2.2. Эквивалентная динамическая система трансмиссии автомобиля
Основными параметрами механической модели являются моменты инерции масс относительно их осей вращения и жесткость упругих элементов. Динамические моменты инерции и жесткости находят экспериментальным путем или по чертежам деталей.
Действительная и приведенная схемы трансмиссии грузового автомобиля с колесной формулой 42 показана на рисунке,
где–момент инерции вращающихся масс двигателя и ведущих деталей сцепления; – момент инерции ведомых деталей сцепления,деталей коробки передач, барабана трансмиссионного тормоза и части массы карданного вала; – момент инерциивторой части карданного вала и вращающихся частей ведущего моста; – момент инерцииведущих колес; – момент инерции приведенной к маховой поступательно движущей массы автомобиля, –– жесткости соответственно пружин демпфера сцепления и валов коробки передач, карданного вала, полуосей, шин ведущих колес.
Для упрощения математического описания, элементы эквивалентной механической колебательной системы приводят к одному валу (к одной угловой скорости). При таком приведении моментов инерции жесткостей системы используется принцип равенства кинематической и потенциальной энергий приводимой и приведенных систем.
Приведенные значения параметров:
; (2.2)
, (2.3)
где ,– собственные значения параметра элемента,– передаточное число от вала приведения до вала приводимого элемента.
Так, например, момент инерции колес и жесткость полуосей, приведенные к оси коленчатого вала:
; (2.4)
, (2.5)
где – передаточное число включенной передачи,– передаточное число главной передачи,– число ведущих колес.
Поступательно движущаяся масса автомобиля может быть заменена приведенным моментом инерции с помощью соотношения:
, (2.6)
где – масса автомобиля,– поступательная скорость движения автомобиля,– угловая скорость вращения коленчатого вала двигателя.
При этом, поскольку
, (2.7)
то
, (2.8)
где – радиус качения (кинематический радиус) колеса.
- Основы конструирования автомобилей
- Введение
- 1. Основы проектирования автомобилей
- 1.1. Свойства автомобилей
- 1.2. Требования, предъявляемые к конструкции автомобилей
- 1.3. Стадии проектирования автомобилей
- 1.3.1. Техническое задание
- Раздел 2 «Технические требования» определяет показатели качества и эксплуатационные характеристики автомобиля с учетом действующих стандартов и норм, в общем случае включает десять подразделов.
- 1.3.2. Эскизный проект
- 1.3.3. Технический проект
- 1.3.4. Рабочая документация
- 1.3.5. Порядок постановки автомобилей на производство
- 2. Нагрузочные и расчетные режимы. Методы расчета
- 2.1. Рабочие процессы агрегатов и систем автомобилей
- 2.2. Эквивалентная динамическая система трансмиссии автомобиля
- 2.3. Методы расчета элементов трансмиссии
- 3. Сцепления
- 3.1. Назначение. Классификация. Требования
- 3.2. Определение основных параметров сцепления
- 3.3. Рабочий процесс сцепления
- 3.4. Расчет на износ. Тепловой расчет
- 3.5. Расчет элементов сцепления
- 3.5.1. Расчет нажимных пружин
- 3.5.2. Расчет нажимного диска
- 3.5.3. Расчет ведомого диска
- 3.5.4. Расчет рычагов выключения
- 3.6. Расчет привода сцепления
- 4. Коробка передач
- 4.1. Назначение. Классификация. Требования
- 4.2. Определение основных параметров механической ступенчатой коробки передач
- 4.3. Расчет зубьев шестерен на прочность и долговечность
- 4.4. Расчет валов
- 4.5. Расчет подшипников
- 4.6. Расчет синхронизатора
- 5. Карданная передача
- 5.1. Назначение. Классификация. Требования
- 5.2. Рабочий процесс карданных шарниров
- 5.2.1. Кинематика карданных шарниров
- 5.2.2. Динамика карданного шарнира неравных угловых скоростей
- 5.3. Расчет элементов карданной передачи
- 5.3.1 Расчет карданной передачи с шарнирами неравных угловых скоростей
- 5.3.2 Расчет карданной передачи с шарнирами равных угловых скоростей
- 6. Главная передача
- 6.1. Назначение. Классификация. Требования
- 6.2. Нагрузки в главных передачах
- 6.3. Расчет шестерен главной передачи на прочность и долговечность
- 6.4. Расчет валов и подшипников главной передачи
- 7. Дифференциал
- 7.1. Назначение. Классификация. Требования
- 7.2. Кинематический анализ дифференциала
- 7.3. Расчет основных элементов дифференциала
- 8. Полуоси
- 8.1. Назначение. Классификация. Требования
- 8.2. Нагрузки, воспринимаемые полуосями
- 8.3. Расчет полуосей
- 9. Несущие системы
- 9.1. Назначение. Классификация. Требования
- 9.2. Расчет рамы автомобиля
- 9.3. Расчет кузова
- 10. Мосты
- 10.1. Назначение. Классификация. Требования
- 10.2. Расчет мостов
- 10.2.1. Расчет ведущего моста
- 10.2.2. Расчет управляемого моста
- 10.2.3. Расчет комбинированного моста
- 11. Подвески
- 11.1. Назначение. Классификация. Требования
- 11.2. Колебания и плавность хода автомобилей
- 11.3. Расчет упругих элементов подвески
- 11.4. Расчет направляющих устройств подвески
- 11.5. Расчет амортизаторов
- 12. Колеса. Шины
- 12.1. Назначение. Классификация. Требования
- 12.2. Расчет подшипников ступиц
- 13. Рулевое управление
- 13.1. Назначение. Классификация. Требования
- 13.2. Определение параметров рулевого управления
- 13.3. Кинематический расчет рулевого привода
- 13.4. Расчет элементов рулевого управления
- 14. Тормозные системы
- 14.1. Назначение. Классификация. Требования
- 14.2. Анализ тормозных механизмов
- 14.3. Расчет тормозных механизмов
- 14.4. Расчет тормозных приводов
- Литература