ISGOTT_Rus
16.7.5 Оксид углерода
Оксид углерода (СО) обычно присутствует в топочном газе на уровне всего нескольких миллионных долей, но ненормальные условия сгорания и медленное истечение могут привести к увеличению его содержания до уровней, превышающих 200 млн.-1. Оксид углерода - газ, не имеющий запаха, ПДК которого составляет 50 млн.-1. Скрытый характер его воздействия, которое обусловлено недостаточным усвоением кислорода кровью, является причиной химической формы асфиксии (удушья).
Содержание
- Часть I: эксплуатация глава 1 опасные свойства нефтепродуктов
- Глава 2 общие меры предосторожности, предпринимаемые на танкерах
- Глава 3 прибытие в порт
- Глава 4 общие меры предосторожности, предпринимаемые во время стоянки танкера у нефтепричала
- Глава 5 взаимодействие танкера и терминала до перегрузки груза
- Глава 6 меры предосторожности, предпринимаемые до начала и в течение грузовых и других операций с грузовыми танками
- Глава 7 перекачка груза и балласта
- Глава 8 выполнение работ в межкорпусных помещениях
- Глава 9 зачистка и дегазация танка
- Глава 10 стационарные системы инертного газа
- Глава 11 вход в закрытое помещение
- Глава 12 комбинированные суда
- Глава 13 грузы в упаковке
- Глава 19 электрические установки и оборудование
- Глава 20 статическое электричество
- Глава 21 гидравлический удар
- Глава 22 борьба с пожаром - теория и оборудование
- Глава 23 пирофорный сульфид железа
- Глава 24 опасности воспламенения, связанные с перегрузкой, хранением и перевозкой мазутов
- Дополнения
- Предисловие к четвертому изданию
- Библиография
- Определения
- Водяной туман
- Глава 1 Опасные свойства нефтепродуктов
- 1.1 Воспламеняемость
- 1.2 Классификация воспламеняемости
- 1.3 Плотность газа
- 1.4 Токсичность
- Глава 2 Общие меры предосторожности, предпринимаемые на танкерах
- 2.1 Общие принципы
- 2.2 Курение и открытые источники огня
- 2.2.1 Курение в море
- 2.2.2 Спички и зажигалки
- 2.2.3 Источники открытого огня (Открытого пламени)
- 2.2.4 Предупредительные знаки
- 2.3 Камбуз
- 2.4 Переносные лампы и электрооборудование
- 2.4.1 Общие сведения
- 2.4.2 Лампы и другое электрооборудование с гибкими кабелями (нестационарными проводами)
- 2.4.3 Воздухоприводные лампы
- 2.4.4 Вспышки (Фонари), лампы и переносное оборудование, питающееся от батареек
- 2.5 Стационарное электрооборудование
- 2.6 Одежда из синтетических тканей
- 2.7 Радиопередающие антенны
- 2.8 Горячие работы
- 2.8.1 Общие положения
- 2.8.2 Оценка условий выполнения горячих работ
- 2.8.3 Подготовка к выполнению горячих работ
- 2.8.4 Производство горячих работ в закрытых помещениях
- 2.8.5 Производство горячих работ на открытой палубе
- 2.8.6 Производство горячих работ на трубопроводах
- 2.8.7 Проверки, осуществляемые должностным лицом комсостава, которое несет ответственность за обеспечение безопасности
- 2.9 Использование станков и инструментов
- 2.9.1 Пескоструйные работы и применение инструментов с механическим приводом.
- 2.9.2. Ручные инструменты
- 2.10 Алюминий
- 2.11 Аноды катодной защиты в грузовых танках
- 2.12 Самопроизвольное возгорание
- 2.13 Самовоспламенение
- 2.14 Машинные и котельные помещения
- 2.14.1 Топочное оборудование
- 2.14.2 Продувка котельных труб
- 2.14.3 Очищающие жидкости
- 2.14.4 Разлив и утечка нефти
- 2.14.5 Личная гигиена
- 2.14.6 Безопасность бункера
- 2.15 Меры предосторожности, предпринимаемые в холодную погоду
- 2.16 Вход в закрытые помещения
- 2.17 Насосные отделения
- 2.17.1 Общие меры предосторожности
- 2.17.2 Вопросы, связанные с текущим техническим обслуживанием и поддержанием порядка.
