Определения
В данном руководстве по безопасности применяются следующие определения:
Администрация
Под данным термином подразумевается Правительство государства, под флагом которого судно имеет право плавать.
Антистатическая присадка
Вещество, предотвращающее накапливание статического электричества и добавленное в нефтепродукт для увеличения его электрической проводимости свыше 100 пикоСименс/метр (пСм/м).
Одобренное оборудование
Оборудование, конструкция которого испытана и одобрена соответствующими полномочными органами, такими как государственное ведомство или классификационное общество. Эти органы должны удостоверить, что данное оборудование является безопасным при использовании в конкретной опасной атмосфере.
Самовоспламенение
Воспламенение горючего материала без инициации этого процесса искрой или пламенем в момент нагревания материала до температуры, при которой возникает самоподдерживающее горение.
Электрическое подсоединение
Соединение металлических частей, обеспечивающее электропроводимость.
Катодная защита
Предотвращение коррозии электрохимическим способом. На танкерах защищается либо корпус судна снаружи, либо внутренние поверхности танков. На причалах таким образом часто защищаются стальные сваи и кранцевые панели.
Налипание нефти
Нефть, остающаяся на стенках трубопровода или внутренних поверхностях танка после откачки ее основного объема.
Холодные работы
Работы, при производстве которых не возникают источники воспламенения.
Комбинированное судно
Судно, предназначенное для перевозки как нефтеналивных, так и навалочных грузов.
Горючий (используется также термин "Воспламеняющийся")
Способный к воспламенению и горению. В данном руководстве термины "горючий" и "воспламеняющийся" являются синонимами.
Анализатор горючего газа
Прибор для измерения состава смесей углеводородного газа с воздухом, показывающий обычно результат в процентном выражении от нижнего предела воспламенения (НПВ).
Опасная зона
Зона на танкере, которая считается опасной для установки и использования электрооборудования.
Сухой химический порошок
Порошок, подавляющий пламя и используемый в борьбе с огнем.
Заземление
Электрическое подсоединение оборудования к земле для обеспечения соответствия его земному потенциалу. На борту судна данное подсоединение осуществляется к основной металлической конструкции судна, имеющей земной потенциал вследствие электропроводимости морской воды.
Разрешение на вход
Документ, выданный ответственным лицом и разрешающий вход в помещение или отсек в конкретный период времени.
Эксплозиметр
См. определение термина "Индикатор горючего газа".
Взрывобезопасное исполнение ("Пожаробезопасное исполнение")
Электрическое оборудование определяется и удостоверяется как взрывобезопасное (пожаробезопасное), когда оно помещено в корпус, который может противостоять взрыву, вызванному присутствием в нем смеси углеводородного газа с воздухом или другой конкретной газовой смеси. Корпус также должен предохранять от воспламенения такой смеси снаружи от искры или пламени, появившихся при взрыве внутри корпуса, или сопутствующего повышения температуры. Оборудование должно эксплуатироваться таким образом, чтобы его наружная температура не могла вызвать возгорание окружающей воспламеняющейся атмосферы.
Диапазон взрываемости
См. определение термина "Диапазон воспламенения".
Пламегаситель
Проницаемая решетка из металла, керамики или другого жаростойкого материала, способная охлаждать пламя мгновенного сгорания и любые попутные продукты сгорания ниже температуры воспламенения не вступившего в реакцию газа, присутствующего по другую сторону пламегасителя.
Пламезащитный экран
Переносное или стационарное устройство, выполненное из одной или более антикоррозионных проволочных тканей с ячейками малых размеров, которое используется для предотвращения проникновения искр в танк или вентиляционное отверстие, а также для кратковременного предотвращения распространения пламени. (Не путать с пламегасителем).
Воспламеняющийся (используется также термин "Горючий")
Способный воспламеняться и гореть. В данном руководстве термины "воспламеняющийся" и "горючий" являются синонимами.
Диапазон воспламенения (при этом также используется термин "Диапазон взрываемости")
Диапазон концентраций в воздухе углеводородного газа, ограниченный нижним и верхним пределами воспламенения (взрываемости). Смеси в пределах этого диапазона способны воспламеняться и гореть.
Сигнальный огонь (используется также термин "Карманный фонарь")
Ручной фонарь, работающий от батарейки. Разрешается использовать фонарь, одобренный компетентными властями для работы в воспламеняющейся атмосфере.
Температура вспышки
Наименьшая температура, при которой над поверхностью жидкости образуются пары в количестве, достаточном для образования воспламеняющейся газовой смеси. Эта температура измеряется в лабораторных условиях с помощью стандартных приборов по заранее разработанной методике.
Пена
Газонасыщенный раствор, используемый для предотвращения и тушения пожара.
Пенообразующий концентрат (используется также термин "Пенообразующая смесь")
Получаемая на специальной установке концентрированная жидкость, в результате разбавления и обработки которой образуется пена.
Пенный раствор
Смесь, получаемая путем разбавления пенообразующего концентрата водой до начала процесса производства пены.
Свободное падение Свободное падение жидкости в танк.
Пена при флотации См. определение термина "Пена"
Дегазация
Танк, помещение или контейнер являются дегазированными, когда в них подано достаточное количество свежего воздуха для снижения уровня содержания любого воспламеняющегося, токсичного или инертного газа если это требуется для определенной цели, такой, как выполнение "горячих" работ, вход в помещение и т.д.
Свидетельство о дегазации
Свидетельство, выданное уполномоченным властями ответственным лицом и подтверждающее, что во время испытаний танк, отсек или контейнер были дегазированы в соответствии с определенными требованиями.
Электроподсоединение к земле
См. "Заземление"
Хладон
Галоидозамещенный углеводород, обладающий свойством сдерживать распространение пламени и используемый для тушения пожара.
Опасная территория
Прибрежная территория считается опасной, если на ней установлено или используется электрооборудование. Такие опасные территории делятся на опасные зоны в зависимости от вероятности присутствия в них воспламеняющейся газовой смеси.
Зона риска См.
определение термина "Опасная территория".
Горячие работы
Работы, связанные с использованием источников воспламенения или высокой температуры, достаточной для воспламенения газовой смеси. К ним относятся любые работы, требующие использования сварочного, паяльного или, связанного с процессами горения, оборудования, паяльных ламп, некоторых видов станков с механическим приводом, переносного электрического оборудования, содержащего детали с недостаточной степенью изоляции или не помещенного во взрывобезопасный корпус утвержденного типа, а также двигатели внутреннего сгорания.
Разрешение на производство горячих работ
Документ, выданный ответственным лицом и разрешающий производство конкретных видов горячих работ в обусловленный период времени в обозначенной зоне.
Углеводородный газ Газ,
состоящий только из углеводородов.
Инертное состояние
Состояние, при котором содержание кислорода в атмосфере танка после добавления инертного газа не превышает 8% по объему.
Инертный газ
Газ или смесь газов, таких как топочный газ, содержащий кислород в количестве, недостаточном для поддержания горения углеводородов.
Система распределения инертного газа
Все трубопроводы, клапаны и связанная с ними арматура, используемые для подачи инертного газа из вырабатывающей его установки в грузовые танки, для выброса газов в атмосферу, а также для защиты танков от чрезмерного давления или вакуума.
