4.1. Классификация автомобилей
К подвижному составу грузового автомобильного транспорта относятся автомобили, автомобили-тягачи, прицепы, полуприцепы и прицепы-роспуски. Конструкция транспортных средств при выборе подвижного состава должна определяться не только приспособленностью к движению, но главным образом к своему основному назначению - перевозке грузов, причем к выполнению этих перевозок наиболее производительно, при минимальных трудозатратах и себестоимости, с максимальной безопасностью и сохранностью грузов, в различных условиях эксплуатации.
Для того, чтобы более точно определить свойства и качества, которые должен иметь подвижной состав при его конструировании и производстве, а также облегчить выбор подвижного состава, соответствующего заданным условиям эксплуатации, он делится на однородные группы. По существующей в настоящее время на автомобильном транспорте классификации весь грузовой подвижной состав делится на следующие группы:
по типу установленного двигателя;
по величине осевой нагрузки на опорную поверхность;
по конструктивной схеме;
по размерности;
по виду перевозок;
по проходимости.
Автомобили и автомобили-тягачи в зависимости от типа установленного двигателя делятся на автомобили с карбюраторными двигателями, сдизельными двигателями,газобалонные, газотурбинные, электрические.
По величине осевой нагрузки на опорную поверхность автомобили делятся на три группы: дорожные автомобили группы А, дорожные автомобили группы Б и внедорожные автомобили.
К группе А относятся автотранспортные средства (АТС), у которых осевая масса, приходящаяся на наиболее нагруженную ось, составляет от 6 т до пределов дорожных ограничений, к группе Б - у которых осевая масса, приходящаяся на наиболее нагруженную ось, не превышает 6 т. АТС группы А предназначены для эксплуатации на дорогах 1, 2 и 3-й категорий, а также на дорогах 4-й категории, усиленных под осевую нагрузку 10 т; АТС группы Б - для эксплуатации на дорогах всех категорий.
При перевозке крупногабаритных и тяжелых грузов все А ТС делятся на две категории. В первую категорию попадает любое АТС, если величины нагрузки, приходящейся хотя бы на одну из осей, или полная масса превышает значения, приведенные в табл. 4.1- 4.4, а также если его габариты по длине и ширине превышают максимальные значения, установленные современной редакцией правил дорожного движения.
Таблица 4.1
Допустимые значения осевых масс двухосных АТС и двухосных колесных тележек, при превышении которых транспортное средство относится к первой категории
Расстояние между осями, м | Осевая масса на каждую ось, не более, т | |
АТС группы А | АТС группы Б | |
Свыше 2,00 | 10,0 | 6,0 |
Свыше 1,65 до 2,00 включительно | 9,0 | 5,7 |
Свыше 1,35 до 1,65 включительно | 8,0" | 5,5 |
Свыше 1,00 до 1,35 включительно | 7,0 | 5,0 |
До 1,00 | 6,0 | 6,0 |
Примечания. 1) Для контейнеровозов - 9,0 т. 2) Допускается увеличение осевой массы при расстоянии между осями двухосной тележки у автотранспортных средств группы А свыше 1,35 до 1,65 м включительно до 9,0 т, если осевая масса, приходящаяся на смежную ось, не превышает 6,0 т. 3) Для автотранспортных средств групп А и Б, спроектированных до 1995 г., с расстоянием между осями не более 1,32 м допускаются осевые массы соответственно 8,0 т и 5,5 т.
Допустимые значения осевых масс трехосных тележек, при превышении которых АТС относится к первой категории
Таблица 4.2
Расстояние между крайними осями тележек, м | Осевая масса на каждую ось, не более, т | |
АТС группы А | АТС группы 6 | |
Свыше 5,00 | 10,0 | 6,0 |
Свыше 3,20 до 5,00 включительно | 8,0 | 5,5 |
Свыше 2,60 до 3,20 включительно | 7,5 | 5,0 |
Свыше 2,00 до 2,60 включительно | 6,5 | 4,5 |
До 2,00 | 5,5 | 4,0 |
Примечание. Данные, приведенные в табл. 4.2, распространяются на трехосные тележки, у которых смежные оси находятся на расстоянии не менее чем 0,4 м расстояния между крайними осями.
