logo
ISGOTT_Rus

14.2.16 Аварийный отход танкера от причала

Если пожар на танкере или на причале не может быть взят под контроль, может возникнуть необходимость в принятии решения о том, следует ли танкеру отойти от причала. Для этого может потребоваться консультация между представителем администрации порта или капитаном порта, ответственным должностным лицом терминала, капитаном танкера и старшим пожарным офицером местной администрации. При этом следует особо подчеркнуть необходимость предотвращения непродуманных действий, которые могут скорее увеличить, а не уменьшить опасность для персонала танкера, терминала, других судов, стоящих у ближайших причалов и других примыкающих сооружений.

Если необходимо отвести от причала танкер, который, возможно, охвачен пожаром, обстоятельства могут быть такими, что судовой экипаж окажется неспособным оказать помощь. Поэтому аварийный план терминала должен предусматривать предоставление людских ресурсов для закрытия клапанов, отсоединения шлангов или стендеров, отдачи швартовов танкера, а также и для управления пожарным оборудованием без помощи персонала танкера. (См. раздел 3.7).

Этот план должен предусматривать:

• выдачу полномочий лицу или лицам в порядке приоритета по принятию решения о том, необходим ли отвод горящего танкера от причала;

• действия, которое следует предпринять по отношению к судам у других причалов;

• определение безопасных районов, в которые может быть отведен горящий танкер в контролируемых условиях, если будет принято решение о его отводе.

Решение о том, следует переставлять танкер в контролируемых условиях или оставить его у причала, должно приниматься, прежде всего, с учетом сохранения человеческой жизни, но оно также может включать рассмотрение следующих факторов:

• возможности противопожарного оборудования терминала и легкодоступных близлежащих ресурсов;

• наличие буксиров для оказания помощи в отводе танкера от причала;

• способность танкера двигаться собственным ходом;

• наличие безопасных районов, в которые горящий танкер может следовать или быть отбуксированным и в которых он может быть посажен на мель;

• наличие соответствующего противопожарного оборудования и персонала для борьбы с пожаром в то время, когда танкер отбуксирован в безопасный и, вероятно, отдаленный район;

• близость других судов у терминала;

• судоходство и передвижение других средств в данной зоне, а также возможность закрытия порта на какой-либо период;

• наличие оборудования для контроля за любым загрязнением;

• относительные капиталовложения в танкер и оборудование терминала, которые могут быть выведены из эксплуатации или разрушены пожаром, а также их экономическая эффективность.