Установка для выработки инертного газа
Оборудование, специально смонтированное для получения, охлаждения, очистки, нагнетания, контроля и регулирования подачи инертного газа в систему грузовых танков.
Система инертного газа (СИГ)
Установка для выработки инертного газа и система распределения инертного газа вместе со средствами предотвращения оттока газов, выделяемых грузом, в машинное отделение, а также стационарные или переносные измерительные приборы и устройства управления.
Инертизация
Впуск инертного газа в танк в целях его инертизации.
Изолирующий фланец
Фланцевое соединение, состоящее из изолирующей прокладки, муфты и шайбы и используемое для предотвращения электрического контакта между трубопроводами, секциями шлангов или грузовыми стендерами.
Индикатор поверхности раздела двух сред
Электрический прибор, используемый для определения границы раздела поверхностей нефти и воды.
Конструктивная безопасность
Электрическая цепь или часть цепи являются конструктивно безопасными, если какие-либо искра или термический эффект, возникающие обычным образом (то есть при размыкании или замыкании цепи) или случайно (например, при коротком замыкании или повреждении заземления), не способны вызвать воспламенение обусловленной газовой смеси при проведении обусловленного испытания.
Погрузка ''через верх"
Налив груза или балласта в танк с помощью трубы либо гибкого шланга, проложенных к танку сверху через люк или другое палубное отверстие, по которым жидкость свободно падает в танк.
Нижний предел воспламенения (НПВ)
Концентрация углеводородного газа в воздухе ниже которой невозможно поддержание и распространение процесса горения. Иногда используется термин "нижний предел взрываемости".
Расчетное тормозное усилие швартовной лебедки
Усилие, выраженное в процентах от минимального разрывного усилия (MBL) нового швартовного каната или проволоки, используемой для его изготовления, при котором тормоз данной лебедки рассчитан на потравливание каната. Швартовные лебедки обычно проектируются с удерживающим усилием, составляющим 80% от значения MBL швартовных концов, а при эксплуатации их удерживающее усилие должно быть отрегулировано так, чтобы оно составляло 60% от значения MBL швартовных концов. Предельное удерживающее усилие может быть выражено как в тоннах, так и в процентах от значения MBL швартовных концов.
Расчетная нагрузка швартовной лебедки
Усилие, развиваемое швартовной лебедкой при подъеме или опускании груза с помощью ее швартовного каната или троса. Обычно выражается в тоннах.
Источники открытого огня
Открытое пламя или огни, зажженные сигареты или сигары, трубки или подобные средства, используемые при курении, любые другие незащищенные источники воспламенения, электрическое или другое оборудование, в процессе использования которого возникает искрение, а также незащищенные лампы освещения.
Нелетучий нефтепродукт
Нефтепродукт, температура вспышки которого, установленная методом испытаний в закрытом тигле, составляет 60° С или более.
Судно типа ОБО, нефтерудовоз
Смотри определение термина "Комбинированное судно".
Анализатор/измеритель кислорода
Прибор, используемый для определения процентного содержания кислорода в образце атмосферы, взятом в танке, трубопроводе или помещении.
Груз в упаковке Нефтепродукт или другой груз в бочках, пакетах или контейнерах.
Предельно допустимая продолжительность воздействия (ПДПВ)
Максимальная продолжительность воздействия вредного вещества, допускаемая соответствующими регулирующими стандартами в т.ч. теми стандартами, которые действуют в стране, под флагом которой плавает судно. ПДПВ обычно выражается как:
усредненное по концентрации и продолжительности воздействие (УКПВ) - воздействие токсичного вещества в воздухе в течение какого-либо периода продолжительностью 8 часов; обычно выражается в миллионных долях (млн-1);
допускаемое кратковременное воздействие (ДКВ) -
воздействие токсичного вещества в воздухе в течение какого-либо периода продолжительностью 15 минут; обычно выражается в миллионных долях (млн-1).
Нефтепродукты
Сырая нефть и произведенные из нее жидкие углеводородные продукты.
Нефтяной газ
Газ, выделяющийся из нефтепродукта. Нефтяные газы состоят, в основном, из углеводородов, но они могут содержать в небольшом количестве и другие компоненты, такие как сероводород или алкилы свинца.
Температура застывания
Наименьшая температура, при которой нефть остается текучей.
Гидравлический удар
Внезапное повышение давления жидкости в трубопроводе, вызванное резким изменением скорости потока.
Клапан сброса давления/вакуума (клапан Д/В)
Устройство, обеспечивающее истечение малых объемов паров, воздуха или смесей инертных газов, вызванное температурными изменениями в грузовом танке.
Продувка
Подача инертного газа в танк, в котором уже созданы условия инертного состояния с целью:
(1) дальнейшего уменьшения содержания кислорода и/или
(2) уменьшения содержания углеводородного газа до уровня, ниже которого поддержание процесса горения станет невозможным даже в случае последующего впуска воздуха в танк.
Пирофорный сульфид железа
Сульфид железа, который подвержен быстрому экзотермическому окислению при контактировании с воздухом и наличии потенциального источника воспламенения взрывоопасных смесей углеводородного газа с воздухом.
Давление паров по Рейду (ДПР)
Давление паров жидкости, установленное по стандартной методике в приборе Рейда при температуре 37, 8°С и отношении объемов газа и жидкости 4: 1. Используется только для сравнения. См. "Истинное давление паров".
Ответственное лицо командного состава (ответственное лицо)
Лицо, назначенное работодателем или капитаном судна и уполномоченное принимать все решения, связанные с выполнением поставленной перед ним задачи, имеющее необходимые для этой цели знания и опыт.
Аппарат искусственного дыхания
Оборудование для поддержания или восстановления дыхания у лиц, отравленных газом или испытывающих недостаток кислорода.
Швартовная лебедка с автоматической укладкой троса
Швартовная лебедка, оснащенная барабаном, на который быстро наматывается и автоматически укладывается стальной трос или канат.
СОЛАС
Международная конвенция по охране человеческой жизни на море.
Сернистая сырая нефть
Сырая нефть, содержащая значительное количество сероводорода и/или меркаптанов (тиоспиртов).
Самопроизвольное возгорание
Воспламенение материала, не находящегося под воздействием внешнего источника воспламенения, которое происходит вследствие выделения тепла внутри материала в процессе химической (экзотермической) реакции.
Нефть, аккумулирующая статическое электричество
Нефть с электрической проводимостью менее 50 пикоСименс/метр (пСм/м), что позволяет ей удерживать значительный электростатический заряд.
Статическое электричество
Электричество, возникающее при физическом контакте и разъединении неоднородных материалов.
Нефть, не аккумулирующая статическое электричество
Нефть с электрической проводимостью более 50 пикоСименс/метр (пСм/м), что не позволяет ей накапливать значительный электростатический заряд.
Зачистка
Завершающий этап откачивания жидкости из танка или трубопровода.
Танкер
Судно, спроектированное для перевозки жидкого груза нефтепродукта наливом, в том числе комбинированное судно, используемое для такой же цели.