Допустимая полная масса АТС, при превышении
которой они относятся к первой категории
Таблица 4.3
Виды АТС | Полная масса, т | Расстояние между крайними осями АТС группы А, не менее, м | |
группы А | группы Б | ||
Одиночные автомобили, автобусы, троллейбусы | |||
Двухосные | 18,0 | 12,0 | 3,0 |
Трехосные | 25,0 | 16,5 | 4,5 |
Четырехосные | 30,0 | 22,0 | 7,5 |
Седельные автопоезда (тягач с полуприцепом) | |||
Трехосные | 28,0 | 18,0 | 8,0 |
Четырехосные | 36,0 | 23,0 | 11,2 |
Пятиосные и более | 38,0 | 28,5 | 12,2 |
Прицепные автопоезда | |||
Трехосные | 28,0 | 18,0 | 10,0 |
Четырехосные | 36,0 | 24,0 | 11,2 |
Пятиосные и более | 38,0 | 28,5 | 12,2 |
Примечание. Для одиночных автомобилей (тягачей) не допускается превышение полной массы более 30 т.
Допустимая полная масса АТС при движении по мостовым сооружениям, превышая которую они попадают в первую категорию
Таблица 4.4
Расстояние между крайними осями, м, более | Полная масса, т |
7,5 | 30,0 |
10,0 | 34,0 |
11,2 | 36,0 |
12,2 | 38,0 |
Примечание. Для одиночных автомобилей (тягачей) не допускается превышение полной массы более 30 т.
Ко второй категории автотранспортные средства относят в том случае, если их полная или максимальная нагрузка на ось превышают значения, регламентируемые проектными нормативами на мостовые сооружения, табл. 4.5.
Допустимые полная масса и нагрузки на ось нормативных нагрузок на мостовые сооружения, превышая которые АТС попадает во вторую категорию
Таблица 4.5
Проектная нормативная | Параметры АТС | ||
нагрузка на мостовое сооружение | общая масса, т, более | нагрузка на ось, т, более | базовая длина, мм, менее |
АК-11, Н-30, НК-80 | 80,0 | 20,0 | 3,6 |
Н-18 и НК-80 | 80,0 | 20,0 | 3,6 |
АК-8, Н-13, НГ-60 | 60,0 | 16,0 | 5,0 |
Н-10 и НГ-60 | 60,0 | 9,5; 12,0 | 5,0 |
Н-8 и НГ-30 | 30,0 | 7,6 | 4,0 |
Примечание. Значение осевой нагрузки относится к случаям движения по деревянным мостам.
По конструктивной схеме подвижной состав делится на одиночные автомобили и автопоезда, которые состоят из тягача с прицепом или седельного тягача с полуприцепом (рис. 4.1).
Седельные тягачи представляют собой модификации грузовых автомобилей. От базовых моделей они отличаются незначительными конструктивными изменениями: укороченной рамой, отсутствием тягового крюка, наличием дополнительного топливного бака и соединительных узлов для работы в сцепе с полуприцепом.
Седельный тягач в перевозках может работать только с полуприцепом в составе автопоезда. На раме седельного тягача устанавливается се- дельно-сцепное устройство, соединяющее полуприцеп с тягачом, которое состоит из опорной плиты, принимающей на себя часть массы полуприцепа, и сцепного механизма, передающего тяговое усилие на полуприцеп (рис. 4.2).
Буксирные тягачи выполняются на базе грузовых автомобилей, для чего оборудуются тягово-сцепными устройствами (рис. 4.3). Для увеличения сцепной массы в кузов загружают груз или баласт.
Прицепной подвижной состав состоит из прицепов, полуприцепов и прицепов-роспусков. В зависимости от числа осей прицепы делятся на одноосные, двухосные или многоосные (рис. 4.4).
Прицепы-роспуски применяются для перевозки негабаритных грузов и бывают одноосными и двухосными. При перевозке груза длиной более 20-25 м применяются управляемые прицепы-роспуски. Управляет прицепом второй водитель, находящийся в кабине, установленной на прицепе-роспуске. Зимой для перевозки грузов на ледяных и снежных дорогах применяют санные прицепы.
Рис. 4.1. Деление подвижного состава грузового автомобильного транспорта по конструктивным схемам: а - одиночный автомобиль; б-з - автопоезда (б - автомобиль с одноосным прицепом; в - с двухосным прицепом; г - седельный тягач с полуприцепом; д - автомобиль с несколькими одноосными прицепами; е-с несколькими двухосными прицепами; ж - седельный тягач с полуприцепом и прицепом; з - тягач с полуприцепом-тяжеловозом)
Полуприцепы предназначены для работы в комплексе с седельными автомобилями-тягачами. Они бывают одноосные, двухосные и трехосные (рис. 4.4).
