logo search
ISGOTT_Rus

9.3.2 Общие процедуры

Обычно при дегазации грузового танка руководствуются нижеприведенными рекомендациями. По окончании дегазации следует учесть дополнительные замечания, приведенные в главе 10.

(a) Крышки всех отверстий танка необходимо держать закрытыми до момента начала вентилирования конкретного танка.

(b) Следует использовать только переносные вентиляторы или воздуходувки при условии, что они имеют гидравлический, пневматический или паровой привод. Их конструкционные материалы должны быть такими, чтобы можно было исключить опасность воспламенения, если по какой-либо причине крыльчатка случайно коснется внутренней поверхности кожуха.

Производительность и распределение воздушных потоков от переносных вентиляторов должны быть такими, чтобы атмосфера всего танка, в котором используется данный вентилятор, могла стать невоспламеняющейся, по возможности, в кратчайший срок.

(с) Выпуск воспламеняющегося газа в процессе дегазации должен осуществляться способом, одобренным для конкретного судна, и если в процессе дегазации наблюдается утечка газа на уровне палубы или через отверстия люка танка, следует проконтролировать интенсивность вентиляции и количество отверстий для обеспечения на выходе скорости, достаточной для отвода газа на значительное расстояние от палубы (см. раздел 6.8.2).

(d) Входные каналы центральной системы кондиционирования воздуха или систем механической вентиляции должны быть отрегулированы таким образом, чтобы можно было предотвратить проникновение нефтяного газа, если это возможно, путем рециркуляции воздуха в пределах данных помещений.

(е) Если в какой-то момент возникло подозрение, что газ проникает в жилое помещение, центральная система кондиционирования воздуха и система механической вентиляции должны быть отключены, а их воздухозаборники зачехлены или закрыты.

Оконные воздушные кондиционеры, которые не сертифицированы как безопасные для использования в присутствии воспламеняющегося газа, или которые всасывают воздух снаружи надстройки, должны быть обесточены, а любые наружные вентиляторы или воздухозаборники закрыты.

(f) Там, где грузовые танки дегазируются посредством одной или нескольких стационарно установленных воздуходувок, все соединения между грузовой системой танка и воздуходувками должны быть заглушены за исключением тех периодов, когда воздуходувки используются.

До начала использования такой системы воздуходувок система грузового трубопровода, включая переходники и линии разгрузки, должна быть обильно промыта морской водой, а танки зачищены. Клапаны системы воздуходувок, за исключением тех, которые требуются для вентиляции, должны быть закрыты и задраены.

(g) 0твepcтия танка, находящиеся в пределах закрытых или частично закрытых помещений, не следует открывать до тех пор, пока танк не будет в достаточной степени провентилирован через отверстия танка, расположенные снаружи этих помещений. Когда содержание газа внутри танка снизится до 25% от НПВ или менее, отверстия в закрытых или частично закрытых помещениях можно открыть для завершения вентилирования. Такие закрытые или частично закрытые помещения должны быть также проконтролированы на содержание газа в течение данного завершающего этапа вентилирования.

(h) Если танки связаны общей газоотводной системой вентиляции, каждый танк должен быть изолирован для предотвращения распространения газа из одних танков в другие.

(i) Там, где используются переносные вентиляторы, они должны быть расставлены в таких положениях, а вентиляционные отверстия расположены таким образом, чтобы все части танка вентилировались с одинаковой интенсивностью и эффективно дегазировались. Вентиляционные выпускные отверстия должны, в основном, располагаться как можно дальше от вентиляторов.

(j) Переносные вентиляторы, там, где они используются, должны быть подсоединены к палубе так, чтобы между данным вентилятором и палубой обеспечивался эффективный электрический контакт.

(k) Стационарное дегазирующее оборудование может быть использовано для одновременной дегазации более чем одного танка, однако оно не должно использоваться для этой цели, если данная система применяется для вентиляции другого танка, в котором осуществляется мойка.

(1) После того, как станет очевидно, что дегазация какого-либо танка закончена, необходимо сделать перерыв около 10 минут перед тем, как приступить к окончательным замерам содержания газа. Это будет способствовать относительной стабилизации условий внутри танка. Контрольные замеры следует проводить на нескольких уровнях, а там, где танк разделен отбойной переборкой, - в каждом отсеке танка. В больших отсеках такие контрольные замеры следует проводить в точках, далеко отстоящих друг от друга.

Если показания газоанализаторов окажутся неудовлетворительными, вентилирование должно быть возобновлено.

(m) По окончании дегазации все отверстия, за исключением люка танка, должны быть закрыты.

(n) По окончании дегазации и мойки всех танков необходимо тщательно проверить газоотводную систему, при этом особое внимание следует уделить эффективной работе клапанов давления/вакуума, а также любым высокоскоростным газовыпускным клапанам. Если эти клапаны или газоотводные колонны оборудованы пламепреградительными устройствами, то их также следует проверить и очистить.

Осушительные устройства газоотводных колонн следует очистить от воды, ржавчины и отложений, а любые контакты паровых демпферов проверить и удовлетворительным образом укомплектовать.