Зачистка танка
Процесс удаления углеводородных паров, жидкости или отстоев. Зачистка обычно осуществляется в целях создания условий, обеспечивающих осмотр танков или выполнение горячих работ.
Лебедка с автоматическим натяжением (автоматическая или самонатягивающая швартовная система)
Швартовная лебедка, оснащенная устройством, которое автоматически регулирует натяжение швартова.
Терминал Место, к которому причаливают или швартуются танкеры для погрузки или разгрузки нефтегрузов.
Представитель терминала
Лицо, уполномоченное властями терминала, которое несет ответственность за эксплуатацию или вахтенную службу.
Предельно допустимая концентрация (ПДК)
Средне взвешенная концентрация вещества в единицу времени, к обработке которого ежедневно допускаются практически все рабочие в течение обычного 8-часового рабочего дня или 40 часовой рабочей недели, и при этом данное вещество не оказывает на них неблагоприятного воздействия. (См. также "Предельно допустимая продолжительность воздействия".)
Завершение налива Завершающий этап загрузки танка до требуемого уровня.
Дополнительная подача инертного газа
Введение в инертную атмосферу танка дополнительного количества инертного газа в целях повышения давления в танке и предотвращения любого доступа воздуха в танк.
Карманный фонарь Смотри определение термина "Сигнальный огонь"
Токсичное вещество Вещество, оказывающее отравляющее действие на человеческий организм.
Истинное давление паров (ИДП)
Истинное давление паров жидкости - это абсолютное давление газа, образующегося в результате испарения жидкости в момент достижения равновесного содержания газа и жидкости при преобладающей температуре и отношении газ/жидкость, фактически равным нулю.
Высота незаполненного грузом пространства
Высота свободного пространства над уровнем жидкости в танке.
Верхний предел воспламенения (ВПВ)
Концентрация углеводородного газа в воздухе, свыше которой содержание воздуха оказывается недостаточным для поддержания и распространения процессов горения. Иногда используется термин "верхний предел взрываемости".
Пары
Это газ при температуре ниже критической.
Система регулирования рассеивания паров
Система, включающая в себя системы трубопроводов и оборудование, используемое для регулирования рассеивания паров в процессе эксплуатации танкера, а также судовую и береговую системы сбора паров, контрольные и управляющие приборы и устройства для регенерации паров.
Система предотвращения выпуска паров
Оборудование, встроенное в танк, в целях обеспечения условий для выполнения замеров и отбора проб грузов, в процессе которых отпадает необходимость сбрасывания давления паров/ инертного газа.
Летучий нефтепродукт
Нефтепродукт, температура вспышки которого, установленная методом испытаний в закрытом тигле, менее 60°С .
- Часть I: эксплуатация глава 1 опасные свойства нефтепродуктов
- Глава 2 общие меры предосторожности, предпринимаемые на танкерах
- Глава 3 прибытие в порт
- Глава 4 общие меры предосторожности, предпринимаемые во время стоянки танкера у нефтепричала
- Глава 5 взаимодействие танкера и терминала до перегрузки груза
- Глава 6 меры предосторожности, предпринимаемые до начала и в течение грузовых и других операций с грузовыми танками
- Глава 7 перекачка груза и балласта
- Глава 8 выполнение работ в межкорпусных помещениях
- Глава 9 зачистка и дегазация танка
- Глава 10 стационарные системы инертного газа
- Глава 11 вход в закрытое помещение
- Глава 12 комбинированные суда
- Глава 13 грузы в упаковке
- Глава 19 электрические установки и оборудование
- Глава 20 статическое электричество
- Глава 21 гидравлический удар
- Глава 22 борьба с пожаром - теория и оборудование
- Глава 23 пирофорный сульфид железа
- Глава 24 опасности воспламенения, связанные с перегрузкой, хранением и перевозкой мазутов
- Дополнения
- Предисловие к четвертому изданию
- Библиография
- Определения
- Водяной туман
- Глава 1 Опасные свойства нефтепродуктов
- 1.1 Воспламеняемость
- 1.2 Классификация воспламеняемости
- 1.3 Плотность газа
- 1.4 Токсичность
- Глава 2 Общие меры предосторожности, предпринимаемые на танкерах
- 2.1 Общие принципы
- 2.2 Курение и открытые источники огня
- 2.2.1 Курение в море
- 2.2.2 Спички и зажигалки
- 2.2.3 Источники открытого огня (Открытого пламени)
- 2.2.4 Предупредительные знаки
- 2.3 Камбуз
- 2.4 Переносные лампы и электрооборудование
- 2.4.1 Общие сведения
- 2.4.2 Лампы и другое электрооборудование с гибкими кабелями (нестационарными проводами)
- 2.4.3 Воздухоприводные лампы
- 2.4.4 Вспышки (Фонари), лампы и переносное оборудование, питающееся от батареек
- 2.5 Стационарное электрооборудование
- 2.6 Одежда из синтетических тканей
- 2.7 Радиопередающие антенны
- 2.8 Горячие работы
- 2.8.1 Общие положения
- 2.8.2 Оценка условий выполнения горячих работ
- 2.8.3 Подготовка к выполнению горячих работ
- 2.8.4 Производство горячих работ в закрытых помещениях
- 2.8.5 Производство горячих работ на открытой палубе
- 2.8.6 Производство горячих работ на трубопроводах
- 2.8.7 Проверки, осуществляемые должностным лицом комсостава, которое несет ответственность за обеспечение безопасности
- 2.9 Использование станков и инструментов
- 2.9.1 Пескоструйные работы и применение инструментов с механическим приводом.
- 2.9.2. Ручные инструменты
- 2.10 Алюминий
- 2.11 Аноды катодной защиты в грузовых танках
- 2.12 Самопроизвольное возгорание
- 2.13 Самовоспламенение
- 2.14 Машинные и котельные помещения
- 2.14.1 Топочное оборудование
- 2.14.2 Продувка котельных труб
- 2.14.3 Очищающие жидкости
- 2.14.4 Разлив и утечка нефти
- 2.14.5 Личная гигиена
- 2.14.6 Безопасность бункера
- 2.15 Меры предосторожности, предпринимаемые в холодную погоду
- 2.16 Вход в закрытые помещения
- 2.17 Насосные отделения
- 2.17.1 Общие меры предосторожности
- 2.17.2 Вопросы, связанные с текущим техническим обслуживанием и поддержанием порядка.