Рис. 4.2. Седельно-сцепное устройство автомобиля-тягача: 1 - рукоятка; 2- оси; 3- седло; 4 и 5 - захваты; 6- палец губки сцепного механизма; 7- пружина защелки; 8 - ограничитель бокового наклона седла; 9 - кронштейн крепления седла; 10-балансир; J J-защелка замка; 12-ось балансира; 13- масленка; 14-запорный кулак; 15- пружина; 16- предохранительная планка; 17- плита |
Автопоезд - автомобиль с одним или несколькими прицепами, а также автомобиль-тягач с полуприцепом или прицепом (прицепами) (см. рис. 4.1).
Рис. 4.3. Тягово-сцепное устройство автомобиля: 1 - упругий резиновый буфер; 2 - защелка; 3 - собачка; 4 - крюк | Большинство выпускаемых автомобилей рассчитано для работы с прицепами и имеют буксирное устройство. Применение автопоездов повышает использование мощности двигателей автомобилей и автомобилей-тягачей, увеличивает производительность, снижает расход топлива на 1 т перевезенного груза, снижает себестоимость перевозок, уменьшает потребность в водителях и др. Размерность подвижного состава является одним из основных классификационных признаков. Размерности грузовых автомобилей характеризуются их грузоподъемностью или полной массой. |
Номинальную грузоподъемность назначает завод-изготовитель. Она показывает максимальную полезную нагрузку автомобиля при его работе в различных дорожных условиях. Автомобили, прицепы и полуприцепы в зависимости от грузоподъемности подразделяются на следующие классы:
Рис. 4.4. Принципиальные схемы прицепов и полуприцепов общетранспортного назначения: а - полуприцепы; б - прицепы | Автомобили особо малой грузоподъемности выпускаются на шасси легковых автомобилей или специальном шасси и предназначены для сбора и развозки почты, развозки товаров в торговой сети и т. д. Автомобили малой грузоподъемности предназначены для освоения незначительного |
по величине грузооборота с мелкопартионными отправками (хозяйственные, торговые и т. п.). Их используют как грузовые такси и автомобили скорой технической помощи.
Автомобили средней и большой грузоподъемности служат для перевозки массовых грузов крупными партиями (перевозка промышленных грузов, сырья, строительных материалов и т. д.).
Автомобили особо большой грузоподъемности используют при мощных, постоянных грузопотоках (разработка карьеров открытым способом, крупные стройки и др.).
особо малой грузоподъемности до 0,5 т
малой грузоподъемности от 0,5 до 2,0 т
средней от 2,0 до 5,0 т
большой от 5,0 до 15,0 т
особо большой грузоподъемности от 15,0 т и более.
В табл. 4.6 представлен типаж грузовых автомобилей и автопоездов производства стран СНГ.
Типаж грузового автомобильного транспорта производства стран СНГ
Таблица 4.6
Примечание. " В скобках приведена грузоподъемность автомобиля- тягача.
По виду перевозок все грузовые автомобили подразделяются на транспортные и специального назначения (краны, пожарные, медицинской помощи и др.).
Транспортные грузовые автомобили подразделяются на автомобили общего назначения и специализированные. Специализированные автомобили (прицепы, полуприцепы) подразделяются на:
самосвалы - общего назначения, строительные, сельскохозяйственные, карьерные, землевозы;
фургоны - общего назначения, изотермические, рефрижераторы, хлебобулочные, скотовозы, прицевозы, пакетовозы, промтоварные;
для перевозки строительных изделий - плитовозы, балковозы, блоко- возы, панелевозы, фермовозы, колодцевозы, кабиновозы;
для перевозки контейнеров - автомобильных, среднетоннажных, крупнотоннажных, на территории терминалов;
тяжеловозы - полуприцепы, прицепы; для перевозки длинномерных грузов - лесовозы, металловозы, трубовозы;
цистерны - для перевозки нефтепродуктов, активных химических веществ, сыпучих грузов, вязких нефтепродуктов, жидких удобрений, глинистых растворов, воды, жидких пищевых продуктов, сжиженных газов, живой рыбы;
самопогрузчики - погрузочно-разгрузочные, погрузочные, разгрузочные, со съемным кузовом;
прочие - автомобилевозы, кабелевозы, топливо-маслозаправщики, заправочные агрегаты, для перевозки птиц и цыплят, автолавки, пескоразбрасыватели, бетоновозы.
