logo search
Функциональные системы- 2 семестр

5.1 Общие положения

В обеспечении функций управления перевозочным процессом первостепенное значение имеет система диспетчерской ценртализации. При чем, от качества ее функционирования зависит не только надежность выполнения перевозочного процесса на железнодорожных участках, но и в рамках железнодорожных узлов и линейных районов.

Одними из современный и наиболее удобных систем является ДЦ «Сетунь» и ее белорусский аналог ДЦ «Неман». Отличием первой является опыт эксплуатации в рамках дорожного диспетчерского центра. При создании ЦУП на Белорусской железной дороге функциональный состав ДЦ «Неман» будет расширен до уровня российского аналога. Далее будем рассматривать ДЦ «Сетунь» как более функционально насыщенную.

Система ДЦ позволяет обеспечить повышение производительности и улучшение условий труда поездных диспетчеров и электромехаников поста ДЦ за счёт:

Система ДЦ «Сетунь» состоит из 2-х подсистем :

- дорожный автоматизированный центр диспетчерского управления (ЦУП);

- аппаратура линейного тракта (ЛП).

Комплекс технических средств ЦУП включает в себя :

- автоматизированное рабочее место поездного диспетчера (АРМ ДНЦ);

-автоматизированное рабочее место электромеханика поста ДЦ (АРМ ШНД);

- рабочую станцию «Связь» ;

- цветной плоттер для вывода исполненного графика движения поездов (ГИД);

- средства локальной вычислительной сети (ЛВС).

Комплекс технических средств линейного тракта включает в себя :

- технические средства каналов связи и аппаратуру линейного тракта;

- аппаратуру линейного пункта ДЦ «Сетунь».

Функции системы ДЦ «Сетунь» представляют собой совокупность функций, выполняемых ЦУП и ЛП.

ЦУП осуществляет автоматизированное управление и контроль за движением поездов на участке путём выдачи управляющих команд и другой информации на ЛП, а также сбор, обработку и отображение информации в реальном масштабе времени о местоположении поездов, состоянии объектов контроля.