- 2.17.3 Вентиляция
- 2.17.4 Вход в насосное отделение
- 2.17.5 Техническое обслуживание электрического оборудования
- 2.17.6 Осмотр и техническое обслуживание вентиляторов
- 2.17.7 Способы слива остатков груза
- 2.17.8 Разное
- Глава 3
- 3.1 Обмен информацией
- 3.1.1 Общие положения
- 3.1.2 Информация, предоставляемая танкером соответствующим компетентным властям
- 3.1.3 Информация, предоставляемая танкером терминалу
- 3.1.4 Информация, предоставляемая терминалом танкеру
- 3.2 Подготовка к прибытию
- 3.2.1 Информация Порта
- 3.2.2 Информация по причаливанию
- 3.2.3 Швартовное оборудование танкера
- 3.3 Вход или выход из порта
- 3.3.1 Обеспечение плавучести
- 3.3.2 Буксиры у борта
- 3.4 Энергоемкость кранцевой защиты причала "джетти"
- 3.5 Швартовка к причалам "джетти"
- 3.5.1 Безопасность персонала
- 3.5.2 Безопасность швартовов
- 3.5.3 Тип и качество швартовов
- 3.5.4 Лебедки с автоматическим натяжением швартова
- 3.5.5 Швартовные лебедки-самоукладчики
- 3.5.6 Береговые швартовы
- 3.6 Швартовные буи
- 3.6.1 Общие сведения
- 3.6.2 Обычные швартовки к нескольким причальным буям
- 3.6.3 Точечные причалы (spm)
- 3.7 Порядок экстренного отсоединения
- 3.7.1 Общие сведения
- 3.7.2 Тросы аварийной буксировки (Пожарные тросы)
- Глава 4
- 4.1 Меры по обеспечению безопасности и аварийные мероприятия
- 4.1.1 Соглашение с терминалом и местные правила
- 4. 1. 2 Требования к укомплектованности команды
- 4.1.3 Стоянка у швартовного буя
- 4.1.4 Взаимодействие танкера и терминала по вопросам безопасности
- 4. 1.5 Якоря
- 4.2 Обслуживание швартовов во время стоянки бортом к причалу
- 4.3 Обслуживание швартовов у причальных буев
- 4.4 Состояние готовности
- 4.4.1 Противопожарное оборудование
- 4.4.2 Готовность к движению собственным ходом
- 4.5 Средства связи
- 4.6 Проход между судном и берегом
- 4.6.1 Средства доступа
- 4.6.2 Место установки трапа
- 4.6.3 Освещение
- 4.7.2 Предупредительные надписи на терминале
- 4.8 Курение
- 4.8.1 Контролируемое курение
- 4.8.2 Расположение мест, предписанных для курения
- 4.9 Камбузные плиты и приборы для приготовления пищи
- 4.9.1 Использование камбузных плит и оборудования для приготовления пищи
- 4.9.2 Паровые плиты и водяные котлы
- 4.10 Стационарное и переносное электрооборудование
- 4.10.1 Классификация зон
- 4.11 Оборудование средств связи
- 4.11.1 Общие сведения
- 4.11.2 Радиооборудование
- 4.11.13 Судовое радиолокационное оборудование
- 4.11.4 Оборудование средств спутниковой связи
- 4.12.2 Разрешения на выполнение горячих работ
- 4.12.3 Разрешение на производство работ на танкерном причале
- 4.12.4 Разрешение на производство работ на борту танкера
- 4.12.5 Одобрение производства горячих работ на борту судна
- 4.12.6 Отключение электрического оборудования
- 4.12.7 Использование инструментов
- 4.12.8 Доступ к причалу
- Глава 5 Взаимодействие танкера и терминала до перегрузки груза
- 5.1 Уведомление танкера терминалом
- 5.1.1 На момент подготовки к погрузке и бункеровке:
- 5.1.2 На момент подготовки к выгрузке:
- 5.2 Уведомление терминала танкером
- 5.2.1 На момент подготовки к погрузке или бункеровке:
- 5.2.2 На момент подготовки к выгрузке:
- 5.3 Согласованный план погрузки
- 5.4 Освидетельствование судовых грузовых танков перед погрузкой
- 5.5 Согласованный план выгрузки
- 5.6 Система связи
- 5.7 Лист контроля безопасности на судне и берегу
- Глава 6
- 6.1 Отверстия в помещениях надстройки
- 6.1.1 Общие сведения
- 6.1.2 Двери, иллюминаторы и окна
- 6.1.3 Вентиляторы
- 6.1.5 Оконные кондиционеры
- 6.2 Отверстия в грузовых танках
- 6.2.1 Крышки грузового танка
- 6.2.2 Смотровые и замерные отверстия
- 6.2.3 Газовыпускные отверстия грузового танка
- 6.2.4 Отверстия для мойки танка
- 6.2.5 Крышки танка изолированного балласта
- 6.3 Меры предосторожности в насосном отделении
- 6.3.1 Общие положения
- 6.3.2 Осмотр сальников, подшипников и т.П.
- 6.4 Проверка срабатывания сигнализаторов грузовой системы и механизмов автоматического отключения
- 6.5 Грузовые соединения между судном и берегом
- 6.5.1 Фланцевые соединения
- 6.5.2 Снятие заглушек
- 6.5.3 Переходные патрубки и упорные вставки
- 6.5.4 Освещение
- 6.5.5 Экстренное отсоединение
- 6.6 Грузовые шланги
- 6.6.1 Предварительная проверка
- 6.6.2 Перемещение, подъем и вывешивание
- 6.6.3 Регулировка в процессе грузовых операций
- 6.6.4 Подводные и плавучие звенья шлангов
- 6.7 Металлические грузовые стендеры
- 6.7.1 Зона действия
- 6.7.2 Силы, действующие на манифолды
- 6.7.3 Ограничения манифольда танкера
- 6.7.4 Случайное наполнение шлангов стендера в исходном положении
- 6.8 Климатические условия
- 6.8.1 Сведения о неблагоприятных погодных условиях, предоставляемые терминалом
- 6.8.2 Ветровые условия.
