logo search
ISGOTT_Rus

6.10.1 Изоляция и заземление судна с берегом

В целях создания защиты от электрического разряда в процессе подсоединения и разъединения оператор терминала должен обеспечить, чтобы звенья грузового шланга и стендеры были снабжены изолирующими фланцами или непроводящей ток секцией шланга для гарантии возможности прерывания электротока между судном и берегом. Все металлические части с морской стороны от изолирующей секции шланга должны быть электрически подсоединены к судну, а со стороны берега - к системе заземления причала.

Изолирующий фланец или отрезок непроводящего ток шланга не должен быть накоротко замкнут с наружными металлическими частями; например, незащищенный металлический фланец на морской стороне изолирующего фланца или отрезок непроводящего ток шланга не должны контактировать с заземляющей структурой причала непосредственно или посредством оборудования для работы со шлангом.

Изолирующие фланцы необходимо периодически осматривать и испытывать на предмет гарантии того, чтобы изоляция чистая и находится в исправном состоянии. Необходимо измерять сопротивление на участке цепи между поверхностью фланца на металлическом патрубке, обращенном в сторону берега и концом шланга или металлическим стендером при свободно свисающем шланге. Измеренное значение сопротивления после монтажа должно быть не менее 1.000 ом. Более низкое сопротивление может указывать на повреждение или износ изоляции.

Следует отметить, что отключение системы катодной защиты не является мерой, равноценной установке изолирующего фланца или секции не проводящего ток шланга.

Сведения о типовом изолирующем фланцевом соединении представлены в Дополнении D. Грузовые шланги с внутренним электрическим соединением между концевыми фланцами необходимо испытать на электропроводимость до того, как они будут задействованы, а затем такие испытания следует проводить периодически.