3.5.1. Расчет нажимных пружин
Усилиецилиндрической нажимной пружины определяют по формуле:
, (3.27)
где –деформация пружины; – модуль упругости;d – диаметр проволоки пружины; –число рабочих витков; –средний диаметр витка пружины.
Допустимое усилие пружины – [] = 800 Н.
Жесткость пружины рассчитывают по формуле:
. (3.28)
Напряжение кручения пружины определяют по формуле:
. (3.29)
Допустимое напряжение кручения пружины – [] = 700 900 МПа.
Упругие характеристики двух цилиндрических пружин разной жесткости, сжатых до получения одинаковых нажимных усилий, приведены на рисунке. При уменьшении деформации пружин на одну и ту же величину, соответствующую одинаковому изнашиванию фрикционных накладок ведомого диска, пружина, имеющая меньшую жесткость, сохраняет большее нажимное усилие –> .
Однако для размещения одной пружины малой жесткости, обеспечивающей необходимое нажимное усилие, необходимо значительно увеличивать размеры сцепления. В этом случае предпочтительно применять несколько периферийно расположенных пружин малой жесткости, в сумме обеспечивающих заданное нажимное усилие
Двойные цилиндрические пружины могут располагаться парами (одна внутри другой) или по двум концентрическим окружностям.
При расчете двойных цилиндрических пружин исходят из следующих условий:
1. общее усилие всех пружин должно быть равно сумме усилий пружин наружного и внутреннего рядов – ;
2. при одинаковой деформации пружин наружного и внутреннего рядов напряжения в них должны быть одинаковыми – =,= .
Вследствие указанных условий соотношения между параметрами пружин наружного и внутреннего рядов должны быть равны:
. (3.30)
С учетом этого равенства и определяют необходимые параметры двойных цилиндрических пружин.
Нажимное усилие центральной диафрагменной пружины рассчитывают по формуле:
, (3.31)
где ;– модуль упругости 1-го рода;– коэффициент Пуассона;– толщина пружины;,b, –размеры диафрагменной пружины; – прогиб пружины; –высота сплошной части пружины.
Усилие при выключении сцепления определяют по формуле:
. (3.32)
Прогиб пружины рассчитывают по формуле:
, (3.33)
где –угловое перемещение; –жесткость лепестков пружины.
Наибольшие напряжения возникают в пружине в момент выключения сцепления со стороны ее малого торца (в основании лепестков), когда пружина выпрямляется (становится плоской).
Суммарные напряжения можно определить по формуле:
, (3.34)
где – напряжения растяжения лепестков;– напряжения изгиба.
Напряжения растяжения лепестков определяют по формуле:
, (3.35)
где – угол подъема лепестков пружины в свободном состоянии; – число лепестков пружины.
Напряжения изгиба лепестков рассчитывают по формуле:
, (3.36)
где – момент сопротивления изгибу в опасном сечении.
Напряжения в диафрагменных пружинах составляют около 1000 МПа.
- Основы конструирования автомобилей
- Введение
- 1. Основы проектирования автомобилей
- 1.1. Свойства автомобилей
- 1.2. Требования, предъявляемые к конструкции автомобилей
- 1.3. Стадии проектирования автомобилей
- 1.3.1. Техническое задание
- Раздел 2 «Технические требования» определяет показатели качества и эксплуатационные характеристики автомобиля с учетом действующих стандартов и норм, в общем случае включает десять подразделов.
- 1.3.2. Эскизный проект
- 1.3.3. Технический проект
- 1.3.4. Рабочая документация
- 1.3.5. Порядок постановки автомобилей на производство
- 2. Нагрузочные и расчетные режимы. Методы расчета
- 2.1. Рабочие процессы агрегатов и систем автомобилей
- 2.2. Эквивалентная динамическая система трансмиссии автомобиля
- 2.3. Методы расчета элементов трансмиссии
- 3. Сцепления
- 3.1. Назначение. Классификация. Требования
- 3.2. Определение основных параметров сцепления
- 3.3. Рабочий процесс сцепления
- 3.4. Расчет на износ. Тепловой расчет
- 3.5. Расчет элементов сцепления
- 3.5.1. Расчет нажимных пружин
- 3.5.2. Расчет нажимного диска
- 3.5.3. Расчет ведомого диска
- 3.5.4. Расчет рычагов выключения
- 3.6. Расчет привода сцепления
- 4. Коробка передач
- 4.1. Назначение. Классификация. Требования
- 4.2. Определение основных параметров механической ступенчатой коробки передач
- 4.3. Расчет зубьев шестерен на прочность и долговечность
- 4.4. Расчет валов
- 4.5. Расчет подшипников
- 4.6. Расчет синхронизатора
- 5. Карданная передача
- 5.1. Назначение. Классификация. Требования
- 5.2. Рабочий процесс карданных шарниров
- 5.2.1. Кинематика карданных шарниров
- 5.2.2. Динамика карданного шарнира неравных угловых скоростей
- 5.3. Расчет элементов карданной передачи
- 5.3.1 Расчет карданной передачи с шарнирами неравных угловых скоростей
- 5.3.2 Расчет карданной передачи с шарнирами равных угловых скоростей
- 6. Главная передача
- 6.1. Назначение. Классификация. Требования
- 6.2. Нагрузки в главных передачах
- 6.3. Расчет шестерен главной передачи на прочность и долговечность
- 6.4. Расчет валов и подшипников главной передачи
- 7. Дифференциал
- 7.1. Назначение. Классификация. Требования
- 7.2. Кинематический анализ дифференциала
- 7.3. Расчет основных элементов дифференциала
- 8. Полуоси
- 8.1. Назначение. Классификация. Требования
- 8.2. Нагрузки, воспринимаемые полуосями
- 8.3. Расчет полуосей
- 9. Несущие системы
- 9.1. Назначение. Классификация. Требования
- 9.2. Расчет рамы автомобиля
- 9.3. Расчет кузова
- 10. Мосты
- 10.1. Назначение. Классификация. Требования
- 10.2. Расчет мостов
- 10.2.1. Расчет ведущего моста
- 10.2.2. Расчет управляемого моста
- 10.2.3. Расчет комбинированного моста
- 11. Подвески
- 11.1. Назначение. Классификация. Требования
- 11.2. Колебания и плавность хода автомобилей
- 11.3. Расчет упругих элементов подвески
- 11.4. Расчет направляющих устройств подвески
- 11.5. Расчет амортизаторов
- 12. Колеса. Шины
- 12.1. Назначение. Классификация. Требования
- 12.2. Расчет подшипников ступиц
- 13. Рулевое управление
- 13.1. Назначение. Классификация. Требования
- 13.2. Определение параметров рулевого управления
- 13.3. Кинематический расчет рулевого привода
- 13.4. Расчет элементов рулевого управления
- 14. Тормозные системы
- 14.1. Назначение. Классификация. Требования
- 14.2. Анализ тормозных механизмов
- 14.3. Расчет тормозных механизмов
- 14.4. Расчет тормозных приводов
- Литература