logo search
ISGOTT_Rus

7.13.1 Общие положения

Операции по балластировке должны быть обсуждены и согласованы в письменной форме между представителями судна и терминала. При составлении такого соглашения следует учитывать следующее:

• ответственное лицо комсостава обязано рассчитать напряжения корпуса, возникающие под действием веса балласта, и убедиться в том, что они не превышают допустимых пределов;

• если танкер стоит бортом к причалу, то до начала приема балласта в его танки, в которых присутствуют углеводородные пары, ответственное лицо комсостава обязано проконсультироваться с представителем терминала; кроме того должны быть проведены все проверки безопасности, а также соблюдены меры предосторожности, относящиеся к погрузке летучего нефтепродукта. Погрузку закрытым способом следует осуществлять в предусмотренном порядке.

• в процессе балластировки грузовых танков, в которых присутствуют углеводородные пары, выделяется газ, концентрация которого при смешивании с воздухом может находиться в диапазоне воспламенения. Этот газ, как и в процессе выгрузки, должен быть выпущен через газоотводные трубы одобренного типа.

• прием балласта в танки, в которых до этого содержался груз, перегрузку и перевозку которого требовалось осуществлять закрытым способом, следует также осуществлять закрытым способом в порядке, предусмотренном в разделе 7.6.3.

• запрещается принимать балласт "через верх" в танки, в которых присутствуют углеводородные пары;

• необходимо получить согласие представителя терминала до того, как будут производиться одновременно перекачка груза и балласта, за исключением изолированного балласта.