Применение специализированного подвижного состава имеет следующие положительные качества:
создается возможность перевозить такие грузы, которые не могут быть перевезены на стандартном автомобиле (перевозка разогретого битума, ферм, тяжеловесных неделимых грузов, сжиженных газов, имеющих низкую температуру кипения, и др.);
повышается сохранность количества и качества перевозимого груза (перевозка овощей в рефрижераторах, цемента в цементовозах, муки в муковозах и др.);
обеспечивается значительное сокращение потребности в таре (при перевозке муки, жидких грузов, мебели и др.);
появляется возможность сокращения ряда технологических операций (например, отпадает необходимость дополнительного глажения одежды в магазине, при перевозке ее на специальных вешалках в автомобилях-фургонах);
обеспечивается повышение безопасности и улучшение санитарно- гигиенических условий труда при перевозке некоторых грузов (пылевидных материалов, химических веществ, нефтепродуктов, продуктов питания и др.);
облегчается применение механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных процессов в пунктах погрузки и выгрузки;
создаются благоприятные условия для грузополучателей, не имеющих стационарных механизмов для разгрузки, в вопросах механизации разгрузочных работ при использовании автомобилей-самосвалов, автомобилей- саморазгрузчиков;
увеличивается, как правило, производительность труда работников, участвующих в перевозочном процессе (перевозка муки в цистернах, вместо затаривания ее в мешки, жидких грузов в цистернах, вместо бочек и др.);
обеспечивается резкое сокращение потерь груза при погрузке, транспортировании и разгрузке (цемент, минеральные удобрения и др.); повышается культура обслуживания организаций, предприятий и населения;
обеспечивается перевозка грузов за пломбой отправителя без взвешивания и пересчета товаров при сдаче и приеме грузов от транспортников.
На рис. 4.5 приведены основные виды пломб и способы их навешивания.
С другой стороны, применение специализированного подвижного состава имеет и недостатки, которые ведут к снижению некоторых технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава, повышению себестоимости перевозок, снижению производительности труда водителей. К наиболее существенным недостаткам относятся:
большая стоимость подвижного состава по сравнению с базовой моделью;
снижение коэффициента использования пробега из-за невозможности, в ряде случаев, использовать подвижной состав в обратном направлении;
снижение грузоподъемности по сравнению с базовой моделью, из-за необходимости монтажа дополнительного оборудования;
более высокие затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт;
высокая квалификация водителей для работы на некоторых типах специализированного подвижного состава;
ухудшение в некоторых случаях условий производства погрузочно-разгрузочных работ.
Рис. 4.5. Способы навешивания пломб: а - полиэтиленовой с лепестком; б - свинцовых с двумя параллельными отверстиями; в - свинцовых с камерой; г - полиэтиленовых с камерой; д - расположение на двери контейнера
По признаку проходимости автомобили подразделяются на дорожные, повышенной и высокой проходимости. Автомобили повышенной и высокой проходимости в зависимости от конструкции движителя подразделяются на колесные, полугусеничные, колесно-гусеничные, автомобили-амфибии и автомобили на воздушной подушке.
Кроме вышеперечисленных способов классификации, отраслевой нормалью ОН 025 270-66 введена классификация и система обозначения грузовых автомобилей:
Первая цифра обозначает класс грузовых автомобилей по полной массе (табл. 4.7):
Классификация и система обозначений по ОН 025 270-66
Таблица 4.7
Полная масса, т | Эксплуатационное назначение автомобиля | |||||
Бортовые | Тягачи | Самосвалы | Цистерны | Фургоны | Специальные | |
До 1,2 От 1,2 до 2,0 От 2,0 до 8,0 От 8,0 до 14,0 От 14,0 до 20,0 От 20,0 до 40,0 Свыше 40,0 | 13 23 33 43 53 63 73 | 14 24 34 44 54 64 74 | 15 25 35 45 55 65 75 | 16 26 36 46 56 66 76 | 17 27 37 47 57 67 77 | 19 29 39 49 59 69 79 |
Примечание. Классы от 18 до 78 являются резервными и в индексацию не включены.
Вторая цифра обозначает тип АТС:
- грузовой бортовой автомобиль или пикап;
- седельный тягач;
- самосвал;
- цистерна;
- фургон;
- резервная цифра;
9 - специальное автотранспортное средство.
