logo
Archive / Для_АПб / _Лекции_Основы конструирования_13

3.5.3. Расчет ведомого диска

Расчет фрикционных накладок ведомого диска выполняется по удельному дав­лению (формула (3.4)), при этом допустимое давление на фрикционные накладки – [] = 0,15 0,25 МПа.

Длина ступицы обычно вы­бирается равной наружному диаметру шлицов ведущего (первичного) вала коробки передач. Шлицы ступицы ведомого диска рассчитывают на смятие и на срез.

Напряжения смятия определяют по формуле:

, (3.38)

где ,– наружный и внутренний диаметры шлицев;– число шлицев;– длина шлицев.

Напряжения среза рассчитывают по формуле:

, (3.39)

где – ширина шлицев.

Допускаемые напряжения – [] = 15  30 МПа; [] = 5  15 МПа.

При расчете гасителя крутиль­ных колебаний определяются напряжения в его пружинах, угло­вая жесткость и момент замыкания гасителя, момент трения в гасителе и крутящий момент, передаваемый гасителем.

Максимальное усилие сжатия одной пружины гасителя рассчитывают по формуле:

, (3.40)

где r – радиус приложения усилия к пружине; –число пружин гасителя.

Напряжения кручения пружин гасителя, с учетом кривизны витков, определяются по формуле:

, (3.41)

где –средний диаметр витков пружины гасителя; – диаметр проволоки пружин гасителя;– коэффициент кривизны витков пружин.

Угловая жесткость гасителя равна значению крутящего момен­та, который необходимо приложить к ведомому диску сцепле­ния, чтобы повернуть диск относительно ступицы на один градус, и рассчитывается по формуле:

, (3.42)

где –средний радиус расположения пружин гасителя; –жесткость одной пружины; –число пружин.

Момент замыкания гасителя крутильных колебаний определя­ется деформацией его пружин. Этот момент выбирают таким об­разом, чтобы гаситель не выключался из работы в различных до­рожных условиях:

. (3.43)

Момент трения гасителя крутильных колебаний определяют по формуле:

. (3.44)

Момент трения в гасителе можно проверить по выражению:

. (3.45)

Крутящий момент, передаваемый гасителем крутильных коле­баний:

, (3.46)

где –момент от усилия пружин гасителя.

Окончательные значения параметров гасителя крутильных ко­лебаний устанавливаются экспериментально, так как их выбор зависит от крутильных колебаний трансмиссии и двигателя авто­мобиля.