Транспортно-экспедиционное обслуживание
Передовые методы перевозок связаны не только с совершенствованием перемещения груза, но и с совершенствованием транспортно-экспедиционного обслуживания (ТЭО). Транспортно-экспедиционные предприятия (ТЭП) организуются для ускорения перевозок, уменьшения транспортных расходов предприятий отправляющих и получающих груз, и обеспечения наиболее производительной работы транспорта.
ТЭП выполняют следующие работы:
консультация грузоотправителей по выбору вида транспорта и маршрута следования груза;
оформление документов по приему и сдаче грузов на железнодорожном, речном, морском, воздушном и автомобильном транспорте; уведомление грузополучателей о прибытии грузов; перевозку грузов на склады и со складов различными видами транспорта;
хранение грузов на своих складах;
оформление разных документов, связанных с правилами перевозок грузов различными видами транспорта;
оформление платежей за перевозки на различных видах транспорта; сопровождение ценных грузов в пути следования и другие работы. Оплата грузовладельцами транспортно-экспедиционных операций производится по установленным тарифам.
Плата за экспедиционные операции исчисляются в процентах от стоимости перевозок по единым тарифам в пределах от 4 до 30 % в зависимости от категории груза.
Грузы разделены на 4 категории в зависимости от необходимого времени на их прием и сдачу и тщательности обслуживания при перевозке и экспедировании.
Транспортно-экспедиционные услуги населению включают:
Междугородная перевозка грузов (домашних вещей) населению в контейнерах:
подготовка транспортных документов; погрузка домашних вещей в контейнер; экспедирование;
перевозка и сдача контейнера на железнодорожную станцию;
информационные услуги;
раскредитование;
получение и перевозка контейнера заказчиком на дом в пункт назначения.
Перевозка домашних вещей населения в пределах населенного пункта.
Доставка промышленных и продовольственных товаров, приобретенных в магазинах на дом (погрузка, выгрузка, подъем на этажи, относка и установка предметов, сборка-разборка).
Развитие ТЭО сельского населения:
перевозка населению топлива;
строительных материалов;
удобрений на поля;
фруктов и овощей на колхозные рынки и др.
Организация посещения кино, театров, музеев; экскурсионные поездки по достопримечательным местам; прием заказов и доставка на дом билетов на все виды транспорта; перевозка багажа на станции, аэропорты; прием предварительных заказов на автомобили-такси.
Оплата услуг населению производится по тарифам, в основе расчета которых лежит себестоимость услуг и уровень плановой рентабельности. Для товаров сложного ассортимента (например, мебели) оплата транспортно-экспедиционных услуг может устанавливаться в процентном отношении к продажной стоимости товара.
По технологическим, экономическим и организационным признакам ТЭО можно разделить на следующие виды.
Выполнение перевозки груза и связанных с этой перевозкой работ и услуг по согласованию с грузовладельцем. Этот вид деятельности является наиболее распространенным и осуществляется предприятиями всех форм собственности.
Он предусматривает организацию перевозки в прямом или смешанном сообщении. При этом пунктами приема и сдачи грузов могут быть как складские помещения грузовладельца, так и транспортные терминалы общего пользования.
Технологическое посредничество при организации перевозки продукции. Этот вид деятельности связан с выполнением работ делегированных транспортно-экспедиционному предприятию грузовладельцем или другим транспортным предприятием.
К таким работам могут относиться: погрузка и разгрузка транспортных средств, комплектация и упаковка отправок на складах или непосредственно в цехах грузоотправителя, оперативное управление работой подвижного состава на объектах грузовладельца, оформление заявок на выделение транспорта, выполнение контрольно-учетных функций и т. п.
Коммерческое посредничество между производителями и потребителями продукции. Этот вид деятельности предусматривает, помимо технологических услуг, также и представление интересов производителя перед потребителями продукции при взаиморасчетах, предпродажной подготовке, увязке непосредственной технологии перевозки и т. д.