Третья и четвертая цифры индексов указывают на порядковый номер модели.
Пятая цифра - модификация автомобиля.
Шестая цифра - вид исполнения:
1 - для холодного климата;
- экспортное исполнение для умеренного климата;
- экспортное исполнение для тропического климата.
Некоторые автотранспортные средства имеют в своем обозначении
через тире приставку 01, 02, 03 и т. д., что указывает на то, что модель или модификация является переходной или имеет дополнительные комплектации. Перед цифровым индексом по данной классификации, в большинстве случаев, указывается буквенное обозначение завода- изготовителя.
В настоящее время большое распространение получают обозначения, принятые в международных требованиях по безопасности (Правилах ЕЭК ООН), разрабатываемых Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН. В соответствии с вышеуказанными Правилами принята следующая международная классификация грузовых АТС:
Международная классификация грузовых автотранспортных средств
Таблица 4.8
Категория автотранспортного средства | Тип автотранспортного средства | Полная масса, т | Примечания |
N 1 | АТС с двигателем, предназначенные для перевозки грузов | До 3,5 | Грузовые автомобили, специальные автомобили |
N2 | АТС с двигателем, предназначенные для перевозки грузов | Свыше 3,5 до 12,0 | Грузовые автомобили, автомобили- тягачи, специальные автомобили |
N 3 | АТС с двигателем, предназначенные для перевозки грузов | Свыше 12,0 | Грузовые автомобили, автомобили- тягачи, специальные автомобили |
01 | АТС без водителя | До 0,75 | Прицепы и полуприцепы |
02 | АТС без водителя | Свыше 0,75 до 3,5 | Прицепы и полуприцепы |
03 | АТС без водителя | Свыше 3,5 до 10,0 | Прицепы и полуприцепы |
04 | АТС без водителя | Свыше 10,0 | Прицепы и полуприцепы |
Все автомобили и автопоезда, допускаемые для эксплуатации на дорогах общей сети, должны удовлетворять требованиям, ограничивающим их размеры (рис. 4.6) и массу, которые определены ГОСТом 21398-75. Согласно ГОСТу высота автомобиля с грузом не должна превышать 4 м, а ширина неподрессоренных частей - не более 2,5 м. Для рефрижераторов и изотермических кузовов допускается 2,6 м.
За пределы разрешенного габарита по ширине могут выступать:
приспособления противоскольжения, надетые на колеса;
зеркала заднего вида, элементы крепления тента, сконструированные таким образом, что они могут отклоняться, входя при этом в габарит;
шины вблизи контакта с дорогой, эластичные крылья, брызговики колес и другие детали, выполненные из эластичного материала, при условии, что указанные элементы конструкции или оснастки выступают за габариты не более 0,05 м с любой стороны.
Рис. 4.6. Предельные габаритные размеры автомобилей, м (по ГОСТ 21398-75) | Предельная длина одиночного автомобиля, вне зависимости от количества осей, не более 12 м. Длина автопоезда с одним прицепом не более 20 м, а с двумя и более прицепами - не более 24 м. Степень приспособленности транспортного средства к наиболее эффективному использованию оценивается комплексом так называемых «эксплуатационных» качеств автомобиля. |
Согласно классификации, разработанной Великановым Д. П., комплекс основных эксплуатационных качеств автомобиля включает в себя: вместимость, использование массы, скорость движения, проходимость, безопасность, топливную экономичность, долговечность, надежность, удобство использования, простоту технического обслуживания и ремонта.
