logo
Archive / Для_АПб / _Лекции_Основы конструирования_13

3.4. Расчет на износ. Тепловой расчет

Удельную работу буксования сцепления рассчитывают по формуле:

. (3.25)

Допустимая удельная работа буксования – []= 10 120 Дж/см2.

При определении теплового режима сцепления рассчитывается нагрев ведущего диска. Маховик имеет значительно большую массу, чем нажимной диск, и поэтому температура его нагрева сравнительно невелика.

При расчете нагрева ведущего диска принимается допущение, что теплопередача в окружающую среду отсутствует и вся работа буксования используется на нагрев диска.

Нагрев ведущего диска при одном трогании с места определяют по формуле

, (3.26)

где – доля теплоты, поглощаемая диском;– масса нажимного диска;– удельная теплоемкость стали.

Допустимый нагрев нажимного диска – [] = 10 15 С.

Полученная расчетная температура является условной (определение ее проведено при одном трогании автомобиля с места) и используется при сравнительной оценке конструкций сцеплений различных типов. В действительности же процесс нагрева дисков значительно сложнее, и поэтому температура деталей сцепления в процессе работы автомобиля значительно выше.