logo
ISGOTT_Rus

4.2 Обслуживание швартовов во время стоянки бортом к причалу

Судовой персонал отвечает за частый контроль и надлежащее обслуживание своих швартовов,

но береговой персонал с соответствующей квалификацией должен периодически проверять состояние швартовов для того, чтобы самому удостовериться в том, что они обслуживаются надлежащим образом.

Если обслуживаемые швартовы провисли или чрезмерно натянуты, следует произвести общую оценку швартовной системы для того, чтобы натяжение или ослабление отдельных швартовов

не позволяло танкеру перемещаться или чрезмерно нагружать другие швартовы. Танкер должен соприкасаться с кранцами, а швартовы не должны быть ослаблены, если между танкером и кранцами имеется зазор.

Возможность использования буксиров для удержания танкера в заданной позиции следует предусматривать всякий раз, когда возникают или ожидаются следующие ситуации:

• значительное увеличение скорости ветра или изменение его направления, особенно, если танкер имеет значительную высоту надводного борта;

• зыбь;

• периоды максимального приливо-отливного течения;

• предельная минимальная глубина под килем;

• близкое прохождение других судов.

В отношении ответственности за обслуживание береговых швартовов см. раздел 3.5.6.