В табл. 4.9 приведены требования к максимальным массовым характеристикам, размерам АТС в странах Европы по состоянию на октябрь 1995 г., где
(а) - грузовик-рефрижератор: 2,60 м;
- зависит от класса грузовика (грузовик-прицеп) и расстояния между осями;
- соответствует Европейским стандартам: 40 т - общая масса для грузового транспорта и 44 т - для контейнеров;
- применяется для грузовиков с тремя и более осями, для двухосных грузовиков снижает ограничения относительно;
- нет ограничений;
- допускается +1%;
- применяется для рефрижераторных грузовиков и для грузовиков более Ют полного груженой массы, для нерефрижераторных грузовиков (Юти меньше) - снижает ограничения относительно;
- иностранные грузовики с шириной до 2,60 м допускаются в соответствии с Европейскими стандартами;
- зависит от расстояния между осями;
(к) - грузовик, для КрАЗа - 2,63 м;
(m) - применяется для некоторых категорий дорог (таких, как международные трассы), в другом месте снижаются ограничения относительно;
(n) - зависит от осевого расстояния и вида подвески ведущей оси;
(о) - контейнерный транспорт: 44 т;
(q) - жесткий корпус: 2,55 м;
(г) - 16,70 м для контейнерного транспорта ISO;
(t) - с парной или широкой шиной, иначе 9,2 т;
(u) - применяется для грузового класса (грузовики-прицепы), осевое расстояние, вид подвески и дата регистрации грузовика: до 01.01.93 - 20/34 т, после 01.01.93 - 19/20 т;
(v) - с одним прицепом - 18,35 м; с двумя прицепами - 22 м;
(w) - при условии, что полуприцеп (прицеп) имеет три оси или более; если полуприцеп (прицеп) имеет две оси, снижаются ограничения относительно;
(х) - для грузового транспорта - 4,20 м; для контейнерного (скотово- зового) транспорта - 4,30 м;
(у) - с четырьмя колесами (максимум -6 т, если два колеса);
(z) - применяется для грузовиков, зарегистрированных до середины 1985 г.; для грузовиков, зарегистрированных после середины 1985 г. - снижаются ограничения относительно;
(аа) - зимой на обледенелой дороге - 60 т;
(bb) - одинарный грузовик плюс прицеп - 22 м;
(сс) - с одним прицепом - 18 м; с двумя прицепами - 22 м;
(dd) - при условии, что грузовик имеет три оси или более, иначе снижаются ограничения относительно.
Максимальные размеры и масса грузового транспорта (сравнительная таблица)
Таблица 4.9
Страна | Высота, м | Ширина, м | Длина, м | Нагрузка на ось, т | Максимально допустимая общая масса, т | |||
Грузовик | Тягач с полуприцепом | Грузовик с прицепом | Одинарная (не ведущая | Сдвоенная | ||||
Австрия | 4,00 | 2.50(a) | 12,00 | 16,50 | 18,35 | 10,00 | 20.00(b)
| 38.00(c) |
Албания | 4,00 | 2,60 | 12.00(d) | - | 18,00 | (е) | (е) | 40,00 |
Бельгия | 4.00(f) | 2.60(g) | 12,00 | 16,50 | 18,35 | 10,00 | 20,00(п) | 44,00 |
Болгария | 4,00 | 2.50(h) | 12,00 | 16,50 | 20,00 | 10,00 | 20,00(i) | 38,00(i) |
Белоруссия | 4,00 | 2,50(а; к) | - | 20,00 | (i) | 10,00 | 20,00(m) | 44,00(m) |
Швейцария | 4,00 | 2.50(a) | 12,00 | 16,50 | 18,35 | 10,00 | 20,00(n) | 28,00 |
Кипр | 4,00 | 2.50(a) | 12,00 | 16,50 | 18,35 | 6,00 | 18,00 | 40,00 |
Чехия | 4,00 | 2,50 | 12,00 | 15,50 | 18,00 | 10,00 | 18,00(n) | 48,00 |
