logo search
Функциональные системы- 2 семестр

3.1 Назначение и цели создания дцуп

Предпосылки создания ЦУП

Неадекватность полигона управления технологии эксплуатационной работы:

Наличие излишних звеньев управления в поездной и грузовой работе

Неадекватность информационной модели состоянию и мерам оперативного управления:

Существуюшая система диспетчерского управления не соответствует возможностям новым возможностям технических средств и их эффективного использования:

ЦУП представляет интегрированную систему оперативного управления перевозочным процессом на полигоне железной дороги на основе контроля состояния основных объектов управления, анализа выполнения ими производственной деятельности, принятия и реализации оперативных мер регулирования эксплуатационной деятельностью.

ЦУП является подразделением дорожного уровня, обеспечивающим оперативное руководство работой выделенных технологических объектов: железнодорожных участков и технических станций (с подразделениями, участвующими в работе данных объектов), объединенными в составы отделений (по структурному принципу) или в состав железнодорожных направлений (по технологическому принципу).

Дорожный ЦУП предназначен для:

Дорожный уровень управления в ЦУП реализуется тремя управленческими звеньями:

В процессе функционирования ЦУП обеспечивает информационный обмен и взаимодействие с объектами линейного и отделенческого уровней, а также оперативными и иными подразделениями служб дороги.

ЦУП основывается на комплексе автоматизированных рабочих мест, устанавливаемых у работников аппарата оперативно-распорядительного отдела службы перевозок, а также оперативных, инженерно-технических работников и руководителей подразделений служб Управлении дороги, которые выполняют деятельность, направленную на обеспечение целей и задач функционирования ЦУП. АРМ персонала функционируют в единой информационной сети на базе взаимосвязи с сервером и человеко-машинных проце­дур диалогового режима работы с данными. Человеко-машинные процеду­ры охватывают основные задачи оперативного конт­роля и управления перевозочным процессом. Комплекс технического, математического, программного, технологического, организационного и информационного обеспечения образует комплексную информационно-вычислительную систему ЦУП.

Целью создания ЦУП является формирование интегрированной системы автоматизированного контроля и управления поездной, грузовой и коммерческой работой на дорожном уровне, позволяющей повысить эффективность перевозочного процесса.

Внедрение ЦУП должно обеспечивать:

3.2 Характеристика ЦУП и требования к его описанию

Объектом управления ЦУП является полигон сети железной дороги с выделением производственных объектов: станций, железнодорожных участков, отделений железной дороги и предприятий, обеспечивающих организацию перевозки грузов и пассажиров на станциях и участках (локомотивные депо, вагонные депо, дистанции сигнализации и связи, дистанции пути, дистанции электроснабжения, вокзалы и иные предприятия).

Полигон сети железной дороги для оперативного управления в ЦУП, в зависимости от топологических особенностей может агрегироваться в районы управления (дорожные круги).

Районы управления (дорожный круг) пред­ставляют собой железнодорожные полигоны, предопределяющие ритмичную работу полигонов сети БЧ, так как в них происходит взаимодействие и взаимное влияние совокупности железнодорожных участков, сортировочных, участковых, пассажирских и иных категорий станций и предприятий, участвующих в обслуживании поездов, вагонов. Все объекты РУ, его подсистемы являются многофункциональными. Все элементы РУ находятся в постоянной (регулярной) взаимо­связи функционально, по обслуживанию транспорт­ного потока. Совокупность районов управления (дорожных кругов) составляет полигон управления БЧ.

Возможно два принципа формирования РУ:

Предметом управления ЦУП дорожного уровня являются:

  1. грузопотоки:

  2. вагонопотоки:

  3. поездопотоки:

  4. локомотивопотоки

Основные виды эксплуатационной деятельности ЦУП:

Все объекты, функционирующие в рамках района управления (дорожного круга) для регламентации их основных характеристик разделены на две группы: динамические и стационарные. При этом на уровне ЦУП необходимо иметь информацию об объектах всех уровней управления (линейный уровень, отделения, дорога).

Нижестоящие объекты списка во многих случаях входят в состав вышестоящих, при этом основные характеристики последних становятся интегрированными. Одной из задач классификации является исключение дублирования излишней информации по разным объектам.

Требования к функциям ЦУП

Подсистема 1 – Контроль за движением грузовых и пассажирских поездов и локомотивов на полигоне дороги

Контроль осуществляется по выделенным станциям полгона дороги на основе сообщений о прибытии, отправлении или проследовании поездов. станциях.