logo
Archive / Для_АПб / _Лекции_Основы конструирования_13

5.2.2. Динамика карданного шарнира неравных угловых скоростей

Если предположить, что при передаче мощности карданным шарниром потерь на трение нет, тогда мощность на ведущем валу равна мощности на ведомом, т.е.=и, гдеи– моменты на ведущем и ведомом валах.

Тогда . Наибольшее значение крутящего момента на ведомом валу –при=,, ...; наименьшее значение –при=,, ...

Отсюда видно, что карданный шарнир передает переменный по величине момент на ведомый вал. Если принять, что массы, связанные с валами карданной передачи, вращаются равномерно, то дополнительный момент, вызванный неравномерностью вращения ведомого вала, будет закручивать карданный вал на угол

,

где – крутильная жесткость карданного вала.

. (5.5)

Возникающее дополнительное закручивание карданного вала может вызвать крутильные колебания в трансмиссии.