- 6.8.3 Электрические разряды (молнии)
- 6.9 Случайные разливы и утечки нефти
- 6.9.1 Общие положения
- 6.9.2 Приемный и спускной клапаны забортной воды
- 6.9.3 Заглушки шпигатов
- 6.9.4 Емкость для сбора пролитого груза
- 6.9.5 Неиспользуемые судовые и береговые грузовые, а также бункеровочные трубопроводы
- 6.10 Изоляция, заземление и электросоединение судна с берегом
- 6.10.1 Изоляция и заземление судна с берегом
- 6.10.2 Кабели, соединяющие судно с берегом
- 6.10.3 Использование рейдового оборудования (на морских островах)
- 6.11 Близость к другим судам
- 6.11.1 Танкеры у соседних причалов
- 6.11.2 Сухогрузные суда у соседних причалов
- 6.11.3 Выполнение операций на танкере, стоящем у причала для генеральных грузов
- 6.11.4 Буксиры и другие плавсредства у борта танкера
- 6.12 Действия вертолета
- 7.1.4 Проверки во время перегрузки груза
- 7.2 Выполнение замеров и отбор проб
- 7.2.1 Общие положения
- 7.2.2 Выполнение замеров и отбор проб в неинертизированных танках
- 7.2.3 Выполнение замеров и отбор проб в инертизированных танках
- 7.2.4 Выполнение замеров и отбор проб грузов, содержащих токсичные вещества
- 7.2.5 Выполнение замеров закрытым способом в целях осуществления перекачки закрытым способом
- 7.3 Эксплуатация насосов и клапанов
- 7.3.1 Гидравлические удары
- 7.3.2 Впускные и невозвратные (контрольные) клапаны
- 7.3.3 Эксплуатация клапана
- 7.3.4 Контроль работы насоса
- 7.4 Перегрузка грузов, аккумулирующих статическое электричество
- 7.4.1 Общие положения
- 7.4.2 Аккумуляция статического электричества
- 7.4.3 Меры предосторожности против опасностей статического электричества
- 7.4.4 Выгрузка нефтей, аккумулирующих статическое электричество
- 7.4.5 Выгрузка нефтей в береговые резервуары
- 7.5 Дебалластировка
- 7.6.4 Начало погрузки во время стоянки у причала
- 7.6.5 Начало погрузки у причальных буев
- 7.6.6 Начало погрузки через кормовую грузовую линию
- 7.6.7 Начало погрузки через носовую линию
- 7.6.8 План экстренной остановки работ
- 7.6.9 Изменения интенсивности погрузки
- 7.6.10 Прекращение погрузки терминалом
- 7.6.11 Завершение налива на борту танкера
- 7.6.12 Проверки после погрузки
- 7.6.13 Погрузка грузов с очень высоким давлением паров
- 7.6.14 Погрузка нагретых продуктов
- 7.7 Погрузка у терминалов, оборудованных системами регулирования выпуска паров
- 7.7.1 Общие положения
- 7.7.2 Неправильное соединение линий, предназначенных для жидкости и паров
- 7.7.3 Избыточное и вакуумметрическое давление паров
- 7.7.4 Переполнение грузового танка
- 7.7.5 Отбор проб и выполнение замеров
- 7.7.6 Пожар/взрыв/детонация
- 7.7.7 Жидкий конденсат в линии отвода паров
- 7.7.8 Разряд статического электричества
- 7.7.9 Обучение
- 7.7.10 Средства связи
- 7.8 Контроль состава атмосферы пустых и балластных помещений
- 7.9 Выгрузка груза
- 7.9.1 Комбинированные суда и двухкорпусные танкеры
- 7.9.2 Порядок использования инертного газа
- 7.9.3 Выгрузка закрытым способом
- 7.9.4 Опрессовывание грузовых танков
- 7.9.5 Мойка сырой нефтью
- 7.9.6 Начало выгрузки танкера при стоянке бортом у терминала
- 7.9.7 Начало выгрузки у рейдового терминала
- 7.9.8 Начало выгрузки через кормовую разгрузочную линию
- 7.9.9 Изменения интенсивности выгрузки
- 7.9.10 Зачистка и осушение грузовых танков
- 7.9.11 Операции по перегрузке груза и балласта, выполняемые одновременно
- 7.10 Выход из строя системы инертного газа во время выгрузки
- 7.11 Зачистка трубопровода и шланга
- 7.11.1 Общие положения
- 7.11.2 Осушение линии
- 7.11.3 Зачистка шлангов и стендеров
- 7.11.4 Судовые грузовые трубопроводы
- 7.12 Перекачки груза между судами
- 7.12.1 Перекачки с судна на судно
- 7.12.2 Перекачки с судна на баржу
- 7.12.3 Перекачка с судна на судно в условиях обеспечения равновесия паров
- 7.12.4 Перекачки с судна на судно с использованием оборудования терминала
- 7.13 Балластировка
- 7.13.1 Общие положения
- 7.13.2 Эксплуатация грузовых насосов
- 7.13.3 Последовательность эксплуатации клапана
- 7.14 Избыточное или вакуумметрическое давление в танке
- 7.14.1 Общие положения
- 7.14.2 Причины возникновения избыточного давления в танке
- 7.14.3 Меры предосторожности против образования в танке избыточного давления
- 7.14.4 Причины образования в танке вакуумметрического давления
- 7.14.5 Меры предосторожности против образования в танке вакуумметрического давления
- Глава 8 Выполнение работ в межкорпусных помещениях
- 8.1 Рассмотрение факторов, влияющих на остойчивость
- 8.2 Текущий контроль межкорпусных помещений
- 8.3 Распространение порядка входа в танк на вход в межкорпусные помещения
- 8.4 Способы вентилирования
- 8.5 Действия, предпринимаемые в случае утечки груза
- 8.6 Инертизация межкорпусных помещений
- 8.7 Дегазация танка и вход в него после инертизации
- 8.8 Зачистка танка
- 8.9 Перекачка балласта после утечки
- Глава 9
- 9.1.3 Выполнение дегазации и зачистки танка одновременно с перегрузкой груза
- 9.1.4 Испытание шлангов, используемых для зачистки танка
- 9.1.5 Вход в грузовые танки
- 9.1.6 Оборудование для измерения газового состава
- 9.2 Мойка и зачистка грузового танка
- 9.2.1 Состояния атмосферы танка
- 9.2.2 Мойка в инертной атмосфере
- 9.2.3 Мойка в обедненной атмосфере
- 9.2.4 Контроль за мойкой в атмосфере с неустановленным газовым составом
- 9.2.5 Мойка в перенасыщенной атмосфере
- 9.2.6 Переносные машинки для мойки танка и шланги
- 9.2.7 Свободное падение воды
- 9.2.8 Распыление воды
- 9.2.9 Пропаривание танков
- 9.2.10 Бензин, содержащий свинец
- 9.2.11 Удаление шлама, окалины и отложений
- 9.3 Дегазация
- 9.3.1 Общие положения
- 9.3.2 Общие процедуры
- 9.3.3 Дегазация танка для приема груза
- 9.4.2 Предварительное извещение
- 9.4.3 Машинки для мойки танка
- 9.4.4 Контроль атмосферы танка
- 9.4.5 Меры предосторожности против протечек из системы мойки
- 9.4.6 Удаление смесей нефти с водой
- 9.4.7 "Отсечение" нефтегруза от машинного отделения
- 9.4.8 Контроль за выделениями паров
- 9.4.9 Надзор
- 9.4.10 Предупредительный транспарант
- 9.5 Специальные методы зачистки танка
- Глава 10 Стационарные системы инертного газа
- 10.1 Общие положения
- 10.2 Источники
- 10.3 Качество
- 10.4 Метод замены атмосферы танка
- 10.5 Контроль атмосферы грузового танка
- 10.6 Дополнительные операции, связанные с эксплуатацией грузового танка
- 10.6.1 Инертизация пустых танков
- 10.6.2 Погрузка груза или балласта в танки, находящиеся в инертизированном состоянии
- 10.6.3 Одновременно выполняемые грузовые и балластные операции
