logo
Archive / Для_АПб / _Лекции_Основы конструирования_13

11.4. Расчет направляющих устройств подвески

Как уже было отмечено выше, расчет листовых рессор сводится к расчету рессоры на изгиб от действия основного силового фактора – вертикальной силы. При расчете рессоры на прочность иногда также проверяется жесткость рессоры при скручивании в вертикальной продольной плоскости, жесткость рессоры в поперечной горизонтальной плоскости и угловая жесткость рессоры. При этом принимается, что сопротивление кручению оказывает только конец коренного листа с ушком.

Расчет рычагов независимой подвески производит­ся при действии:

  1. максимальной вертикальной силы, соответствующей полному ходу сжатия подвески;

  2. максимальной силы тяги по сцеплению;

  3. максимальной тормозной силы, действующей на колесо (вер­тикальная реакция на колесе при этом долж­на учитывать перераспределение на­грузки по мостам при торможении);

  4. максимальной боковой силы (вертикальная реакция при этом оп­ределяется с учетом перераспределения нагрузки по колесам автомобиля при его заносе).

г 1бь Ha в шар

= Г Ai

действующую

Определение усилий в элементах направляющего устройства, действующих на колесо в перечисленных режимах, рассмотрено ранее.

Размеры рычагов направляющего устройства определяют по максимальному нагружению на рассматриваемых режимах.