logo
ISGOTT_Rus

17.1 Введение

В процессе проведения многочисленных перегрузочных работ и сопутствующих операций через газовыпускные отверстия танка выделяется нефтяной газ в количествах, достаточных для образования воспламеняющихся газовых смесей в атмосфере, окружающей танк. Основной целью данного Руководства является предотвращение контакта воспламеняющейся газовой смеси с источником воспламенения. Во многих случаях эта цель достигается либо путем устранения источника воспламенения, либо путем создания между газом и потенциальным источником воспламенения, который устранить невозможно, преград, таких, как закрытые двери или иллюминаторы.

Однако, невозможно предусмотреть все вероятные ошибки, которые допускаются людьми, а также то или иное неблагоприятное стечение обстоятельств в процессе выполнения работ. Поэтому необходимо рассмотреть вопрос об использовании дополнительных предохранительных устройств, даже если работы будут организованы так, что нефтяной газ, выходящий из газовыпускных отверстий, рассеется достаточно быстро, что предотвратит проникновение воспламеняющихся газовых смесей в места предполагаемого наличия источника воспламенения.

В связи с тем, что в атмосфере, окружающей грузовые танки, присутствуют определенные концентрации газа, то при перевозке летучих грузов с высоким истинным давлением паров может возникнуть опасность воспламенения. Основными видами таких грузов являются:

• сырая нефть;

• моторный или авиационный бензины;

• природные газолины;

• легкие дистилляты перерабатываемого сырья и лигроины.

Плотность газов, выделяемых этими жидкими нефтепродуктами, выше чем воздуха, что весьма существенно влияет на поведение газов как внутри танков, так и вне их (см. раздел 15.3).

Выпускаемый из танков газ образуется внутри этих танков, а способ его образования влияет как на его концентрацию при выпуске, так и на продолжительность периода, в течение которого высоко концентрированный газ выпускается. Выделение газа происходит при погрузке, хранении груза в полностью или частично заполненных танках (включая отстойные танки), испарении остатков в танке после разгрузки, а также мойке сырой нефтью.

Первоначальный состав атмосферы в танке, независимо от того состоит она из воздуха или инертного газа, не влияет на интенсивность выделения или выпуска газа.