- 10.6.4 Переход в грузу
- 10.6.5 Выгрузка груза или балласта из инертизированных танков
- 10.6.6 Переход в балласте
- 10.6.7 Меры предосторожности против статического электричества
- 10.6.8 Мойка танка, в том числе сырой нефтью
- 10.6.9 Продувка
- 10.6.10 Дегазация
- 10.6.11 Подготовка к входу в танк
- 10.7 Меры предосторожности, предпринимаемые во избежание опасностей для здоровья
- 10.7.1 Инертный газ на палубе
- 10.7.2 Выполнение замеров и осмотр танков через грузовые люки
- 10.7.3 Вход в грузовые люки
- 10.7.4 Газоочистительная вода и конденсат
- 10.8 Защита грузового танка
- 10.8.1 Прерыватели давления/вакуума
- 10.8.2 Клапаны давления/вакуума
- 10.9 Экстренная подача инертного газа
- 10.10 Продуктовозы, на которых требуется установка системы инертного газа
- 10.10.1 Общие положения
- 10.10.2 Перевозка продуктов, имеющих температуру вспышки более 60°с
- 10.10.3 Дополнительная продувка и дегазация
- 10.11 Комбинированные суда
- 10.11.1 Общие положения
- 10.11.2 Частично заполненные трюмы
- 10.11.3 Утечка
- 10.11.4 Балластные и пустые помещения
- 10.11.5 Система распределения инертного газа
- 10.11.6 Отстойные танки
- 10.11.7 Трюмы и грузовые танки
- 10.12 Отказ системы инертного газа
- 10.12.1 Общие положения
- 10.12.2 Танкеры, перевозящие сырую нефть
- 10.12.3 Продуктовозы
- 10.13 Ремонт установки, генерирующей инертный газ
- Глава 11 Вход в закрытое помещение
- 11.1 Общие положения
- 11.2 Опасности для органов дыхания
- 11.2.1 Пары углеводорода
- 11.2.2 Снижение содержания кислорода
- 11.2.3 Прочие опасности загрязнения атмосферы
- 11.3 Определение состава атмосферы до входа
- 11 .3.1 Общие положения
- 11.3.2 Углеводородные пары
- 11.3.3 Бензол
- 11.3.4 Сероводород
- 11.3.5 Недостаток кислорода
- 11.4 Условия для входа в закрытые помещения
- 11.4.1 Общие положения
- 11.4.2 Порядок входа
- 11.4.3 Эвакуация из закрытых помещений
- 11.4.4 Посещение закрытых помещений, о которых известно, что их атмосфера заведомо или потенциально опасна при входе
- 11.5 Снаряжение для защиты органов дыхания
- 11.5.1 Общие положения
- 11.5.2 Автономный дыхательный аппарат
- 11.5.3 Дыхательный аппарат, работающий от линии подачи воздуха
- 11.5.4 Противогаз с фильтрующим элементом или противогазной коробкой
- 11.5.5 Маска со шлангом (Дыхательный аппарат с подачей свежего воздуха)
- 11.6.2 Вскрытие оборудования и монтаж
- 11.6.3 Использование инструментов
- 11.6.4 Электроосветительные приборы и электрооборудование
- 11.6.5 Удаление шлама, окалины и отложений
- 11.6.6 Холодные работы
- 11.6.7 Горячие работы
- 11.6.8 Надувные рабочие лодки
- 11.6.9 Субподрядчики
- 11.7 Спасание из закрытых помещений
- 11.8 Техника реанимации
- Глава 12 Комбинированные суда
- 12.1 Общие указания
- 12.2 Типы комбинированных судов
- 12.2.1 Нефтебалкер-рудовоз (судно типа обо)
- 12.2.2 Нефтерудовоз (судно типа о/о)
- 12.3 Пустые помещения, коробчатые кили и трубопроводные туннели
- 12.4 Частично заполненные трюмы на комбинированных судах
- 12.4.1 Общие положения
- 12.4.2 Потеря остойчивости
- 12.4.3 "Всплескивание"
- 12.5 Продольное напряжение
- 12.6 Выпуск газа из грузовых трюмов
- 12.6.1 Газоотводные системы
- 12.6.2 Закупорка газовыпускных линий
- 12.6.3 Выпуск газов при перевозке навалочных грузов
- 12.7 Люковые закрытия
- 12.7.1 Уплотнения
- 12.7.2 Процесс трения на волнении
- 12.7.3 Посторонние предметы в пазах
- 12.8 Отверстия, ведущие в грузовые трюмы
- 12.9 Мойка танка
- 12.10 Перевозка отстоев при плавании судна в качестве сухогрузного балкера
- 12.11 Протечка в балластные танки на комбинированных судах
- 12.12 Системы инертного газа
- 12.13 Проверка грузовых танков и закрытых помещений в сухогрузных рейсах
- 12.14 Листы контроля перехода с одного вида груза на другой
- 12.14.1 Переход с нефти на навалочный груз
- 12.14.2 Переход с навалочного груза на нефть
- 12.15 Выгрузка навалочного груза
- Глава 13 Грузы в упаковке
- 13.1 Опасные грузы
- 13.2 Нефтепродукты и другие воспламеняющиеся жидкости
- 13.2.1 Общие положения
- 13.2.2 Погрузка и выгрузка
- 13.2.3 Меры предосторожности, предпринимаемые во время перегрузки
- 13.2.4 Вход в трюмы
- 13.2.5 Переносное электрическое оборудование
- 13.2.6 Системы тушения пожара объемным способом
- 13.2.7 Противопожарные меры
- 13.2.8 Помещения средней надстройки и бака
- 13.2.9 Палубный груз
- 13.2.10 Баржи
- 13.3 Сжиженные газы
- 13.4 Тетраэтилсвинец (тэс) и тетраметилсвинец (тмс)
- Глава 14 Аварийные мероприятия
- 14.1 Общие положения
- 14.2 Аварийный план терминала
- 14.2.1. Разработка
- 14.2.2 Управление
- 14.2.3 Средства связи
- 14.2.4 Система средств связи
- 14.2.5 Порядок использования средств связи
- 14.2.6 План размещения противопожарного оборудования
- 14.2.7 Доступ к оборудованию
- 14.2.8 Передвижение транспортных средств и управление ими
- 14.2.9 Использование городских и портовых служб
- 14.2.10 Администрация порта, полиция и пожарные службы
- 14.2.11 Лоцманы
- 14.2.12 Буксиры
- 14.2.13 Спасательные катера
- 14.2.14 Медицинское оборудование
- 14.2.15 Администрации гавани и центры управления движением судна
- 14.2.16 Аварийный отход танкера от причала
- 14.2.17 Обучение и практические занятия
- 14.3 Аварийный план танкера
- 14.3.1 Разработка
- 14.3.2 Аварийная организация
- 14.3.3 Предварительные действия
- 14.3.4 Судовой сигнал пожарной тревоги
- 14.3.5 Планы размещения противопожарного оборудования
- 14.3.6 Проверка и техническое обслуживание
- 14.3.7 Обучение и практические занятия
- 14.4 Пожар на танкере, находящемся в море или на якоре
- 14.5 Пожар на танкере, стоящем у терминала
- 14.5.1 Действия судового персонала
- 14.5.2 Действия персонала терминала
- 14.6 Пожар или взрыв на причале
- 14.6.1 Действия судов
- 14.6.2 Действия судов у других причалов
- 14.7 Сброс груза за борт
- Часть II
- 15.1.2 Давление паров по Рейду
- 15.2 Воспламеняемость
- 15.2.1 Общие положения
- 15.2.2 Пределы воспламенения
- 15.2.3 Влияние инертного газа на воспламенение
- 15.2.4 Испытания на воспламеняемость
- 15.2.5 Температура вспышки
- 15.2.6 Классификация воспламеняемости нефтепродуктов
- 15.3 Плотность углеводородных газов
- Глава 16 Токсичность нефтепродуктов и сопутствующих веществ
- 16.1 Общие положения
- 16.2 Жидкие нефтепродукты
- 16.2.1 Глотание
- 16.2.2 Контакт с кожей
- 16.3 Нефтяные газы
- 16.4 Бензол и другие ароматические углеводороды
- 16.4.1 Ароматические углеводороды
- 16.4.2 Бензол
- 16.5 Сероводород
