logo
ISGOTT_Rus

22.8 Стационарные противопожарные установки танкера для перекрытия доступа кислорода

На борту танкеров могут быть установлены одна или несколько систем для предотвращения доступа кислорода, причем те из них, которые перечислены ниже, могут использоваться в различном сочетании.

22.8.1 Система углекислотного тушения

Эта система предназначена для борьбы с пожарами в машинном, котельном и насосном отделениях. Она обычно состоит из батареи больших баллонов, заполненных диоксидом углерода. Диоксид углерода подается из баллонов через клапанную коробку в соответствующие точки, снабженные распыляющими соплами. Перед выпуском диоксида углерода необходимо подать сигнал, для того чтобы персонал успел покинуть данный отсек.

22.8.2 Системы пенотушения

Эти системы используются для борьбы с пожарами в грузовых помещениях, на грузовой палубе, в насосном или машинном отделениях. Система пенотушения имеет цистерны, в которых содержится пенный концентрат. Вода из пожарных насосов, проходящая через дозиметр, смешивается с определенным количеством пенного концентрата из цистерны, а затем посредством стационарного подающего трубопровода пенный раствор передается к раздаточным точкам в ответвлениях.

22.8.3 Водяной туман

Водяной туман образуется при подаче воды из магистрали системы водоснабжения высокого давления через туманообразующие сопла. Сопла, расположенные на кольцевом трубопроводе, охватывающем отверстие танка изнутри, эффективно блокируют пламя в районе люка грузового танка. Для защиты насосного, машинного и котельного отделений некоторые суда оборудованы также стационарной системой защиты, способной образовать туман из находящейся под давлением воды.

22.8.4 Водяная завеса

На некоторых судах имеется стационарная система, создающая защитную водяную завесу между грузовой палубой и надстройкой.

22.8.5 Система инертного газа

Система инертного газа предназначена для предотвращения пожаров или взрывов в грузовом танке. Эта система не является стационарной противопожарной установкой, но в случае пожара ее можно использовать в качестве дополнительно средства пожаротушения.

22.8.6 Системы, перекрывающие доступ кислороду с помощью пара

Такими системами могут быть оборудованы устаревшие танкеры. Не следует пользоваться этими системами из-за их неэффективности и опасности возникновения электростатического заряда.

22.9 ПРОТИВОПОЖАРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ТЕРМИНАЛА

Тип и количество противопожарного оборудования следует соотносить с размером, местонахождением и частотой использования терминала; следует учитывать также планировку терминала и тип нефтепродуктов, перегружаемых на этом терминале.

В портах с большим количеством терминалов или в портах, граничащих с густонаселенными промышленными районами, основные мощности противопожарного оборудования могут быть предоставлены местными или портовыми властями. Между представителями различных нефтяных причалов и других промышленных объектов, расположенных на одной и той же территории, может быть достигнута договоренность об оказании взаимопомощи в случае возникновения пожара.

Из-за наличия разнообразных факторов, имеющих отношение к тушению пожара, представляется невозможным разработать всесторонние рекомендации относительно противопожарного оборудования терминала. При выборе типа, месторасположения и способа использования такого оборудования следует изучить каждый терминал в отдельности.

Для более подробной информации следует обратиться к публикации OCIMF "Руководство по противопожарной защите морского терминала и аварийной эвакуации".