2.5 Подсистема управления парком цистерн
Подсистема предназначена для сотрудников отдела организации перевозок наливных грузов железных дорогах.
Основные функции подсистемы сводятся к следующему:
слежение за дислокацией цистерн инвентарного и выделенных парков на сети дорог государств СНГ и Балтии с учетом типа перевозимого груза и государства-собственника;
слежение из изменениями назначения цистерн после отправления со станции погрузки с учетом типа груза и государства-собственника
слежение за погрузкой и выгрузкой цистерн на российских дорогах
анализ нарушений, в частности грузовой специализации;
контроль за удержанием российских цистерн новой постройки в пределах российских дорог;
анализ причин длительного простаивания цистерн по интервалам времени;
слежение за работой бункерных вагонов, цистерн с обогревательным устройством, восьмиосных, кислотных и спиртовых цистерн;
получение пономерной информации по конкретным цистернам.
Для реализации функции слежения за нарушением использования цистерн в ДИСПАРК имеется архив, содержащий данные по пяти последним груженым состояниям цистерны.
В состав выдаваемой информации входят следующие формализованные документы:
«Общий парк цистерн по типу груза (светлые, темные)» с подразделением на груженые, порожние, неисправные с указанием кода государства-собственника, дороги дислокации и дороги назначения;
«Работа парка цистерн» с подразделением на три вида государств собственников (российские, других стран СНГ, стран Балтии) с указанием объема погрузки и выгрузки, времени нахождения в пути следования с учетом типа перевозимого груза восьми наименований;
«Парк порожних цистерн» с распределением по государствам-собственникам, типам вагонов, видам текущей грузовой специализации, подразделенный по железным дорогам стран СНГ и Балтии « анализ по цистернам», перечисляемым в неисправные и выходящим из ремонта с подразделением на деповской, капитальный и текущий;
«Анализ нарушений эксплуатации цистерн», подразделенный государствам СНГ и Балтии, а также по отдельным дорогам в зависимости от типа груза и состояния вагона;
Работа с вагоном» с указанием по каждому номеру вагона всех реквизитов паспорта и перечня вариантов нормативной грузовой специализации;
пономерной список цистерн по дорогам или станциям с указанием станции и даты отправления вагона, индекса поезда, типа груза;
перечень цистерн новой постройки с указанием государства и дороги дислокации, дорог отправления и назначения, состояния, неисправностей, типа перевозимого груза;
перечень цистерн с нарушенной грузовой специализацией с подразделением по государствам-собственникам и указанием вида нарушения;
перечень вагонов, длительно находящихся на территории государств СНГ и российских дорогах, с указанием государства-собственника, состояния, типа груза, а также суток простоя;
детальная справка по номеру вагона с указанием его состояния (груженый или порожний), станции и даты отправления, перечня операций по маршруту следования, номера поезда.
Эти управляющие документы могут быть использованы также при автоматизации процессов оперативного управления парком цистерн. В настоящее время разрабатывается автоматизированная информационная система для создаваемого Центра управления перевозками (ЦУП) МПС. Она предусматривает создание автоматизированного рабочего места (АРМ) ведущего диспетчера по перевозкам наливных грузов. В функциональный состав этого АРМ средствами ДИСПАРК могут быть включены:
оперативный контроль (по количеству и номерам вагонов) дислокации цистерн: не прошедших коммерческий или технический осмотр; имеющих нарушенную грузовую специализацию; имеющих остаток слитого груза; с просроченными датами вывода из эксплуатации или промывки; выведенных из эксплуатации, но не доставленных в депо, отцепленных от маршрутной отправки;
оперативное планирование (по количеству вагонов): возвращения цистерн с нарушенной грузовой специализацией нарушителю для восстановления нормативной специализации; отправления цистерн с остатком слитого груза на станцию слива; отправления цистерн, выведенных из эксплуатации, в депо приписки или в ближайшее депо;
восстановления целостности маршрутных отправок.
Вместе с тем до настоящего времени на железных дорогах и в МПС еще не реализован в полной мере механизм управления вагонным парком, основанный на пономерном учете его дислокации, анализе использования и регулировании. Достигнутые на начальном этапе внедрения информационных технологий успехи по эффективному управлению погрузочными ресурсами нефтепродуктов сколько снижены. Продолжает расти количество нарушений грузовой специализации цистерн. Из-за наличия остатков слитого груза большая доля цистерн возвращается на станции выгрузки, за счет чего возрастает их порожний пробег и увеличиваются эксплуатационные расходы.
