logo
ISGOTT_Rus

8.4 Способы вентилирования

По сравнению с обычными танками, дегазация межкорпусных и междудонных танков затруднена из-за того, что в последних выступают многочисленные элементы набора корпуса. Оператору настоятельно рекомендуется разработать наставления по вентилированию и способы ее проведения в каждом танке.

Всякий раз, как только представится возможность, указанные наставления и способы следует разрабатывать совместно с судостроителем на основе результатов эксплуатационных испытаний/ экспериментов, а также расчетов. В представляемую информацию необходимо включить подробные сведения о конфигурации каждого танка, способе вентилирования и применяемом оборудовании. Следует также подробно оговорить требуемую продолжительность вентилирования тем или иным способом, проводимым в целях дегазации танка и выдачи разрешения на вход. Указанной продолжительности вентилирования должно быть достаточно для удаления всех загрязняющих веществ, и поэтому ее не следует определять упрощенно, исходя только из показателей объема/интенсивности вентиляции.

Если для вентилирования используются переносные воздуходувки, то в вышеупомянутую информацию следует включить сведения о диапазоне значений приводного давления и различном количестве вентиляторов.

Если танки имеют идентичную конструкцию и одинаковые размеры, а также если применяется один и тот же способ вентилирования, то конкретные данные можно получить на основании результатов испытаний представительного танка. В противном случае, вышеупомянутым испытаниям следует подвергать каждый танк в отдельности.