logo search
Вельможин Грузовые перевозки

Этап подачи подвижного состава под погрузку

Для того, чтобы начать транспортный процесс, необходимо подать в пункт погрузки подвижной состав автомобильного транспорта.

Подвижной состав должен находиться в технически исправном со­стоянии (под исправным состоянием подвижного состава понимается такое, при котором он соответствует всем требованиям нормативно-технической документации). Подача подвижного состава, не пригодного для перевозки обусловленного договором или заказом груза, приравнива­ется к неподаче транспортных средств.

Для обеспечения работоспособного состояния подвижного состава в автотранспортном предприятии организуется производственно- техническая служба, которая несет ответственность за своевременное и качественное выполнение технического обслуживания и ремонта и под­держание подвижного состава в соответствующей технической готов­ности.

В произвольный момент времени t любой из автомобилей находится в одном из следующих состояний:

исправен и находится в отстое на АТП;

исправен и находится на линии;

неисправен и находится в ожидании ремонта на линии;

неисправен и находится в процессе ремонта на линии;

простаивает в ожидании ремонта в зоне текущего ремонта;

ремонтируется в зоне ремонта;

находится в автотранспортном предприятии ТО-1 или ТО-2.

Учитывая случайный характер поступления заявок на текущий ре­монт и случайную продолжительность их выполнения, можно сделать вы­вод, что техническая служба автотранспортного предприятия - сложная динамическая система.

Для технически исправных автомобилей этап подачи подвижного со­става под погрузку связан не только с организацией работы производст­венно-технической службы, но и с организацией перевозки конкретного груза.

Характеристика этапа подачи подвижного состава под погрузку при­ведена на рис. 5.6.

Все многообразие перевозки грузов, выполняемых автомобильным транспортом, можно свести к трем схема (рис. 5.7):

  1. Один пункт погрузки - несколько пунктов разгрузки.

  2. На один пункт разгрузки доставляются грузы со многих пунктов погрузки.

Из одного пункта погрузки весь груз доставляется в один пункт разгрузки.

Рис. 5.7. Схема организации цикла транспортного процесса автомобильных перевозок

Под входящим потокомпонимается закономерность, кото­рой подчиняется поступление единиц подвижного состава в пункт по­грузки или разгрузки во времени. В подавляющем большинстве работ по теории массового обслуживания рассматривается простейший случай по­токов, когда вероятность поступления Рпв промежуток времени tрав­ноnтребований, задается формулой

где: n- среднее число требований, поступающих в единицу времени.

Для того, чтобы адаптировать эту зависимость распределения входя­щего потока применительно к транспортному процессу, входящий поток автомобилей в пункт погрузки должен отвечать условиям стационарно­сти, отсутствия последействия и ординарности.Эти условия не всегда выполняются, в результате чего потоки входящих автомобилей в пункты погрузки и разгрузки грузов могут быть пуассоновским, эрланговским и регулярным.

Если прибытие автомобилей в пункт погрузки распределяется чисто случайным образом и при этом вероятность того, что в единицу времени прибудут павтомобилей, задается законом Пуассона, то распределение длительности интервала между соседними автомобилямиимеет плот­ность

Оценку параметра λ получают на основе экспериментальных данных как

где: n- число прибывших автомобилей в пункт погрузки;

Т - интервал времени наблюдения.

Закону Пуассона подчиняется закономерность распределения вы­хода автомобилей на линию из автотранспортного предприятия и при­бытие их в автотранспортное предприятие после работы.

Если промежуток времени между поступлением двух последователь­ных автомобилей в пункт погрузки распределен по показательному зако­ну с плотностью

то распределение длительности промежутков не между соседними авто­мобилями, а через кавтомобилей будет иметь плотность распределения

Это говорит о том, что прибытие автомобилей в пункт погрузки в на­чале рабочей смены будет пуассоновским в случае, когда к= 0, и от­личаться от него во всех других случаях. Потоки Эрланга являются пото­ками с ограниченным последействием. При неограниченном увеличениикнормированный поток Эрланга приближается к регулярному пото­ку с постоянными интервалами, равными 1/λ. Задаваясь различными к, можно получить любую степень последействия: от полного отсутст­вия при к =0 до жесткой функциональной связи между моментами по­явления автомобилей при к = °° .

Характер распределения входящих потоков зависит, главным обра­зом, от организации работы подвижного состава. При организации рабо­ты автомобилей по схемам 1 и 2 (рис. 5.7) входящий поток получается пуассоновским или близким к нему. При организации перевозок по схеме 3 входящий поток автомобилей в пункт погрузки распределяется либо по закону Пуассона, либо по закону Эрланга. Характер распределе­ния зависит от длины ездки с грузом и числа работающих автомобилей. Чем больше расстояние ездки с грузом и больше число работающих ав­томобилей, тем меньше последействие и поток описывается распределе­нием Пуассона. Уменьшение длины ездки с грузом приводит к саморе­гулированию движения автомобилей, и входящий поток распределяется по закону Эрланга.