- 16.6 Бензины, содержащие тетраэтилсвинец или тетраметилсвинец
- 16.7 Инертный газ
- 16.7.1 Инертный газ - общие положения
- 16.7.2 Токсичные составляющие
- 16.7.3 Оксиды азота
- 16.7.4 Диоксид серы
- 16.7.5 Оксид углерода
- 16.8 Недостаток кислорода
- Глава 17 Выделение и рассеивание углеводородного газа
- 17.1 Введение
- 17.2 Выделение и выпуск газа
- 17.2.1 Выделение газа во время погрузки
- 17.2.2 Выпуск газа во время погрузки груза
- 17.2.3 Балластировка
- 17.2.4 Продувка инертным газом
- 17.2.5 Дегазация
- 17.3 Рассеивание газа
- 17.4 Переменные величины, влияющие на рассеивание
- 17.4.1 Процесс рассеивания
- 17.4.2 Скорость ветра
- 17.4.3 Скорость потока газа
- 17.4.4 Концентрация углеводородного газа
- 17.4.5 Площадь поперечного сечения отверстия
- 17.4.6 Конструкция газовыпускного отверстия
- 17.4.7 Расположение газовыпускного отверстия
- 17.5 Сведение к минимуму опасностей, связанных с выпуском газа
- 17.6 Погрузка грузов с очень высоким давлением паров
- 17.6.1 Выделение газа
- 17.6.2 Специальные меры предосторожности, предпринимаемые в отношении грузов с очень высоким давлением паров
- Глава 18 Газоанализаторы
- 18.1 Измерение концентрации углеводорода
- 18.2 Индикатор воспламеняющегося газа с каталитической нитью накаливания (Индикатор вгкнн)
- 18.2.1 Принцип действия
- 18.2.2 Методы контроля прибора
- 18.2.3 Точность измерений
- 18.2.4 Эксплуатационные характеристики
- 18.3 Индикатор газа с нагреваемой некаталитической нитью накаливания
- 18.3.1 Принцип действия
- 18.3.2 Методы контроля прибора
- 18.3.3 Точность измерений
- 18.4 Измеритель показателя преломления
- 18.4.1 Принцип действия
- 18.4.2 Методы контроля прибора
- 18.5 Стационарные установки обнаружения воспламеняющегося газа
- 18.6 Измерение низких концентраций токсичных газов
- 18.7 Измерение концентраций кислорода
- 18.8 Использование анализаторов содержания кислорода
- 18.8.1 Парамагнитные датчики
- 18.8.2 Электролитические датчики
- 18.8.3 Химические жидкости избирательного поглощения
- 18.8.4 Техническое обслуживание, тарирование и методы испытаний
- 18.8.5 Персональные приборы для контроля содержания кислорода
- 18.9 Линии отбора проб газа и порядок отбора проб
- 18.9.1 Линии отбора проб газа
- 18.9.2 Порядок отбора проб
- 18.10 Фильтры в линиях отбора проб
- Глава 19 Электрические установки и оборудование
- 19.1 Опасные зоны и опасные участки
- 19.1.1 Опасные зоны на танкере
- 19.1.2 Опасные участки на терминале
- 19.1.3 Классификации опасных зон применительно к танкеру, стоящему у причала
- 19.3.3 Испытание изоляции
- 19.3.4 Изменения в оборудовании, системах и установках
- 19.3.5 Периодические осмотры в целях обнаружения механических повреждений
- 19.4 Электроремонтные работы, техническое обслуживание и контроль на терминалах
- 19.4.1 Общие положения
- 19.4.2 Холодные работы
- 19.4.3 Горячие работы
- Глава 20 Статическое электричество
- 20.1 Причины опасностей статического электричества
- 20.1.1 Общие положения
- 20.1.2 Разделение заряда
- 20.1.3 Накопление заряда
- 20.1.4 Разряды статического электричества
- 20.2 Общие меры предосторожности по предотвращению опасностей статического электричества
- 20.3 Опасности статического электричества при перекачке нефтей, аккумулирующих статическое электричество
- 20.3.1 Перекачка нефти в танки
- 20.3.2 Стационарное оборудование в грузовых танках
- 20.3.3 Наддув воздуха к днищевой части танков
- 20.4.3 Пар
- 20.4.4 Инертный газ
- 20.4.5 Выпуск диоксида углерода
- 20.4.6 Одежда и обувь
- 20.4.7 Синтетические материалы
- 20.5 Погружение предметов, измерение пустот и отбор проб
- 20.5.1 Общие положения
- 20.5.2 Оборудование
- 20.5.3 Нефти, аккумулирующие статическое электричество
- 20.5.4 Нефти, не аккумулирующие статическое электричество
- 20.5.5 Водные туманы, образующиеся в результате мойки
- 20.5.6 Инертный газ
- 20.6 Заземление, электроподсоединение и катодная защита
- 20.6.1 Практика заземления и электрического подсоединения
- 20.6.2 Прохождение электрического тока с судна на берег
- 20.6.3 Прохождение электрического тока с судна на судно
- Глава 21 Гидравлический удар
- 21.1 Введение
- 21.2 Возникновение гидравлического удара
- 21.3 Оценка гидравлических ударов
- 21.3.1 Фактическое время закрытия клапана
- 21.3.2 Определение общего давления в системе
- 21.3.3 Общий проект системы
- 21.4 Снижение опасности гидравлического удара
- 21.4.1 Общие меры предосторожности
- 21.4.2 Ограничение скорости потока в целях предотвращения угрозы разрушающего воздействия гидравлического удара
- Глава 22 Борьба с пожаром - теория и оборудование
- 22.1 Теория борьбы с пожарами
- 22.2 Виды пожаров
- 22.2.1 Пожары от возгорания горючих материалов
- 22.2.2 Пожары от возгорания жидких нефтепродуктов
- 22.2.3 Пожары от возгорания сжиженного нефтяного газа
- 22.2.4 Пожары от возгорания электрооборудования
- 22.3 Средства пожаротушения - охлаждающие вещества
- 22.3.1 Вода
- 22.3.2 Пена
- 22.4 Средства пожаротушения - тушение пожара объемным способом
- 22.4.1 Пена
- 22.4.2 Диоксид углерода
- 22.4.3 Пар
- 22.5.3 Испаряющиеся жидкости (хладоны)
- 22.7 Стационарные противопожарные установки танкера для охлаждения
- 22.8 Стационарные противопожарные установки танкера для перекрытия доступа кислорода
- 22.10 Переносное противопожарное оборудование терминала
- 22.11.2 Магистрали пенотушения
- 22.11.3 Гидромониторы и водяные пушки
- 22.11.4 Стационарные системы водяного распыления или орошения
- 22.12 Противопожарное оборудование на плаву
- 22.13 Защитная одежда
- Глава 23 Пирофорный сульфид железа
- 23.1 Пирофорное окисление
- 23.2 Образование пирофоров
- 23.2.1 Общие положения
- 23.2.2 Образование пирофоров при эксплуатации терминала
- 23.2.3 Образование пирофоров в процессе перевозок
- 23.2.4 Образование пирофоров в инертизированных грузовых танках
- 23.3 Предотвращение пирофорного воспламенения в грузовых танках
- Глава 24 Опасности воспламенения, связанные с перегрузкой, хранением и перевозкой мазутов
- 24.1 Характеристики опасностей
- 24.2 Измерение температуры вспышки и оценка опасности воспламенения атмосферы в верхней части танка
- 24.2.1 Температура вспышки
- 24.2.2 Воспламеняемость атмосферы в верхней части танка
- 24.3 Меры предосторожности
- 24.3.1 Температура хранения и перегрузки
- 24.3.2 Заполнение танка и выпуск газа
- 24.3.3 Классификация верхней части танка
- 24.3.4 Снижение степени риска
- 24.3.5 Измерение уровня и отбор проб
- Дополнение а
- 1. Безопасно ли ошвартовано судно?
