logo
ISGOTT_Rus

7.7.1 Общие положения

Получить общее представление о принципе работы системы выпуска паров относительно просто. В то время как танкеры загружаются у причала, пары, накапливаемые по мере их вытеснения загружаемым грузом или балластом, откачиваются на берег для их утилизации или удаления. При этом определенные аспекты эксплуатации и безопасности приобретают особо важное значение, т.к. судно и терминал объединяются одной и той же соединительной арматурой, через которую пропускаются потоки паров и при приведении в действие которой возникает ряд дополнительных опасностей, требующих принятия эффективных защитных мер. Подробные справочные сведения по техническим аспектам, касающимся систем регулирования выпуска паров и их утилизации, можно почерпнуть из многих источников. ИМО разработала международные стандарты по проектированию, конструированию и эксплуатации систем накопления паров, устанавливаемых на танкерах, а также систем регулирования выпуска паров, устанавливаемых на терминалах, и, кроме того OCIMF опубликовал руководство, касающееся устройств манифольда отвода паров.

Ниже обобщены опасности, которые возникают в первую очередь в процессе использования систем регулирования выпуска паров (РВП).