- Глава 1
- Транспорт в экономической системе россии
- Место и роль автомобильного
- Транспорта в транспортной системе страны
- Основные периоды развития автомобильного транспорта
- 1.3. Некоторые результаты экономических реформ на автомобильном транспорте россии
- 1.4. Особенности транспортной сферы материального производства
- 1.5. Транспорт и рынок
- Глава 2 производственно-транспортные системы
- 2.1. Системный подход к организации грузовых перевозок
- 2.2. Цель транспортной сферы материального производства
- 2.3. Классификация систем
- 2.4. Границы системы
- 2.5. Уровень организованности перевозочной системы
- Глава 2 28
- Глава 3 грузы, измерители перевозочного процесса и тарифы
- 3.1. Грузы Классификация грузов
- Транспортная маркировка грузов
- Объемно-массовые характеристики грузов и использование грузоподъемности транспортных средств
- Общие принципы обеспечения транспортабельности грузов
- 3.2. Измерители процесса перевозки
- Объем перевозок
- Грузопоток
- Партионность перевозок
- Транспортная продукция
- Транспортный путь
- 3.3. Тарифы
- Глава 4 автомобильные транспортные средства и показатели их использования
- 4.1. Классификация автомобилей
- 4.2. Показатели использования автомобильного транспорта Парк подвижного состава
- Время работы подвижного состава
- Пробег подвижного состава и его использование
- Использование грузоподъемности подвижного состава
- Средняя длина ездки с грузом и среднее расстояние перевозки
- Производительность грузового автомобиля
- Провозные возможности подвижного состава
- Анализ производительности грузового автомобиля
- Себестоимость перевозки груза
- Анализ себестоимости транспортирования
- Выбор типа грузового подвижного состава
- Глава 5 технология грузовых автомобильных перевозок
- 5.1. Виды грузовых автомобильных
- Перевозок и их классификация
- 5.2. Основные принципы технологии перевозочного процесса
- 5.3. Прямые и смешанные автомобильные сообщения
- 5.4. Цикл транспортного процесса
- Этап подготовки груза к перевозке
- Этап подачи подвижного состава под погрузку
- Этап погрузки (разгрузки)
- Этап транспортирования груза
- Продолжительность цикла транспортного процесса
- 5.5. Прогрессивные технологические процессы перевозки грузов Контейнерные перевозки
- Перевозки грузов укрупненными местами – пакетами
- Комбинированные перевозки грузов
- Перевозки грузов автомобилями-самосвалами и самопогрузчиками
- 5.6. Логистика - технология будущего
- Глава 6 организация автомобильных перевозок
- 6.1. Основы организации перевозочного процесса
- Что такое организация?
- Принципиальная схема организации перевозки груза
- Основные функции перевозочного процесса
- Перевозочный комплекс
- Организационная структура автотранспортного предприятия
- 6.2. Синергетика: сущность, основные идеи и понятия
- 6.3. Подготовка процесса перевозки грузов
- Экономическая подготовка
- Техническая подготовка
- Организационная подготовка
- 6.4. Служба организации перевозок Функции службы организации перевозок
- Организация выпуска автомобилей на линию
- Контроль за выполнением суточного плана перевозок
- 6.5. Передовые методы организации перевозок Централизованные перевозки грузов
- Бригадная форма организации труда
- Интермодальные перевозки
- Некоммерческие перевозки
- Транспортно-экспедиционное обслуживание
- 6.6. Особенности организации перевозок грузов Особенности организации перевозок грузов добывающих отраслей
- Особенности организации перевозок строительных грузов
- Особенности организации перевозок сельскохозяйственных грузов
- Особенности организации перевозок промышленных грузов
- Особенности перевозки скоропортящихся грузов
- Особенности перевозки хлебобулочных изделий
- Особенности организации перевозок опасных грузов
- 6.7. Организация междугородных и международных перевозок Междугородные перевозки
- Глава 2 28
- Международные перевозки
- Глава 7 управление автомобильными перевозками
- 7.1. Определение управления
- 7.2. Современное состояние управления автомобильными перевозками
- 7.3. Функции управления
- 7.4. Стадии процесса управления
- 7.5. Диспетчерское управление перевозками Основные правила построения структуры управления
- Системы контроля и регулирования движения подвижного состава
- 7.6. Руководитель коллектива
- 7.7. Стимулы и наказания
- Глава 8
- 8.2. Графоаналитический метод
- 8.3. Метод потенциалов
- 8.4. Маршрутизация перевозок
- 8.5. Применение теории массового обслуживания в организации перевозок
- 8.6. Решение задач в сетевой форме
- 8.7. Симплексный метод общие положения
- Вычислительная процедура симплексного метода
- Определение исходного базиса
- Анализ модели на чувствительность
- Двойственность задач линейного программирования
- 8.8. Сетевое планирование в управлении
- Глава 2 28
- 8.9. Ситуационные игры
- Глава 9 измерение эффективности перевозочного процесса
- 9.1. Показатели эффективности
- 9.2. Факторы, учитываемые при оценке эффективности перевозок
- 9.3. Оценка эффективности перевозок
- 9.4. Анализ эффективности перевозок
- Библиографический список