- 2. Правильно ли размещены концы для аварийной буксировки?
- 3. Имеется ли безопасный проход между судном и берегом?
- 4. Готово ли судно двигаться своим ходом?
- 5. Установлена ли на борту судна эффективная вахта на палубе и осуществляется ли на терминале и на судне соответствующее наблюдение?
- 6. Функционирует ли согласованная система связи судна с берегом?
- 7. Был ли разъяснен и согласован аварийный сигнал, который следует использовать на судне и берегу?
- 8. Был ли согласован порядок перегрузки груза, бункера и балласта?
- 9. Указаны и осознаны ли опасности, связанные с наличием токсичных веществ в данном перегружаемом грузе?
- 10. Был ли согласован порядок аварийного прекращения работ?
- 11. Размещены и подготовлены ли к немедленному использованию пожарные шланги и противопожарное оборудование, имеющиеся на борту судна и на берегу?
- 12. Находятся ли в хорошем состоянии, оснащены и подготовлены ли к работе соответствующим образом грузовые и бункеровочные шланги и стендеры?
- 13. Эффективно ли перекрыты шпигаты и установлены ли на судне и берегу поддоны для сбора капель груза?
- 14. Установлены ли заглушки и штатно ли они закреплены болтами на неиспользуемых грузовых и бункеровочных соединениях?
- 15. Перекрыты ли впускные и выпускные клапаны забортной воды, если они не используются, а также застопорены ли они визуально контролируемым способом?
- 16. Закрыты ли крышки всех грузовых и бункерных танков?
- 17. Используется ли одобренная газоотводная система танка?
- 18. Использовалось ли устройство контроля подъема, если таковое установлено, для корректировки режима эксплуатации клапанов д/в и/или отверстий для высокоскоростного выпуска газа?
- 19. Являются ли ручные фонари одобренного типа? и
- 20. Являются ли переносные увч/овч -передатчики одобренного типа?
- 21. Заземлены ли антенны основного радиопередатчика судна и отключены ли радиолокаторы?
- 22. Обесточены ли электрические кабели переносного электрического оборудования?
- 23. Закрыты ли все наружные двери и иллюминаторы в жилых помещениях судна?
- 24. Отсоединены ли оконные кондиционеры?
- 25. Закрыты ли воздухозаборники системы кондиционирования, через которые могут проникать пары, выделяемые грузом?
- 26. Соблюдаются ли ограничения при использовании камбузного и другого оборудования для приготовления пищи?
- 27. Соблюдаются ли установленные правила курения?
- 28. Соблюдаются ли установленные правила использования источников открытого огня?
- 29. Обеспечены ли условия аварийной эвакуации?
- 30. Обеспечено ли на борту и берегу присутствие персонала в количестве, достаточном для выполнения действий в аварийной ситуации?
- 31. Находятся ли на штатном месте соответствующие средства для изоляции соединения судна с берегом?
- 32. Были ли предприняты меры по обеспечению достаточно эффективной вентиляции насосного отделения?
- 38. Функционируют ли исправно палубные затворы?
- 1. Содержит ли имеющаяся в наличии информация данные по безопасности перегрузки груза, а там, где это требуется, свидетельство изготовителя об ингибировании груза?
- 3. Были ли согласованы меры по предотвращению случайного контакта персонала с данным грузом?
- 4. Совместима ли интенсивность перегрузки груза с параметрами автоматической системы отключения, если таковая применяется?
- 5. Настроены ли должным образом и находятся ли в исправном состоянии измерительные приборы и сигнализаторы грузовой системы?
- 6. Подготовлены ли к работе имеющиеся в наличии переносные приборы для обнаружения присутствия паров тех продуктов, которые предстоит перегружать?
- 7. Произведен ли обмен сведениями относительно средств и способов пожаротушения?
- 8. Изготовлены ли шланги для перекачки из соответствующего материала, стойкого к химическому воздействию данных грузов?
- 9. Используются ли переносные трубопроводы в процессе перегрузки груза?
- 1. Содержит ли имеющаяся в наличии информация данные по безопасности перегрузки груза, а там, где это требуется, свидетельство изготовителя об ингибировании груза?
- 7. Находится ли в исправном состоянии оборудование для регулирования повторного расплавления груза или выпаривания?
- 8. Настроено ли должным образом оборудование для обнаружения газа, выделяемого данным грузом, откалибровано ли оно и находится ли в исправном состоянии?
- 9. Настроены ли должным образом измерительные приборы и сигнализаторы грузовой системы и находятся ли они в исправном состоянии?
- 10. Срабатывают ли надлежащим образом системы аварийного отключения?
- 11. Проинформирована ли береговая служба о том, какова скорость закрытия судовых автоматических клапанов; предоставлены ли судну аналогичные подробные сведения относительно береговой системы?
- 12. Был ли произведен обмен информацией между судном и берегом относительно максимальных/минимальных значений температуры/ давления груза, предназначенного для перегрузки?
- Не может быть компромиссов, когда речь идет о безопасности.
- Подпись: .........................
- 1 Общие положения
- 2 Типы шлангов и их применение
- 3 Исполнение
- 4 Маркировка
- 5 Скорости потока
- 6 Испытания шлангов
- 7 Стандарты на фланцевое соединение
- 8 Условия эксплуатации
- 9 Длительное хранение
- 10 Вес шлангов
- Appendix (Дополнение) d
- Международное береговое пожарное соединение
- Дополнение f разрешение на выполнение горячих работ
- Комментарии к дополнению "разрешение на выполнение горячих работ"
- Дополнение g разрешение на выполнение холодных работ
- Комментарии к дополнению "разрешение на выполнение холодных работ"
- Дополнение н
- Дополнение I Разрешение на вход в закрытое помещение
- Index Алфавитный указатель
- Inert gas mixture, flammability composition
- Information Информация
- Inert gas 10.6.4, 10.6.11, 10.11.3, 10.11.4
- Ventilation 2.17.2, 2.17.6, 6.3.1, Appendix
- Vapour return system 7.7.2, Figure (Рис.) 7-2
- Vapour Пары
- Volatile petroleum Летучий нефтепродукт