logo search
Вельможин Грузовые перевозки

6.7. Организация междугородных и международных перевозок Междугородные перевозки

Автотранспортные предприятия принимают от грузоотправителей к перевозке грузы в междугородном сообщении поездными и мелкими от­правками. Поездными считаются отправки грузов массой свыше двух тонн, предъявляемые к перевозке одним грузоотправителем в адрес одного грузополучателя и по одному товарно-транспортному документу. Мелкими считаются отправки массой свыше 10 кг до двух тонн включительно. Грузы массой до 10 кг к перевозке в междугородном со­общении не принимаются. Грузы мелкими отправками принимаются к перевозке из пунктов и в пункты, где имеются склады автостанций или грузовых терминалов.

Междугородные перевозки грузов осуществляются по договорам и разовым заказам. Грузоотправители с месячным объемом перевозок бо­лее 100 т должны представлять заказы на месяц с указанием числа меся­ца, объема и названия грузополучателя. Грузоотправители с меньшим объемом перевозок представляют разовые заказы не позднее 48 ч до дня начала перевозок.

Грузы, перевозимые в подвижном составе, оборудованном кузова­ми-фургонами и цистернами, включая изотермические и рефрижерато­ры, а также в контейнерах и отдельных секциях кузовов назначением одному грузополучателю, должны быть опломбированы грузоотправи­телем.

Вскрытие грузополучателем полуприцепа-фургона, секции и кон­тейнера, доставленных за исправной пломбой грузоотправителя, произ­водится только после росписи грузополучателя в товарно-транспортных документах в получении груза. В случае, когда груз прибыл в неис­правном состоянии или с недостачей и не исключена вина автомобиль­ного транспорта, составляется акт. Участие водителя-экспедитора в со­ставлении акта о недостаче груза, поступившего на склад грузополуча­теля в неповрежденном подвижном составе, а также контейнере за исправной пломбой грузоотправителя при междугородных перевозках, не допускается.

Основными задачами при организации движения подвижного соста­ва в междугородном сообщении являются:

обеспечение количественной и качественной сохранности грузов;

обеспечение доставки грузов от отправителя до получателя в уста­новленные сроки;

максимальное использование грузоподъемности подвижного со­става;

повышение оборачиваемости подвижного состава за счет сокращения простоев в пунктах получения и сдачи грузов и рационального использо­вания времени в пути;

обеспечение нормальных условий труда водителей; организация своевременного и качественного технического обслужи­вания и ремонта подвижного состава, технической помощи и снабжения эксплуатационными материалами в пути.

Главная цель организации междугородных автомобильных пере­возок - организация бесперебойного высокоэффективного перевозочного процесса на всем пути следования груза от отправителя до получателя на основе взаимоувязанной технологии всех видов транспорта, участвующе­го в перевозке груза.

При распределении перевозок между видами транспорта учитывают­ся специфические особенности видов транспорта, оп­ределяющие сферу экономически целесообразного применения каждого из них: регулярность, надежность, скорость и стоимость перевозок с обя­зательным учетом географических, экологических, социальных и других факторов.

В случае, когда несколько видов транспорта конкурентоспособны, выбор схемы перевозок для региона или производственного комплекса осуществляется на основе технико-экономических расчетов по сравне­нию вариантов с использованием показателей удельных затрат транспор­та, с учетом следующих требований:

охват всех перевозочных этапов (от двери до двери); определение фактических затрат независимо от традиционных мето­дов планирования и отчетности, в частности, включения затрат по содер­жанию дорог и речных путей;

учет зависимости от характера решаемой задачи только эксплуатаци­онных расходов и капитальных вложений в подвижной состав (текущий период) и, сверх того, капитальных вложений в развитие постоянных устройств (перспективный период);

применение расходных ставок, т. е. удельных эксплуатационных рас­ходов, капитальных вложений и приведенных затрат, степень укрупнения или детализации которых определяется характером решаемой задачи и стадиями расчетов; ставки представлены в виде средних величин, типич­ных для данного вида транспорта, или в виде пообъектных затрат, т. е. расценок сети;

деление удельных затрат по основным этапам перевозочного процесса;

отражение в удельных затратах оптимального режима работы каждо­го вида транспорта;

учет сферы материального производства, для которой выполняются перевозки.

Структура перевозимых грузов (1990 г.), %:

1.5. ТРАНСПОРТ И РЫНОК 23

ВЫВОДЫ 26