, транзит;
роду подвижного состава: крытые, полувагоны, платформы и т.д.;
принадлежности государству-собственнику;
принадлежности оператору- перевозчику;
по роду перевозимого груза;
по назначению на другие дороги (погрузка);
по назначению на основные станции дороги и сети (погрузка).
Выполнение функций, связанных с грузовой работой должно быть автоматизировано в рамках АСОУП пакетом программ управления погрузочными ресурсами.
Подсистема 6 – Работа станций железной дороги
автоматическое представление плановых и оперативных данных работы станций (согласно инструкции);
расформирование составов поездов на станции;
поездообразование на станции;
подход поездов к станции;
выполнение плана формирования поездов (контроль веса и длины состава поездов);
информация о наличии на станции погруженных вагонов с превышением нормы времени нахождения;
информация о наличии на станции вагонов с превышением нормы времени в ожидании выгрузки;
информация о наличии на станции транзитных вагонов с превышением нормативного срока перевозки;
информация о наличии на станции собственных и арендованных порожних вагонов с превышением нормативного срока перевозки.
Подсистема 7 – Контроль работы локомотивов и локомотивных бригад
автоматическое представление сведений об обеспечении грузового и пассажирского движения локомотивами;
автоматическое представление сведений об обеспечении грузового и пассажирского движения локомотивными бригадами;
представление данных о дислокации локомотивов на полигоне дороги;
представление данных о дислокации локомотивных бригад на полигоне дороги;
автоматическое ведение графика оборота локомотивов на дороге по участкам обращения;
архивирование графика оборота локомотивов;
информация о локомотиве (в том числе поиск локомотива по его номеру);
ведение учета работы локомотивов и локомотивных бригад;
нарушения режима работы локомотивных бригад;
анализ использования локомотивов и локомотивных бригад.
Учет локомотивного парка и локомотивных бригад работы с ним необходимо производить по следующим признакам:
серии, номера и депо приписки локомотива;
по видам движения;
станции его нахождения;
номера, индекса и веса поезда, с которым следует локомотив;
операции с поездом и время их выполнения;
фамилии машиниста, времени явки и депо приписки бригады.
Подсистема 8 – Контроль использования энергетических ресурсов
автоматическое представление сведений о плановых нормах и фактических расходах энергетических ресурсов на поездную работу с учетом вида движения (пассажирское, грузовое), тяги;
автоматическое представление сведений о плановых нормах и фактических расходах энергетических ресурсов на маневровую работу;
автоматическое представление сведений о плановых нормах и фактических расходах энергетических ресурсов на обеспечение работы станций и иных подразделений железной дороги.
Подсистема 9 – «Обслуживание ВК ЦУП»
обеспечение надежного функционирования прикладных программных решений, реализуемых в рамках ЦУП;
обеспечение устойчивой работы технических средств ВК ЦУП.
Подсистема 10 – «Информационно-справочная система»
получение информации в объеме суточного доклада о работе дороги;
предоставление справок АСОУП;
поиск информации о поезде (по его номеру или индексу);
поиск информации о локомотиве (по его номеру);
поиск информации о вагоне (по его номеру);
история вагона;
поиск информации об отправке (по ее номеру);
запрос натурного листа по его индексу.
Подсистема 11 – «Контроль состояния технических средств и подвижного состава, нарушений безопасности»
контроль состояния устройств электроснабжения:
обеспечение процесса управления устройствами электроснабжения;
контроль безопасности проводимых работ по объектам управления;
контроль процесса переключений;
учет и анализ расхода электроэнергии по видам потребления;
учет и анализ повреждений (отказов) устройств электроснабжения;
учет браков в работе;
контроль состояния устройств СЦБ и связи:
контроль за выполнением работ в «окно»;
контроль за наличием и отменой предупреждений при организации движения;
учет и анализ повреждений (отказов) устройств СЦБ и связи;
контроль дислокации и перемещения техники;
учет браков в работе;
контроль состояния устройств пути:
контроль за выполнением путеремонтных работ в «окно»;
контроль за наличием и отменой предупреждений при организации движения;
контроль дислокации и перемещения путеремонтной техники;
учет и анализ повреждений (отказов) пути;
учет браков в работе;
контроль технического состояния локомотивного парка:
программа ремонтов и технического обслуживания;
контроль за нахождением локомотивов во всех видах ремонта на полигоне дороги;
наличие и дислокация технически неисправных локомотивов;
контроль за передислокацией технически исправных локомотивов к месту ремонта;
контроль за расходом топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов;
учет отказов локомотивов;
учет браков в работе;
контроль технического состояния вагонного парка:
наличие и дислокация технически неисправных вагонов;
контроль выполнения программы ремонта вагонов;
контроль за нахождением вагонов во всех видах ремонта на полигоне дороги;
контроль за передачей технически исправных вагонов по межгосударственным стыковым пунктам;
учет повреждений (отказов) вагонов;
учет браков в работе;
контроль состояния подвижного состава в поездах с использованием ПОНАБ, ДИСК;
состояние работы общественных инспекторов;
Подсистема 12 – «Оценка производственной, экономической, трудовой деятельности службы перевозок»
анализ материальных затрат по хозяйству перевозок;
формирование базы данных по эксплуатационным расходам за месяц по хозяйству перевозок и его предприятиям;
расчет себестоимости перевозок на станции, отделении, дороге;
содержание контингента по предприятиям службы перевозок;
фонд оплаты труда по предприятиям службы перевозок;
расчет производительности труда на предприятиях службы перевозок.
