logo search
Функциональные системы- 2 семестр

6.2 Оборот собственного и арендованного вагона

В связи с тем, что при переходе собственных и арендованных вагонов с путей общего пользования на подъездные пути предприятий их исключают из рабочего парка, то соответственно простой этих вагонов от момента подачи на подъездные пути (сообщение 1397) до момента возврата их на станцию с подъездных путей (сообщение 1397) должен быть исключен из расчета оборота вагона. То есть при расчете времени работы собственного или арендованного вагона в каждом из приведенных выше циклов исключается время простоя этого вагона на подъездном пути (рисунок 6.7). при этом расчет должен обеспечивать получение значений оборота и среднесуточного пробега по каждому предприятию – собственнику и каждому предприятию – арендатору вагонов.

Для того, чтобы проанализировать влияние оборота собственных и арендованных вагонов на общий оборот грузового вагона, необходимо выполнить расчет оборота отдельно для собственных и арендованных вагонов (в том числе по типам подвижного состава) по полным циклам работы за минусом простоя на подъездных путях, отдельно расчет оборота вагонов рабочего парка без собственных и арендованных вагонов (в том числе по типам подвижного состава) и расчет оборота для всех грузовых вагонов рабочего парка (в том числе по типам подвижного состава).

станция отправления

(формирования поезда)=

Станция расформирования данная станция назначе-

поезда = станция назначения ния собственного вагона

собственного вагона или

или станция прицепки =

станция отцепки = станция данная станция назначе-

tприбытие

на станцию назначения

назначения собственного вагона ния собственного вагона

Груженые

(порожние)

Выгрузка(погрузка)

tотправление со станции

Порожние

(груженые)

t

Подача на вывод с п/путей

п/пути на станцию

отправления

Учитывается Не учитывается Учитывается

Рисунок 6.7 – Схема варианта при исключении простоя собственного

вагона на п/путях из оборота вагона

Так как работникам службы перевозок важно знать, как используются арендованные вагоны и вагоны собственности предприятий, организаций и физических лиц, то необходимо проведение расчета оборота собственного или арендованного вагона по классической схеме – «от погрузки до погрузки» по полным циклам работы с учетом простоя на подъездных путях (второй вариант расчета). Перечень этих показателей приведен в таблице 6.1.

Среднесуточный пробег грузового вагона характеризует его подвижность, т.е. расстояние в километрах, проходимое вагоном в среднем за сутки.

Для расчета этого показателя можно использовать тот же подход - выстроить цепочки циклов работы вагонов и соотнести их с расстояниями между начальными и конечными границами циклов. Поделив эти расстояния на время циклов и, взяв среднее по всем вагонам, получим значение данного показателя – среднесуточного пробега грузового и аналогично собственного или арендованного вагона, а также среднесуточный пробег отдельно по каждому типу подвижного состава.