Германия | 4,00 | 2.50(a) | 12,00 | 16,50 | 18,35 | 10,00 | 20.00(b) | 40,00(о) |
Дания | 4,00 | 2.55(a) | 12,00 | 16,50 | 18,50 | 10,00 | 19,00(n) | 48,00 |
Испания | 4,00 | 2.50(a) | 12,00 | 16,50 | 18,35 | 10,00 | 19.00(b) | 40,00(о) |
Эстония | 4,00 | 2.50(a) | 12,00 | 16,50 | 18,35 | 10,00 | 19.00(b) | 40,00(о) |
Европа | 4,00 | 2.50(a) | 12,00 | 16,50 | 18,35 | 10,00 | 20.00(b) | 40,00(о)) |
Европа (р) | 4,00 | 2.55(a) | 12,00 | 16,50 | 18,75 | 10,00 | 20.00(b) | 44,00 |
Франция | (е) | 2,50(а; q) | 12,00 | 16,50(г) | 18,35 | 13,00 | 21,00(i) | 40,00(о |
Финляндия | 4,00 | 2,60 | 12,00 | 16,50 | 22,00 | 10,00 | 20,00(b) | 56,00(аа) |
Греция | 4,00 | 2.50(a) | 12,00 | 16,50 | 18,35 | 10,00 | 20.00(b) | 40,00(о) |
Венгрия | 4,00 | 2,50 | 12,00 | 16,50 | (V) | 10,00 | 16,00(i) | 40,00 |
Италия | 4,00(х) | 2.50(a) | 12,00 | 16,50 | 18,35 | 12,00 | 19,00(n) | 44,00
|
Казахстан | 3,80 | 2,50 | 12,00 | 20,00 | (i) | 10,00 | 20,00(i | - |
Люксембург | 4,00 | 2.60(g) | 12,00 | 16,50 | 18,35 | 10,00 | 20,00(i) | 44,00 |
Литва | 4,00 | 2.50(a) | 12,00 | - | (i) | 10,00 | - | 40,00 |
Латвия | 3,80 | 2,50 | 12,00 | 20,00 | (i) | - | 20,00(i) | 38,00 |
Мальта | 3,20 | 2,45 | 11,00 | - | 18,35 | - | - | 30,00 |
Монако | (с) | 2,50 | 11,00 | 15,00 | 18,00 | 13,00 | (i) | 38,00 |
Молдавия | 4,00 | 2,50 | - | 20,00 | (i) | 10,00 | 16,00 | 36,00 |
Македония | 4,00 | 2,50 | 12,40 | 16,50 | 18,00 | 10,00 | 16,00(i) | 40,00 |
Норвегия | (е) | 2.55(a) | 12,00 | 17,00 | 18,50 | 10,00 | 18,00(i) | 50,00 |
Нидерланды | 4,00 | 2.60(g) | 12,00 | 16,50 | 18,35 | 10,00 | 20,00(i)) 50,00 | 50,00 |
Португалия | 4,00 | 2.50(a) | 12,00 | 16,50 | 18,35 | 10,00 | 20,00(i | 40,00(о) |
Польша | 4,00 | 2.50(a) | 12,00 | 16,50 | 18,35 | 10,00(т) | 16,00(i, m) | 42,00 |
Румыния | 4,00 | 2.50(a) | 12,00 | 16,50 | 18,35 | 10,00(т) | 16,00(m) | 40,00(т) |
Россия | 4,00 | 2,50 | 12,00 | 20,00 | 20,00 | 10,00 | 20,00(i) | 36,00 |
Швеция | (е) | 2,60 | 24,00 | 24,00 | 24,00 | 10,00 | 19,00(n) | 60,00(i) |
Словакия | 4,00 | 2,50 | 12,00 | 15,50(bb) | (oс) | 10,00 | 18,00(i) | 48,00 |
Словения | 4,00 | 2,50 | 12,00 | 16,50 | 18,00 | 10,00 | 16,00 | 40,00 |
Сирия | 4,00 | 2,50 | 12,00 | 16,00 | 19,00 | 12,00 | - | 38,00(dd) |
Турция | 4,00 | 2,50 | 12.00(d) | 16,00 | (сс) | 13,00 | 19,00 | 42,00 |
Украина | 4,00 | 2,50 | 12,00 | 20,00 | (i) | 10,00 | 16,00 | 36,00 |
Транспортное средство должно соответствовать требованиям той страны, где оно зарегистрировано.
При международных перевозках в страны Европы АТС должно удовлетворять требованиям, предъявляемым для международного транспорта. Помимо основных трех параметров - длина, ширина и общая масса - комиссия Европейского Сообщества разработала требования по ограничению токсичности отработавших газов и требованиям к безопасности транспортного средства.
В скором будущем предполагается увеличить длину автопоезда до 25,5 м и применять грузовики с прицепом и полуприцепом с подкатной тележкой (тягач + полуприцеп (прицеп), тягач + полуприцеп (полуприцеп с подкатной тележкой).