- 2.1 Общие сведения
- 2.3 Подсистема слежения за выделенными типами подвижного состава
- 2.4 Подсистема слежения за российскими вагонами, находящимися более шести месяцев в странах снг и Балтии
- 2.5 Подсистема управления парком цистерн
- 2.6 Подсистема управления вагонопотоками
- 2.7 Подсистема перевозок внешнеторговых грузов через морские порты и пограничные переходы (втп)
- 2.8 Программно-техническое и организационное обеспечение
- 2.9 Доступ к данным диспарк с использованием Internet
- 6 Использование диспарк в системе оперативного планирования
- 6.1 Оборот вагона
- 6.2 Оборот собственного и арендованного вагона
- 3 Центр управления перевозками
- 3.1 Назначение и цели создания дцуп
- Подсистема 2 – Планирование, контроль и анализ работы дороги
- Подсистема 4 – Работа с вагонами
- Подсистема 5 – Грузовая работа
- 3.3 Аспекты экономической эффективности создания цуп
- 3.4 Cириус
- 14 Система "этран"
- 4 Управление железнодорожным транспортом на основе автоматической идентификации подвижного состава (саипс)
- 4.1 Предпосылки внедрения и история развития
- 4.2 Технические решения саипс
- 4.3 Перспективные функции саипс
- 4.4 Нормативная база по псч, используемая при решении задач управления.
- 4.5 Схемы и принципы организации задач управления с базированием на информации, поставляемой саи
- 5 Автоматизированные системы диспетчерской централизации
- 5.1 Общие положения
- 5.2 Функции арм днц системы дц «Сетунь»
- 5.3 Функции лп
- 5.4 Дц «Неман»
- 5.5 Аспекты экономической эффективности
- 6 «Экспресс-3»
- 11 Экспертные системы
- 11.1 Предпосылки создания экспертных систем
- 11.2 Этапы создания экспертных систем
- 12.1 Общие положения
- 12.2 Назначение и функциональный состав асу сортировочной станцией
- 12.3 Основные технические характеристики асу сортировочной станцией
- 12.4 Описание и работа автоматизированной системы управления сортировочной станцией
- 12.5 Принципы построения системы логического контроля асу сортировочной станцией
- 12.6 Описание и работа автоматизированных рабочих мест асус
- Арм ндсц
- Арм дсп в режиме отправление поезда
- 15 Технология работы линейного района
- 15.1 Общие сведения
- 15.2 Асулр. Принципы функционирования и возможности системы Формирование динамических моделей асулр
- 15.3 Задачи, решаемые асулр
- Подсистема организации поездной работы
- Подсистема грузовой и коммерческой работы
- Подсистема подготовки вагонов под погрузку
- Подсистема учета вагонов нерабочего парка
- Подсистема оперативно-статистического учета
- Общие задачи асулр
- Информационно-управляющие задачи линейного уровня
- АрМы пользователей информации
- Поездообразование
- Ускоренное формирование многогруппных составов
- Оптимизация развоза по грузовым фронтам
- Анализ работы станции
- 15.4 Асцумр принципы реализации и информационное наполнение системы
- Информационное обеспечение процессов оперативного управления
- Информационно-управляющие задачи асцумр
- Сменно-суточный план погрузки
- Сменно-суточный план выгрузки
- Сменно-суточный план выгрузки