1.3.5. Порядок постановки автомобилей на производство
Одним из завершающих этапов работ по созданию автомобиля является изготовление опытных образцов и проведение их испытаний. Первые образцы изготовляются для проведения предварительных (заводских) испытаний.
Предварительные (заводские) испытания проводятся с целью проверки соответствия параметров и показателей автомобиля требованиям технического задания и технического проекта, стандартам и другим нормативно-техническим документам (рабочей конструкторской документации, требованиям безопасности, санитарно-гигиеническим нормам).
При испытаниях должна быть оценена надежность и работоспособность всех агрегатов и систем автомобиля, отдельных аппаратов и приборов. Целью предварительных (заводских) испытаний является также проверка эксплуатационной технологичности автомобиля: удобства и трудоемкости технического обслуживания, возможности замены отдельных наиболее часто демонтируемых деталей и узлов при ремонтных работах и обслуживании. Во время испытаний должна быть проверена достаточность укомплектования автомобиля запасными частями, принадлежностями и инструментом. На основе анализа надежности автомобилей, отказов деталей, возникших при испытаниях, определяются предварительная номенклатура и нормы расхода запасных частей. При этом используется опыт эксплуатации аналогичных автомобилей и учитываются конструктивные усовершенствования и новые решения испытываемого автомобиля.
Конечной целью предварительных (заводских) испытаний является определение необходимого объема конструкторской доработки образцов и конструкторской документации на них. В зависимости от результатов испытаний принимается решение о необходимости изготовления новых образцов, объем дополнительных испытаний для проверки эффективности проведенной доработки.
Предварительные (заводские) испытания проводятся также для установления возможности предъявления разработанных образцов к приемочным испытаниям (после устранения недостатков).
Приемочные испытания преследуют ту же цель, что и предварительные.
Кроме того, во-первых, должна быть дана оценка новизны, перспективности и конкурентоспособности представленных на испытания образцов в сравнении с лучшими образцами отечественного и зарубежного производства. Для этого может использоваться карта технического уровня и качества изделия, изучены тенденции развития автомобилестроения, соответствие изделия стандартам, международным требованиям и, наконец, требованиям мирового рынка.
Во-вторых, во время испытаний должна быть оценена технико-экономическая эффективность использования разработанного автомобиля в народном хозяйстве. С этой целью в программе испытаний предусматривается определение параметров, в наибольшей степени определяющих технико-экономическую эффективность использования автомобиля: средней технической скорости и расхода топлива в различных эксплуатационных условиях. Целесообразно, чтобы такие параметры были определены и для модели автомобиля, которая должна заменяться вновь разработанной. Это позволяет сопоставлять технико-экономическую эффективность новой модели и заменяемой.
В-третьих, конечной целью приемочных испытаний является установление возможности постановки нового изделия на производство для продаж как внутри страны, так и на экспорт взамен выпускаемой модели.
- Основы конструирования автомобилей
- Введение
- 1. Основы проектирования автомобилей
- 1.1. Свойства автомобилей
- 1.2. Требования, предъявляемые к конструкции автомобилей
- 1.3. Стадии проектирования автомобилей
- 1.3.1. Техническое задание
- Раздел 2 «Технические требования» определяет показатели качества и эксплуатационные характеристики автомобиля с учетом действующих стандартов и норм, в общем случае включает десять подразделов.
- 1.3.2. Эскизный проект
- 1.3.3. Технический проект
- 1.3.4. Рабочая документация
- 1.3.5. Порядок постановки автомобилей на производство
- 2. Нагрузочные и расчетные режимы. Методы расчета
- 2.1. Рабочие процессы агрегатов и систем автомобилей
- 2.2. Эквивалентная динамическая система трансмиссии автомобиля
- 2.3. Методы расчета элементов трансмиссии
- 3. Сцепления
- 3.1. Назначение. Классификация. Требования
- 3.2. Определение основных параметров сцепления
- 3.3. Рабочий процесс сцепления
- 3.4. Расчет на износ. Тепловой расчет
- 3.5. Расчет элементов сцепления
- 3.5.1. Расчет нажимных пружин
- 3.5.2. Расчет нажимного диска
- 3.5.3. Расчет ведомого диска
- 3.5.4. Расчет рычагов выключения
- 3.6. Расчет привода сцепления
- 4. Коробка передач
- 4.1. Назначение. Классификация. Требования
- 4.2. Определение основных параметров механической ступенчатой коробки передач
- 4.3. Расчет зубьев шестерен на прочность и долговечность
- 4.4. Расчет валов
- 4.5. Расчет подшипников
- 4.6. Расчет синхронизатора
- 5. Карданная передача
- 5.1. Назначение. Классификация. Требования
- 5.2. Рабочий процесс карданных шарниров
- 5.2.1. Кинематика карданных шарниров
- 5.2.2. Динамика карданного шарнира неравных угловых скоростей
- 5.3. Расчет элементов карданной передачи
- 5.3.1 Расчет карданной передачи с шарнирами неравных угловых скоростей
- 5.3.2 Расчет карданной передачи с шарнирами равных угловых скоростей
- 6. Главная передача
- 6.1. Назначение. Классификация. Требования
- 6.2. Нагрузки в главных передачах
- 6.3. Расчет шестерен главной передачи на прочность и долговечность
- 6.4. Расчет валов и подшипников главной передачи
- 7. Дифференциал
- 7.1. Назначение. Классификация. Требования
- 7.2. Кинематический анализ дифференциала
- 7.3. Расчет основных элементов дифференциала
- 8. Полуоси
- 8.1. Назначение. Классификация. Требования
- 8.2. Нагрузки, воспринимаемые полуосями
- 8.3. Расчет полуосей
- 9. Несущие системы
- 9.1. Назначение. Классификация. Требования
- 9.2. Расчет рамы автомобиля
- 9.3. Расчет кузова
- 10. Мосты
- 10.1. Назначение. Классификация. Требования
- 10.2. Расчет мостов
- 10.2.1. Расчет ведущего моста
- 10.2.2. Расчет управляемого моста
- 10.2.3. Расчет комбинированного моста
- 11. Подвески
- 11.1. Назначение. Классификация. Требования
- 11.2. Колебания и плавность хода автомобилей
- 11.3. Расчет упругих элементов подвески
- 11.4. Расчет направляющих устройств подвески
- 11.5. Расчет амортизаторов
- 12. Колеса. Шины
- 12.1. Назначение. Классификация. Требования
- 12.2. Расчет подшипников ступиц
- 13. Рулевое управление
- 13.1. Назначение. Классификация. Требования
- 13.2. Определение параметров рулевого управления
- 13.3. Кинематический расчет рулевого привода
- 13.4. Расчет элементов рулевого управления
- 14. Тормозные системы
- 14.1. Назначение. Классификация. Требования
- 14.2. Анализ тормозных механизмов
- 14.3. Расчет тормозных механизмов
- 14.4. Расчет тормозных приводов
- Литература