logo search
Функциональные системы- 2 семестр

Арм ндсц

Все операции, связанные с маневровой работой, своевременным расформированием, накоплением и формированием составов на основе ведущейся в БД модели состояния путей парков сортировочной станции (по вагонной модели станции) проводятся только с АРМ НДСЦ.

АРМ НДСЦ устанавливается на рабочем месте:

станционного диспетчера;

маневрового диспетчера;

ТК по накоплению оператора вагонов;

оператора дежурного по горке.

Только появление признака ГОТР в прогнозе прибытия позволяет на основании сведений о необходимости ремонта, промывки или задержки вагонов таможней произвести корректировку путей роспуска в сортировочном листке и, при необходимости, выдавать его на горку (иначе выдается сообщение - НЕ ОТРАБОТАН ТК).

При этом производится перерасчет отцепов сортировочного листка согласно текущей специализации и скорректированных путей, занесение их в БД и изменение состояния в прогнозе прибытия на РОСП.

После доклада дежурного по горке о завершении «роспуска» и возможной корректировки сортировочного листка по его результатам производится расформирование состава (изменение повагонной модели в БД в соответствии с откорректированным сортировочным листком), выдается с.203 в адрес АСОУП, состояние поезда переводится в РАСФ и отправляется заявка на уничтожение записей о поезде и составе в БД с предварительным документированием в архиве станции - ВУАС.

Средства АРМ НДСЦ позволяют производить следующие виды маневровых работ:

ОТЦЕПКА ВАГОНОВ через накопительную ведомость с перестановкой отцепляемых частей на другие пути вплоть до полной ликвидации поезда (появление состояния РАСФ в прогнозе прибытия - отправления поездов);

При отцепке вагонов предусматривается выдача корректирующего сообщения 09 в адрес АСОУП при обработке транзитного поезда (после чего в графе состояние появляется признак завершения работы по отцепке РПОТ);

ОТЦЕПКА ЧАСТИ ВАГОНОВ от состава (поезда) с перестановкой на другой путь (или оставив на том же) и ФОРМИРОВАНИЕ ИЗ НИХ СОСТАВА (с присвоением индекса отцепляемой части).

Если дальнейшая работа с вновь созданным составом предусматривает необходимость вызова на экран размеченной ТГНЛ или сортировочного листка, то его необходимо включить в прогноз прибытия поездов;

ФОРМИРОВАНИЕ СОСТАВА (группы вагонов, имеющей все атрибуты состава, включаемые в натурный лист) производится по накопительной ведомости, как правило, на путях сортировочного парка. Включаемым в состав вагонам (группе вагонов) автоматически присваивается индекс (с возможностью ручной корректировки), и сформированный состав включается в прогноз отправления поездов, кроме случаев, указанных выше.

При вызове натурного листа на сформированный состав (группу) как с АРМ НДСЦ, так и с АРМ ТКО производится проверка правильности выполнения требований по прикрытию разрядных грузов, и выдается сообщение о нарушениях, свидетельствующее о необходимости продолжения маневровой работы. Об окончательном завершении формирования состава свидетельствует состояние ФОРМ в примечании прогноза отправления. Появление примечания является сигналом для начала работы ТКО, но не является обязательным требованием.

АРМ НДСЦ предусматривает следующие виды работ с индексом поезда (состава):

корректировка (замена) индекса с сохранением всех данных о поезде (в этом случае меняется только ключ поиска в БД). При смене индекса у поезда, информация о котором присутствует в АСОУП, выдается с. 209 (с кодом 2);

отмена индекса, т.е. расформирование состава и превращение его в «вагоны на пути» (c выдачей примечания РАСФ в прогнозе прибытия для расформированного поезда). Выдача с. 203 производится по усмотрению НДСЦ;

перестановка вагонов с пути на путь любого парка сортировочной станции с использованием накопительной ведомости. Это вид работы очень удобен при расформировании поезда маневровой работой - т.е. с предварительным превращением поезда в «вагоны на пути».

АРМ НДСЦ предоставляет возможность:

- запроса из ДВЦ прогноза подвода поездов и включения их в прогноз прибытия с дозапросом по ним ТГНЛ;

- имитации роспуска составов с анализом результатов на графике состояния путей;

- вызова таблицы разложения составов по назначениям плана формирования.

АРМ ТКО

После появления в прогнозе отправления состояния ФОРМ, свидетельствующего об окончании формирования «местного» состава он принимается к обработке на АРМе ТКО. Здесь производится выверка документов и формирование натурного листа с учетом результатов списывания оператора идентификации подвижного состава (АРМ ПС), после чего выдается сообщение 02 в адрес АСОУП и меняется состояние поезда в прогнозе отправления на НЛСФ (натурный лист сформирован и выдан).

Оператору технической конторы по отправлению также предоставляется возможность вызова накопительной ведомости на пути сортировочного парка для предварительного подбора документов.