logo
ISGOTT_Rus

3.5.2 Безопасность швартовов

Любое чрезмерное перемещение или задержка с отходом от причала вследствие использования несоответствующих швартовов танкера может стать причиной серьезных повреждений причального оборудования и судна. На всех танкерах дедвейтом свыше 16.000 тонн, которые планируется

использовать для международных перевозок на обычных направлениях, ограничитель усилия

—швартовного оборудования, установленный на борту судна в качестве стационарного оборудования, должен выдерживать:

силу ветра любого направления, имеющего скорость 60 узлов [30, 9 м/с или 11 баллов "жестокий шторм" по шкале Бофорта], которая действует одновременно с силой, возникающей в результате воздействия какого-либо из течений, скорость и направления которых указаны ниже:

- течение со скоростью 3 узла [1, 54 м/с] в направлении в нос или в корму (0 град. или 180 град), или

- течение со скоростью 2 узла [1, 03 м/с] в направлении 10 град. или 170 град. или

- течение со скоростью 0.75 узлов [0, 39 м/с] с траверза.

Вышеуказанные факторы приведены в целях описания условий, которые наиболее часто встречаются в процессе морских перевозок на международных линиях, но они не учитывают наиболее экстремальные сочетания факторов окружающей среды у каждого терминала. У открытых терминалов или у тех из них, где по какой-либо причине эти скорости будут, по всей вероятности, превышены, в дополнение к ограниченному усилию швартовного оборудования, установленного на борту данного судна, должно быть предусмотрено наличие соответствующего оборудования на берегу.

Несмотря на то, что ответственность за надлежащую швартовку возлагается на капитана, администрация терминала также заинтересована в обеспечении того, чтобы танкеры надежно и безопасно швартовались. Грузовые шланги или стендеры не следует подсоединять до тех пор, пока представитель терминала и капитан совместно не убедятся в том, что судно безопасно ошвартовано.

Для получения более подробной информации о швартовных устройствах на судне и терминале, а также способах швартовки следует обратиться к публикации OCIMF "Наставления по швартовному оборудованию".