logo search
Archive / Для_АПб / _Лекции_Основы конструирования_13

7.1. Назначение. Классификация. Требования

Дифференциал – механизм, распределяющий подводимый к нему крутящий момент между выходными валами и позволяющий им вращаться с разными угловыми скоростями.

Дифференциалы, применяемые в автомобилях, представляют собой трехзвенные механизмы с двумя степенями свободы. Тремя звеньями дифференциала являются: водило (корпус дифференциала), сателлиты, полуосевые шестерни.

К дифференциалу, как к механизму трансмиссии, предъявляют ряд требований:

  1. обеспечение различной частоты вращения выходных валов;

  2. распределение крутящего момента между выходными валами в пропорции, обеспечивающей наилучшие эксплуатационные свойства – максимальную силу тяги, хорошую устойчивость и управляемость;

  3. общие требования, при этом особое значение имеют минимальные габаритные размеры, т.к. дифференциал устанавливается внутри главной передачи или раздаточной коробки.

Распределение крутящего момента между ведущими колесами (или мостами автомобилей с колесной формулой 44, где нагрузка на мосты распределена примерно поровну) обычно обеспечивается применением симмет­ричного конического дифференциала.

У автомобилей с колесной формулой 66, если дифференциал используется в качестве межосевого (установлен в раздаточной коробке), используют несимметричный диффе­ренциал с цилиндрическими шестернями. При этом 1/3 момента передается на передний мост и 2/3 – на два задних моста.

Хорошая устойчивость (без заносов) при движении на поворо­тах и по неровной дороге обеспечивается, так же как и предыду­щее требование, применением дифференциала, распределяющего крутящие моменты между ведомыми валами в заданном соотношении, независимо от соотношения их угловых скоростей. Более высокие скорости на поворотах обеспе­чивают управляемые дифференциалы.

Высокие тяговые свойства при движении вне дорог обеспечи­ваются применением самоблокирующихся или блокируемых диф­ференциалов. При этом наиболее высокими тяговыми свойствами обладают автомобили со всеми ведущими колесами и с регулиру­емым давлением воздуха в шинах.