1.3.4. Рабочая документация
Этапы разработки рабочей документации зависят от ее назначения. Рабочая документация может быть разработана для опытного образца (опытных партий), установочных серий и, наконец, для изделия установившегося серийного или массового производства. На каждом этапе предусматривается корректировка конструкторских документов по результатам соответствующих испытаний.
Основные требования к рабочей конструкторской документации установлены ОСТ 37.001.508-73. Для изготовления опытного образца (опытной партии) ее разрабатывают в соответствии с утвержденным техническим заданием и техническим проектом.
В рабочую документацию в качестве обязательных документов должны входить чертежи деталей, сборочные чертежи и спецификации. В зависимости от характера, назначения или условий производства разрабатывают габаритные и монтажные чертежи, схемы, ведомости спецификаций, ссылочных документов, изделий, поставляемых смежными предприятиями, и др. Кроме того, в состав этой документации должны входить программы и методики испытаний, расчеты, патентный формуляр, карта технического уровня и качества продукции.
При рабочем проектировании составляется проект инструкции (руководства) по эксплуатации автомобиля.
Поскольку на предыдущих стадиях проектирования (техническом задании и особенно техническом проекте) были выбраны принципы действия и конструктивные схемы проектируемых агрегатов, их габариты и важнейшие размеры (например, межцентровые расстояния и присоединительные размеры), на стадии разработки рабочей документации перед конструктором стоит наиболее сложная и ответственная задача: обеспечить работоспособность и надежность проектируемого изделия в пределах установленных ограничений. При этом разработанная деталь должна быть технологичной, иметь минимальные массу и стоимость. Как правило, эта задача решается в результате творческой работы конструктора и коллектива, которому поручена разработка изделия. Не всегда удается полностью осуществить замысел конструктора. Иногда найденное решение является компромиссным. Важно, чтобы при этом не был нанесен ущерб надежности изделия.
Рабочее проектирование начинается с изучения всех источников, в которых отражены достижения отечественного и передового зарубежного автомобилестроения. Следует тщательно изучить не только принципиальные схемы разрабатываемого изделия, но и элементы конструктивного решения отдельных деталей: материалы, из которых они изготовляются; чистоту сопрягаемых поверхностей и посадку наиболее ответственных соединений; виды термической обработки; требования к геометрической форме детали.
Технологическое проектирование проводится параллельно с конструкторскими работами.
Корректировка конструкторской документации по результатам испытаний – ответственный этап перед сдачей изделия в серийное производство. Важно, чтобы все замечания, отказы или неисправности, отмеченные при испытаниях, нашли отражение в скорректированной документации, поскольку этот этап работы завершает весь комплекс конструкторско-экспериментальных и исследовательских работ коллектива, создающего новое изделие.
Неотъемлемой частью рабочей конструкторской документации изделия являются технические условия (ТУ).
- Основы конструирования автомобилей
- Введение
- 1. Основы проектирования автомобилей
- 1.1. Свойства автомобилей
- 1.2. Требования, предъявляемые к конструкции автомобилей
- 1.3. Стадии проектирования автомобилей
- 1.3.1. Техническое задание
- Раздел 2 «Технические требования» определяет показатели качества и эксплуатационные характеристики автомобиля с учетом действующих стандартов и норм, в общем случае включает десять подразделов.
- 1.3.2. Эскизный проект
- 1.3.3. Технический проект
- 1.3.4. Рабочая документация
- 1.3.5. Порядок постановки автомобилей на производство
- 2. Нагрузочные и расчетные режимы. Методы расчета
- 2.1. Рабочие процессы агрегатов и систем автомобилей
- 2.2. Эквивалентная динамическая система трансмиссии автомобиля
- 2.3. Методы расчета элементов трансмиссии
- 3. Сцепления
- 3.1. Назначение. Классификация. Требования
- 3.2. Определение основных параметров сцепления
- 3.3. Рабочий процесс сцепления
- 3.4. Расчет на износ. Тепловой расчет
- 3.5. Расчет элементов сцепления
- 3.5.1. Расчет нажимных пружин
- 3.5.2. Расчет нажимного диска
- 3.5.3. Расчет ведомого диска
- 3.5.4. Расчет рычагов выключения
- 3.6. Расчет привода сцепления
- 4. Коробка передач
- 4.1. Назначение. Классификация. Требования
- 4.2. Определение основных параметров механической ступенчатой коробки передач
- 4.3. Расчет зубьев шестерен на прочность и долговечность
- 4.4. Расчет валов
- 4.5. Расчет подшипников
- 4.6. Расчет синхронизатора
- 5. Карданная передача
- 5.1. Назначение. Классификация. Требования
- 5.2. Рабочий процесс карданных шарниров
- 5.2.1. Кинематика карданных шарниров
- 5.2.2. Динамика карданного шарнира неравных угловых скоростей
- 5.3. Расчет элементов карданной передачи
- 5.3.1 Расчет карданной передачи с шарнирами неравных угловых скоростей
- 5.3.2 Расчет карданной передачи с шарнирами равных угловых скоростей
- 6. Главная передача
- 6.1. Назначение. Классификация. Требования
- 6.2. Нагрузки в главных передачах
- 6.3. Расчет шестерен главной передачи на прочность и долговечность
- 6.4. Расчет валов и подшипников главной передачи
- 7. Дифференциал
- 7.1. Назначение. Классификация. Требования
- 7.2. Кинематический анализ дифференциала
- 7.3. Расчет основных элементов дифференциала
- 8. Полуоси
- 8.1. Назначение. Классификация. Требования
- 8.2. Нагрузки, воспринимаемые полуосями
- 8.3. Расчет полуосей
- 9. Несущие системы
- 9.1. Назначение. Классификация. Требования
- 9.2. Расчет рамы автомобиля
- 9.3. Расчет кузова
- 10. Мосты
- 10.1. Назначение. Классификация. Требования
- 10.2. Расчет мостов
- 10.2.1. Расчет ведущего моста
- 10.2.2. Расчет управляемого моста
- 10.2.3. Расчет комбинированного моста
- 11. Подвески
- 11.1. Назначение. Классификация. Требования
- 11.2. Колебания и плавность хода автомобилей
- 11.3. Расчет упругих элементов подвески
- 11.4. Расчет направляющих устройств подвески
- 11.5. Расчет амортизаторов
- 12. Колеса. Шины
- 12.1. Назначение. Классификация. Требования
- 12.2. Расчет подшипников ступиц
- 13. Рулевое управление
- 13.1. Назначение. Классификация. Требования
- 13.2. Определение параметров рулевого управления
- 13.3. Кинематический расчет рулевого привода
- 13.4. Расчет элементов рулевого управления
- 14. Тормозные системы
- 14.1. Назначение. Классификация. Требования
- 14.2. Анализ тормозных механизмов
- 14.3. Расчет тормозных механизмов
- 14.4. Расчет тормозных приводов
- Литература