- Глава 1
- Транспорт в экономической системе россии
- Место и роль автомобильного
- Транспорта в транспортной системе страны
- Основные периоды развития автомобильного транспорта
- 1.3. Некоторые результаты экономических реформ на автомобильном транспорте россии
- 1.4. Особенности транспортной сферы материального производства
- 1.5. Транспорт и рынок
- Глава 2 производственно-транспортные системы
- 2.1. Системный подход к организации грузовых перевозок
- 2.2. Цель транспортной сферы материального производства
- 2.3. Классификация систем
- 2.4. Границы системы
- 2.5. Уровень организованности перевозочной системы
- Глава 2 28
- Глава 3 грузы, измерители перевозочного процесса и тарифы
- 3.1. Грузы Классификация грузов
- Транспортная маркировка грузов
- Объемно-массовые характеристики грузов и использование грузоподъемности транспортных средств
- Общие принципы обеспечения транспортабельности грузов
- 3.2. Измерители процесса перевозки
- Объем перевозок
- Грузопоток
- Партионность перевозок
- Транспортная продукция
- Транспортный путь
- 3.3. Тарифы
- Глава 4 автомобильные транспортные средства и показатели их использования
- 4.1. Классификация автомобилей
- 4.2. Показатели использования автомобильного транспорта Парк подвижного состава
- Время работы подвижного состава
- Пробег подвижного состава и его использование
- Использование грузоподъемности подвижного состава
- Средняя длина ездки с грузом и среднее расстояние перевозки
- Производительность грузового автомобиля
- Провозные возможности подвижного состава
- Анализ производительности грузового автомобиля
- Себестоимость перевозки груза
- Анализ себестоимости транспортирования
- Выбор типа грузового подвижного состава
- Глава 5 технология грузовых автомобильных перевозок
- 5.1. Виды грузовых автомобильных
- Перевозок и их классификация
- 5.2. Основные принципы технологии перевозочного процесса
- 5.3. Прямые и смешанные автомобильные сообщения
- 5.4. Цикл транспортного процесса
- Этап подготовки груза к перевозке
- Этап подачи подвижного состава под погрузку
- Этап погрузки (разгрузки)
- Этап транспортирования груза
- Продолжительность цикла транспортного процесса
- 5.5. Прогрессивные технологические процессы перевозки грузов Контейнерные перевозки
- Перевозки грузов укрупненными местами – пакетами
- Комбинированные перевозки грузов
- Перевозки грузов автомобилями-самосвалами и самопогрузчиками
- 5.6. Логистика - технология будущего
- Глава 6 организация автомобильных перевозок
- 6.1. Основы организации перевозочного процесса
- Что такое организация?
- Принципиальная схема организации перевозки груза
- Основные функции перевозочного процесса
- Перевозочный комплекс
- Организационная структура автотранспортного предприятия
- 6.2. Синергетика: сущность, основные идеи и понятия
- 6.3. Подготовка процесса перевозки грузов
- Экономическая подготовка
- Техническая подготовка
- Организационная подготовка
- 6.4. Служба организации перевозок Функции службы организации перевозок
- Организация выпуска автомобилей на линию
- Контроль за выполнением суточного плана перевозок
- 6.5. Передовые методы организации перевозок Централизованные перевозки грузов
- Бригадная форма организации труда
- Интермодальные перевозки
- Некоммерческие перевозки
- Транспортно-экспедиционное обслуживание
- 6.6. Особенности организации перевозок грузов Особенности организации перевозок грузов добывающих отраслей
- Особенности организации перевозок строительных грузов
- Особенности организации перевозок сельскохозяйственных грузов
- Особенности организации перевозок промышленных грузов
- Особенности перевозки скоропортящихся грузов
- Особенности перевозки хлебобулочных изделий
- Особенности организации перевозок опасных грузов
- 6.7. Организация междугородных и международных перевозок Междугородные перевозки
- Глава 2 28
- Международные перевозки
- Глава 7 управление автомобильными перевозками
- 7.1. Определение управления
- 7.2. Современное состояние управления автомобильными перевозками
- 7.3. Функции управления
- 7.4. Стадии процесса управления
- 7.5. Диспетчерское управление перевозками Основные правила построения структуры управления
- Системы контроля и регулирования движения подвижного состава
- 7.6. Руководитель коллектива
- 7.7. Стимулы и наказания
- Глава 8
- 8.2. Графоаналитический метод
- 8.3. Метод потенциалов
- 8.4. Маршрутизация перевозок
- 8.5. Применение теории массового обслуживания в организации перевозок
- 8.6. Решение задач в сетевой форме
- 8.7. Симплексный метод общие положения
- Вычислительная процедура симплексного метода
- Определение исходного базиса
- Анализ модели на чувствительность
- Двойственность задач линейного программирования
- 8.8. Сетевое планирование в управлении
- Глава 2 28
- 8.9. Ситуационные игры
- Глава 9 измерение эффективности перевозочного процесса
- 9.1. Показатели эффективности
- 9.2. Факторы, учитываемые при оценке эффективности перевозок
- 9.3. Оценка эффективности перевозок
- 9.4. Анализ эффективности перевозок
- Библиографический список