logo search
Вельможин Грузовые перевозки

7.3. Функции управления

В настоящее время основной объем перевозок грузов выполняется в сфере производства. Специализация и кооперирование производства с одной стороны проявляется в снижении затрат на получение готового продукта, а с другой стороны - во все большем вовлечении транспорта в производственный процесс.

Готовая продукция одного предприятия является сырьем или полу­фабрикатом для других предприятий.

Деятельность любого промышленного и сельскохозяйственного предприятия связана со снабжением.

Снабжение крупного предприятия характеризуется большим числом рассеянных по всей стране субподрядчиков, поставляющих очень боль­шое количество предметов либо непосредственно потребителю, либо че­рез промежуточные снабженческие базы ряду потребителей, находящих­ся в разных местах. Снабжение может превратиться в хаос, если про­цесс его не будет контролироваться управляющей организацией, обла­дающей эффективными методами определения потребностей в тех или иных грузах, связью с потребителями, поставщиками и базами, а также способами обработки большого количества данных. Функции, которые эта управляющая организация должна выполнять, сводятся к следую­щему:

постоянное прогнозирование потребностей потребителя в каждом от­дельном товаре;

заготовка товаров на основе составленных прогнозов и с учетом вре­мени простоев и последствий неудовлетворенных заказов;

эффективная двухсторонняя связь со всеми потребителями с це­лью получения их заявок и уведомления их о времени предполагаемого прибытия товаров;

двухсторонняя связь потребителей с поставщиками и складами; выявление наличных транспортных средств разного типа с учетом потерь при авариях и ущерба потребителей;

хранение грузов в различных пунктах с целью удовлетворения фак­тических потребностей при уменьшении производства данных товаров.

В свою очередь общий подход к решению проблемы управления перевозками заключается в следующем:

изучение списка перевозимых товаров и потребностей в них с це­лью уменьшения количества наименований грузов (путем их объеди­нения в группы по уровню спроса) и учета товаров с исключительно высокой или низкой в процентном отношении неустойчивостью в спросе;

анализ процесса составления прогнозов спроса с целью снижения не­определенности прогнозов и сокращения количества мероприятий для предотвращения последствий неопределенности;

выяснение исходных данных о запасах и о расходовании товаров, чтобы исключить возможность неоправданно точных расчетов;

введение современной связи и методов обработки данных, включая обработку с помощью ЭВМ, чтобы по возможности уменьшить время от получения заявки до ее удовлетворения и тем самым улучшить прогноз, сократить запасы товаров и т. д.;

сокращение простоев, удешевление перевозок и хранение грузов пу­тем правильного выбора транспортных средств, снижение количества пе­ревалочных операций и других улучшений в планировании перевозок.