logo
ISGOTT_Rus

7.14.1 Общие положения

Избыточное давление в грузовых и балластных танках возникает в результате сжатия атмосферы в незаполненном грузом пространстве, что может быть обусловлено недостаточно интенсивным выпуском паров или переполнением танка. Вследствие этого могут возникнуть серьезные повреждения конструкции танка и его периферийных переборок или танк может полностью разрушиться, что может привести к нарушению структурной целостности корпуса судна и, соответственно, явиться причиной пожара, взрыва и загрязнения окружающей среды.

Структурное повреждение может также произойти, если в процессе откачки жидкости из танка в него не подаются инертный газ, пары или воздух. Возникающее при этом разряжение атмосферы в танке может явиться причиной деформации корпуса судна, что также может привести к возникновению пожара, взрыва и загрязнению окружающей среды.

В целях предотвращения возникновения в танке избыточного или вакуумметрического давления судовладельцы/операторы должны обеспечить наличие следующих устройств:

• датчиков давления с подачей аварийного сигнала, устанавливаемых на каждом отдельном танке;

• устройств для создания/сброса давления в расчете на полный поток жидкости, подаваемый к каждому отдельному танку.