logo
ISGOTT_Rus

2.17.8 Разное

Имеется большой выбор устройств, которые операторы могут использовать по своему усмотрению в целях повышения безопасности работ, выполняемых в насосных отделениях, а именно:

• стационарная система обнаружения газа, с помощью которой осуществляется непрерывный контроль атмосферы на предмет обнаружения в ней углеводородного газа. Если такое оборудование установлено, то следует разработать порядок его регулярного тестирования и калибровки, а также последовательность действий, которые следует предпринимать в случае поступления сигнала тревоги, в частности, сигнала о необходимости покинуть помещение и отключить грузовые насосы;

• стационарное оборудование для отбора проб, с помощью которого до входа в насосное отделение можно с палубы проконтролировать содержание кислорода в атмосфере насосного отделения, используя при этом переносное измерительное устройство;

• контролирующие устройства, встроенные внутрь главных грузовых насосов, для дистанционного замера температуры кожухов насоса, подшипников и уплотнений в переборке. Там, где такое оборудование установлено, следует оговорить последовательность действий предпринимаемых в случае поступления сигнала тревоги;

• сигнализатор аварийного повышения уровня жидкости в льяльных колодцах насосного отделения, который приводит в действие звуковое и визуальное сигнальные устройства в помещении поста грузового контроля, машинном отделении и на навигационном мостике;

• механизмы автоматического отключения главных грузовых насосов, которые допускают ручное управление и которые устанавливаются на нижнем уровне насосного отделения;

• брызгопоглотители, устанавливаемые вокруг сальников всех центробежных грузовых насосов для рассеивания туманов, образующихся при незначительной утечке через сальник;

• операторы могут рассмотреть вопрос о возможности установки на некотором расстоянии от основного уплотнительного устройства дублирующего уплотнительного устройства, способного остановить любую утечку из основного уплотнения и привести в действие дистанционный

сигнал тревоги о том, что произошла утечка. Тем не менее, совместно с изготовителями насоса необходимо произвести детальную оценку влияния усилия крепления какой-либо из предложенной конструкции дублирующего уплотнительного устройства на целостность данного насоса;

• особое внимание следует уделить рассмотрению вопроса о принятии соответствующих противопожарных мер на участке, непосредственно прилегающем к грузовым насосам;

• с учетом того, что мгновенно испаряющиеся продукты могут вновь воспламениться

по окончании применения основного средства пожаротушения, следует рассмотреть целесообразность установки резервной системы, такой как орошение высокократной пеной или водой, которая бы дополняла применяемую в данный момент систему. На судах, оборудованных системой инертного газа, целесообразно предусмотреть наличие оборудования для инертизации данного насосного отделения в случае аварии, однако при этом особое внимание следует уделить обеспечению целостности данного оборудования и безопасности при его эксплуатации;

• в насосном отделении в легкодоступном месте следует предусмотреть наличие комплектов спасательных дыхательных аппаратов.