Для ликвидации указанных недостатков необходимо перестроить существующие методы оперативного управления вагонным парком, используя для этих целей информационные технологии, предоставляемые системой ДИСПАРК. В этих целях необходимо провести обучение причастных работников аппарата ЦД, ЦМ, ЦФТО работников дорожного уровня методам автоматизированного управления вагонным парком с таким расчетом, чтобы с помощью и формационных технологий решать следующие задачи:
1. Исключить случаи дислокации долгопростаивающих (30 и более сут) цистерн на РЖД, применяя санкции за перекатку таких вагонов к администрациям стран СНГ и Балтии. Соответствующая информация в реальном масштабе времени предоставляется систем ДИСПАРК.
2. При организации управления парком цистерн исходить из того, что РЖД должны нести ответственность за задержку вагонов им странной собственности в соответствии со сведениями, которые им даются в автоматизированной системе.
3. Сократить порожний пробег цистерн за счет использования информации о их пригодности под определенный тип груза в зависимости от ранее перевозимого в них груза. Сведения для регулирования парка цистерн, таким образом, поставляются систем» ДИСПАРК лицу, принимающему решение.
4. Отбирать цистерны под погрузку на основе автоматизированного учета фактов пяти последних погрузок или срока до 30 дней по последней погрузки — установленных критериев необходимости промывки и пропарки каждой цистерны.
5. Применять санкции за нарушение грузовой специализации цистерн путем автоматического определения виновного в этом грузовладельца на станции погрузки.
6. Осуществлять непрерывный контроль за целостностью отправительских маршрутов и дислокацией отцепленных от поездов частей.
7. Контроль за сохранностью отдельных узлов цистерн с информацией о величине их износа по каждой детали цистерны, устанавливаемой из электронного паспорта вагона.
- 2.1 Общие сведения
- 2.3 Подсистема слежения за выделенными типами подвижного состава
- 2.4 Подсистема слежения за российскими вагонами, находящимися более шести месяцев в странах снг и Балтии
- 2.5 Подсистема управления парком цистерн
- 2.6 Подсистема управления вагонопотоками
- 2.7 Подсистема перевозок внешнеторговых грузов через морские порты и пограничные переходы (втп)
- 2.8 Программно-техническое и организационное обеспечение
- 2.9 Доступ к данным диспарк с использованием Internet
- 6 Использование диспарк в системе оперативного планирования
- 6.1 Оборот вагона
- 6.2 Оборот собственного и арендованного вагона
- 3 Центр управления перевозками
- 3.1 Назначение и цели создания дцуп
- Подсистема 2 – Планирование, контроль и анализ работы дороги
- Подсистема 4 – Работа с вагонами
- Подсистема 5 – Грузовая работа
- 3.3 Аспекты экономической эффективности создания цуп
- 3.4 Cириус
- 14 Система "этран"
- 4 Управление железнодорожным транспортом на основе автоматической идентификации подвижного состава (саипс)
- 4.1 Предпосылки внедрения и история развития
- 4.2 Технические решения саипс
- 4.3 Перспективные функции саипс
- 4.4 Нормативная база по псч, используемая при решении задач управления.
- 4.5 Схемы и принципы организации задач управления с базированием на информации, поставляемой саи
- 5 Автоматизированные системы диспетчерской централизации
- 5.1 Общие положения
- 5.2 Функции арм днц системы дц «Сетунь»
- 5.3 Функции лп
- 5.4 Дц «Неман»
- 5.5 Аспекты экономической эффективности
- 6 «Экспресс-3»
- 11 Экспертные системы
- 11.1 Предпосылки создания экспертных систем
- 11.2 Этапы создания экспертных систем
- 12.1 Общие положения
- 12.2 Назначение и функциональный состав асу сортировочной станцией
- 12.3 Основные технические характеристики асу сортировочной станцией
- 12.4 Описание и работа автоматизированной системы управления сортировочной станцией
- 12.5 Принципы построения системы логического контроля асу сортировочной станцией
- 12.6 Описание и работа автоматизированных рабочих мест асус
- Арм ндсц
- Арм дсп в режиме отправление поезда
- 15 Технология работы линейного района
- 15.1 Общие сведения
- 15.2 Асулр. Принципы функционирования и возможности системы Формирование динамических моделей асулр
- 15.3 Задачи, решаемые асулр
- Подсистема организации поездной работы
- Подсистема грузовой и коммерческой работы
- Подсистема подготовки вагонов под погрузку
- Подсистема учета вагонов нерабочего парка
- Подсистема оперативно-статистического учета
- Общие задачи асулр
- Информационно-управляющие задачи линейного уровня
- АрМы пользователей информации
- Поездообразование
- Ускоренное формирование многогруппных составов
- Оптимизация развоза по грузовым фронтам
- Анализ работы станции
- 15.4 Асцумр принципы реализации и информационное наполнение системы
- Информационное обеспечение процессов оперативного управления
- Информационно-управляющие задачи асцумр
- Сменно-суточный план погрузки
- Сменно-суточный план выгрузки
- Сменно-суточный план выгрузки