logo search
Функциональные системы- 2 семестр

5.2 Функции арм днц системы дц «Сетунь»

АРМ-ДНЦ системы ДЦ «Сетунь» выполняет следующие функции:

Функция «Приём сигналов ТС» системы ДЦ «Сетунь» обеспечивает приём и обработку сигналов ТС от адаптера связи АСМ, включая способы повышения достоверности принимаемых сообщений.

Функция «Передача сигналов ТУ» в канал ТУ системы ДЦ «Сетунь» обеспечивает формирование сигналов ТУ и передачу их непосредственно или по выделенному каналу ТЧ на адаптер связи АСМ;

Функция «Приём информации от ЦОК» обеспечивает приём всей информации от ЦОК и преобразование её к виду, необходимому для реализации всех функций АРМа ДНЦ. Приём информации от ЦОК осуществляется по запросу АРМа ДНЦ.

Функция «Передача информации в ЦОК» обеспечивает формирование и передачу информации в ЦОК о поездной ситуации на данном диспетчерском круге. Передача информации в ЦОК осуществляется по инициативе АРМа ДНЦ.

Функция «Ведение модели диспетчерского круга» обеспечивает автоматическое определение и хранение в памяти АРМа ДНЦ текущего положения поездов на участке (на станционных приёмо-отправочных путях, участках приближения и удаления и перегонах) с указанием их номера, состояния участков приближения и удаления, станционных приёмо-отправочных путей (свободен/занят), положение стрелочных переводов (в пределах информативных возможностей каналов ТС ДЦ «Сетунь» на участке), состояния поездных станционных светофоров (при том же условии), задаваемых и заданных маршрутов с указанием направления движения, участков, закрытых для движения, мест ограничения скорости движения (при наличии данной информации от ЦОК ).

Функция «Ведение исполненного графика» обеспечивает автоматическую фиксацию и хранение в памяти АРМа ДНЦ исполненного графика движения поездов в пределах диспетчерского круга с указанием их номера, времени проследования через станционные приёмо-отправочные пути с указанием номера пути и анализ исполненного графика ( выявление и фиксация опозданий и нагонов по каждому поезду и по категориям поездов). Моментом отправления поезда со станции считается момент получения сигнала ТС о перекрытии выходного сигнала.

Моментом занятия участков приближения и удаления считается момент получения сигнала ТС о занятости участка приближения или удаления. Моментом вступления поезда на неконтролируемую по системе ДЦ часть перегона считается момент получения сигнала ТС об освобождении соответствующего участка удаления.

Моментом прибытия поезда на станцию считается момент получения сигнала ТС о занятости соответствующего станционного пути.

Функция «Планирование» (расчёт прогнозного графика) обеспечивает автоматическую отработку прогнозного графика движения поездов на участке при заданном поездном положении на 1-3 часа с выявлением нестандартных, аварийных и внештатных ситуаций и их разрешением, как в автоматическом режиме, так и путём дачи диспетчеру рекомендаций.

Диспетчеру предоставлена возможность корректировать прогнозный график, отменить или принимать вариант прогнозного графика, выработанного автоматически.

Функция «Ведение диспетчерского журнала» обеспечивает автоматическое ведение всех приказов и распоряжений, отдаваемых ДНЦ за смену с указанием даты, времени и личного кода (факсимиле) диспетчера. Ввод приказов и распоряжений АРМ ДНЦ осуществляет в диалоговом режиме, обеспечивающем:

- выдачу на дисплее по запросу ДНЦ шаблона - приказа ДНЦ с указанием заполняемых фрагментов;

- заполнение ДНЦ требуемых фрагментов приказа/распоряжения с помощью клавиатуры;

- ввод готового приказа/распоряжения в память АРМ -ДНЦ с автомати­ческим занесением даты, времени и факсимиле ДНЦ.

Функция «Отображение поездной ситуаций и состояния объектов управления и контроля» должна обеспечивать выдачу на дисплей АРМ ДНЦ изображения, включающего:

Отображение предусматривает использование специальных символов и цветовых оттенков. Поезд, не имеющий номера, представлен таким образом, чтобы привлечь внимание ДНЦ (цвет, мигание). Отображение позволяет ДНЦ иметь общую картину состояния поездной работы на диспетчерском круге и получать увеличенное изображение отдельной интересующей в данный момент станции в увеличенном масштабе (режим лупы).

Функцию «Отображение исполненного и прогнозного графиков движения поездов» обеспечивает выдачу на дисплей АРМ ДНЦ изображения включающего:

- исполненный график движения поездов на всём диспетчерском круге за период не менее 12 часов. Диспетчер имеет возможность просмотра любого фрагмента исполненного графика движения за любой период времени и любую часть участка (от 2-х до всех станций участка). Диспетчер имеет возможность вносить изменения в исполненный график движения;

- прогнозный график движения на 1-3 часа с указанием возможных кон­фликтных ситуаций.

Диспетчер имеет возможность коррекции прогнозного графика в режиме диалога с ЭВМ. Окончательный вариант прогнозного графика фиксируется по команде диспетчера.

Функция «Отображение информации, поступающей от ЦОК» обеспечивает выдачу на дисплей АРМ ДНЦ информации, поступающей в ЦОК от АСУОП, АРМ ТНЦ, АРМ ПЧ, АРМ ДНЦО. Данная информация представляется в алфавитно - цифровом виде.

Функция «Автопилот» реализует режим автоматического приготовления компьютером станционных маршрутов на следование поездов без участия, но под контролем человека.

Функция «Ручное задание маршрутов для станции под диспетчерским управлением» даёт ДНЦ возможность задания и отмены маршрутов на станциях, находящихся под диспетчерским управлением. Диспетчер имеет возможность диспетчерского управления в объёме , предусмотренном на данном участке системой ДЦ «Сетунь». Диспетчер имеет возможность задания маршрутов с клавиатуры и манипулятора типа «Мышь»

Функция «Занесение номера поезда» обеспечивает возможность ДНЦ занести номер поезда с присвоением номера посредством клавиатуры в диалоговом режиме. Занесение номера поезда осуществляется ДНЦ как по запросу от АРМа ДНЦ, так и по собственной инициативе. Занесённый номер поезда сохраняется в АРМ ДНЦ и отслеживается по диспетчерскому кругу.

В АРМе ДНЦ предуемотрена возможность, когда АРМ ДНЦ предлагает ДНЦ присвоить поезду данный номер.

Функция «Анализ» производит автоматизированный анализ компьютером исполненного графика движения поездов за смену.

Функция «Документирование исполненного графика движения» обеспечивает документирование исполненного графика движения путём вывода на цветное печатающее устройство по запросу ДНЦ. На выведенном графике исполненного движения представлено:

Поезда различного направления движения фиксируются разными цветами.

Функция «Документирование диспетчерского журнала» обеспечивает вывод на алфавитно - цифровую печать приказов и распоряжений ДНЦ по запросу ДНЦ.

Печать осуществляется с указанием даты, времени и фамилии ДНЦ. Помимо перечисленных и указанных функций автоматизированного рабочего места поездного диспетчера на базе диспетчерской централизации «Сетунь» в АРМе присутствуют следующие технологические функции :

Автоматизированное рабочее место электромеханика поста ДЦ обеспечивает контроль технического состояния планирование технического обслуживания устройств системы ДЦ « Сетунь» и других технических средств СЦБ и связи участка.

Автоматизированные рабочие места диспетчеров других служб, включённые в систему ДЦ «Сетунь» выполняют функции, определяемые их назначением и указываемые в техническом задании на оборудование участка.