logo
Функциональные системы- 2 семестр

5.5 Аспекты экономической эффективности

Микропроцессорные ДЦ позволяют:

Кроме того, микропроцессорные ДЦ позволяют снизить капитальные вложения за счет сокращения занимаемых аппаратурой производственных площадей, сокращения объемов и сроков поведения проектных, строительно-монтажных и лусконаладочтшх работ; значительно уменьшить материале - и энергоемкость оборудования; снизить эксплуатационные расходы на обеспечение процесса перевозок за счет повьппения надежности системы относительно существующих, автоматизации функции управления с реализацией, в том числе и функций прогнозирования.

Опыт эксплуатации микропроцессорных систем показал, что они обладают высокими показателями надежности, гибкости, открытости, энергосбережения, ориентированы на перспективу развития средств автоматизации, полностью удовлетворяют требованиям Правил технической эксплуатации Белорусской железной дороги, эксплуатационно-техническим требованиям к системам ДЦ и обладают практически неограниченными возможностями в аспекте расширения своих функциональных характеристик, не требуя для этого значительных материальных затрат.

По отзывам эксплуатирующего персонала, аппаратно-программные средства, удобны в эксплуатации, полностью отвечают современным требованиям по эргономике технической эстетике, обладают развитыми средствами диагностики, что позволяет в кратчайшие сроки выявить и устранить неисправность. Кроме того, значительно сокращаются требуемые производственные площади для размещения аппаратных средств и требуемое количество обслуживающего персонала. Система не требует доработки в случае изменения путевого развития

Микропроцессорные ДЦ имеет ряд преимуществ по сравнению, например, с ДЦ «Минск»: уменьшение в 10-15 раз производственных площадей; уменьшение в 4-6 раз потребляемой мощности; сокращение в 305 раз обслуживающего персонала при построении диспетчерских центров управления; сокращение в 2 раза поездных диспетчеров при объединении участков управления, а также с учетом сменной и сезонной работы.

К преимуществам также относятся: полное автоматическое резервирование; протоколирование работы системы; ведение графика исполненного движения в электронном виде, отказ от рутинных ручных операций и увеличение участка управления обслуживания одним поездным диспетчером; возможность просмотра поездным диспетчером поездного положения смежных участков

Переход на микропроцессорные ЛП решает одновременно несколько задач, которые невозможно решить при использовании устаревших релейных систем. Среди них: многократное повышение показателей надежности, живучести, быстродействия и информативности системы ДЦ, сокращение сроков проектирования и отсутствие необходимости строительства новых зданий и сооружений; уменьшение трудовых затрат при эксплуатации.

Системы диспетчерской централизации

Существующие системы

В настоящее время диспетчерские круги отделений дороги оснащены системой диспетчерской централизации (ДЦ) «Минск» и «Нева».

На рабочем месте поездной диспетчер использует:

Традиционно системы ДЦ выполнялись как обычные устройства электромеханики, не выполняющие логических и управляющих функций, а лишь связывающие пульт и табло ДНЦ с устройствами ЭЦ.

Преимущества современных систем ДЦ

Система ДЦ «Неман» позволяет обеспечить повышение производительности и улучшение условий труда поездных диспетчеров и электромехаников поста ДЦ за счёт:

Диспетчерская централизация «НЕМАН»

Автоматизированная система диспетчерской централизации «НЕМАН» предназначена для дистанционного контроля , управления и выявления предотказного состояния объектов:

Система ДЦ "Неман" предназначена для управления движением поездов на одно-, двух- и многопутных участках железнодорожных линий.

Систему отличают:

малое время реакции на внешние события,

минимальные требования к линиям связи,

многовариантность исполнения аппаратных средств, высокая устойчивость к воздействиям внешней среды,

возможность расширения функций с ориентацией на перспективу развития систем железнодорожной автоматики и телемеханики, что расширяет регионы и сферы применения системы.

     Система позволяет организовывать рабочие места ДНЦ, ДНЦУ, ШЧД, ЭЧЦ.  Система представляет собой набор линейных пунктов, устанавливаемых на станциях, соединенных между собой выделенной 2-х проводной линией связи и центрального поста (светодиодное табло либо ПЭВМ).

Центральный пост может быть организован в любом месте участка ДЦ. Если какие-либо станции участка оборудованы ДЦ "Нева", то центральный пост может обслуживать и эти станции.

Возможен режим работы как с генерацией сигнала "ЦС", так и в режиме прослушивания. Для сопряжения с ДЦ "Нева" разработан адаптер связи АС-15.

Структура

Организация рабочего места узлового, поездного диспетчера, дежурного по станции в системе ДЦ «НЕМАН»

Автоматизированное рабочее место поездного диспетчера (АРМ ДНЦ)

Система автоматизации нормативного и исполненного графика движения поездов

Центральный пост системы ДЦ «НЕМАН»

Функции центрального поста:

Основные технические данные ДЦ "Неман"

Центральный пост системы ДЦ «НЕМАН»

Оборудование центрального поста:

Линейный пункт системы ДЦ «НЕМАН»

Функции линейного пункта:

Состав линейного комплекта:

Специализированные технические средства из состава ПАК ДЦ «НЕМАН»

Для возможности работы с линейными пунктами системы диспетчерской централизации «НЕВА» , «МИНСК» разработан адаптер АС-15

Специализированные технические средства из состава ПАК ДЦ «НЕМАН»

Специализированные технические средства из состава ПАК ДЦ «НЕМАН»

Архитектура ДЦ «НЕМАН»

Автоматизированное рабочее место диспетчера дистанции сигнализации и связи (АРМ ШЧД)

АРМ ШЧД предназначен для обеспечения централизованного контроля работоспособности оборудования ДЦ, ЭЦ, связи.

АРМ ЩЧД отображает :

Автоматизированное рабочее место энергодиспетчера (АРМЭЧЦ)

АРМ ЭЧЦ предназначен для автоматизации

следующих процессов:

АРМ ЭЧЦ обеспечивает выполнение следующих

функций:

Автоматизированное рабочее место энергодиспетчера (АРМЭЧЦ)

Этапы разработки и внедрения ДЦ «Неман»

Выполнены проекты для внедрения ДЦ «Неман» и ее составных частей:

Разрабатываются проекты ДЦ «Неман» для организации ЦУП Белорусской железной дороги и отделенческих центров по организации и управлению местной работой:

Эффект от внедрения микропроцессорных систем ДЦ

уменьшение в 10-15 раз производственных площадей;

уменьшение в 4-6 раз потребляемой мощности;

сокращение в 305 раз обслуживающего персонала при построении диспетчерских центров управления;

сокращение в 2 раза поездных диспетчеров при объединении участков управления, а также с учетом сменной и сезонной работы.

Функциональные подсистемы АРМ ДНЦ

Функция «Отображение поездной ситуаций и состояния объектов управления и контроля» включает:

Функция «Документирование диспетчерского журнала» обеспечивает: