logo search
ISGOTT_Rus

7.7.2 Неправильное соединение линий, предназначенных для жидкости и паров

В целях предотвращения вероятности недопустимого подсоединения судового манифолда отвода паров к линии терминала, предназначенной для загрузки жидкостью, с наружной стороны соединения отвода паров выбирается участок длиной 1 метр, на который краской следует нанести полосы ярко желтого и красного цвета, а поверх этих полос с помощью шаблона должно быть написано черными буквами слово "ПАРЫ". Кроме того, на лицевой поверхности каждого представительного фланца должен быть стационарно закреплен один цилиндрический штифт в том месте, которое соответствует положению стрелки часов, которая, проходя по окружности, образованной прикрепленными к поверхности фланца болтами, показывает 12 часов. В целях предотвращения подсоединения стандартных шлангов, предназначенных для перекачки жидкости, данный штифт следует устанавливать перпендикулярно к поверхности фланца, причем длина и диаметр штифта должны составлять 25,4 мм (1 дюйм) и 12,7 мм (1/2 дюйма) соответственно. Во фланцах заглушек, концевых окончаний переходных патрубков и шлангов, направленных в сторону диаметральной плоскости судна и подсоединяемых к линии отвода паров, должно быть предусмотрено дополнительное отверстие для штифта, выступающего над поверхностью представительного фланца (см. рис. 7-2).

Более подробные сведения о схемах размещения манифольда отвода паров, материалах и соединениях трубопроводов содержатся в публикации OCIMF "Рекомендации по манифолдам нефтетанкеров и подсоединяемому оборудованию".