logo
ISGOTT_Rus

32. Были ли предприняты меры по обеспечению достаточно эффективной вентиляции насосного отделения?

Насосные отделения следует вентилировать механическим способом, а система вентиляции, с помощью которой необходимо поддерживать безопасный состав атмосферы во всем объеме насосного отделения, должна работать в течение всего периода выполнения данной операции.

33. Если на судне обеспечены условия для осуществления погрузки закрытым способом, то были ли согласованы требования, касающиеся операций, выполняемых закрытым способом?

На многих терминалах запрещается открывать на судне незаполненные грузом пространства и смотровые лючки во время балластировки, погрузки и выгрузки. На таких судах требуется, как правило, проводить контрольные замеры содержимого танка закрытым способом с использованием либо стационарной измерительной системы, либо переносного оборудования, пропускаемого через парогазовый затвор, при этом желательно иметь в резерве автономную систему сигнализации о переполнении танка.

34. Подсоединена ли линия возврата паров?

Не исключено, что линию возврата паров потребуется использовать для возврата воспламеняющихся паров из грузовых танков на берег.

35. Если линия возврата паров подсоединена, то согласован ли режим ее эксплуатации?

Персоналу судна и берега следует обсудить и согласовать между собой значения максимального и минимального рабочего давления, а также любые другие ограничения, накладываемые на режим эксплуатации системы возврата паров.

36. Выставлены ли судовые аварийные планы борьбы с пожаром снаружи судовой рубки?

В целях оказания помощи береговой пожарной команде комплект планов борьбы с пожаром следует постоянно хранить за пределами рубки в четко промаркированном огороженном и брызгонепроницаемом месте. Там же следует хранить список судового экипажа.

Если судно оборудовано или должно быть оборудовано системой инертного газа, то следует ответить на следующие вопросы.

37. Эксплуатируется ли система инертного газа на полную мощность и находится ли она в исправном состоянии?

Система инертного газа должна эксплуатироваться с соблюдением условий безопасности, особенно это касается всех устройств автоматического отключения взаимоблокировки и подсоединенных к ним сигнализаторов, палубного затвора, невозвратного клапана, системы контроля регулировки давления, индикатора давления в палубной магистрали инертного газа, клапанов инертного газа на каждом танке (если таковые установлены) и палубного прерывателя Д/В.

Клапаны инертного газа на каждом танке (если таковые установлены) должны иметь легко различимые индикаторы их открытого или закрытого положения и они должны срабатывать в этих положениях соответствующим образом.