- 2.17.3 Вентиляция
- 2.17.4 Вход в насосное отделение
- 2.17.5 Техническое обслуживание электрического оборудования
- 2.17.6 Осмотр и техническое обслуживание вентиляторов
- 2.17.7 Способы слива остатков груза
- 2.17.8 Разное
- Глава 3
- 3.1 Обмен информацией
- 3.1.1 Общие положения
- 3.1.2 Информация, предоставляемая танкером соответствующим компетентным властям
- 3.1.3 Информация, предоставляемая танкером терминалу
- 3.1.4 Информация, предоставляемая терминалом танкеру
- 3.2 Подготовка к прибытию
- 3.2.1 Информация Порта
- 3.2.2 Информация по причаливанию
- 3.2.3 Швартовное оборудование танкера
- 3.3 Вход или выход из порта
- 3.3.1 Обеспечение плавучести
- 3.3.2 Буксиры у борта
- 3.4 Энергоемкость кранцевой защиты причала "джетти"
- 3.5 Швартовка к причалам "джетти"
- 3.5.1 Безопасность персонала
- 3.5.2 Безопасность швартовов
- 3.5.3 Тип и качество швартовов
- 3.5.4 Лебедки с автоматическим натяжением швартова
- 3.5.5 Швартовные лебедки-самоукладчики
- 3.5.6 Береговые швартовы
- 3.6 Швартовные буи
- 3.6.1 Общие сведения
- 3.6.2 Обычные швартовки к нескольким причальным буям
- 3.6.3 Точечные причалы (spm)
- 3.7 Порядок экстренного отсоединения
- 3.7.1 Общие сведения
- 3.7.2 Тросы аварийной буксировки (Пожарные тросы)
- Глава 4
- 4.1 Меры по обеспечению безопасности и аварийные мероприятия
- 4.1.1 Соглашение с терминалом и местные правила
- 4. 1. 2 Требования к укомплектованности команды
- 4.1.3 Стоянка у швартовного буя
- 4.1.4 Взаимодействие танкера и терминала по вопросам безопасности
- 4. 1.5 Якоря
- 4.2 Обслуживание швартовов во время стоянки бортом к причалу
- 4.3 Обслуживание швартовов у причальных буев
- 4.4 Состояние готовности
- 4.4.1 Противопожарное оборудование
- 4.4.2 Готовность к движению собственным ходом
- 4.5 Средства связи
- 4.6 Проход между судном и берегом
- 4.6.1 Средства доступа
- 4.6.2 Место установки трапа
- 4.6.3 Освещение
- 4.7.2 Предупредительные надписи на терминале
- 4.8 Курение
- 4.8.1 Контролируемое курение
- 4.8.2 Расположение мест, предписанных для курения
- 4.9 Камбузные плиты и приборы для приготовления пищи
- 4.9.1 Использование камбузных плит и оборудования для приготовления пищи
- 4.9.2 Паровые плиты и водяные котлы
- 4.10 Стационарное и переносное электрооборудование
- 4.10.1 Классификация зон
- 4.11 Оборудование средств связи
- 4.11.1 Общие сведения
- 4.11.2 Радиооборудование
- 4.11.13 Судовое радиолокационное оборудование
- 4.11.4 Оборудование средств спутниковой связи
- 4.12.2 Разрешения на выполнение горячих работ
- 4.12.3 Разрешение на производство работ на танкерном причале
- 4.12.4 Разрешение на производство работ на борту танкера
- 4.12.5 Одобрение производства горячих работ на борту судна
- 4.12.6 Отключение электрического оборудования
- 4.12.7 Использование инструментов
- 4.12.8 Доступ к причалу
- Глава 5 Взаимодействие танкера и терминала до перегрузки груза
- 5.1 Уведомление танкера терминалом
- 5.1.1 На момент подготовки к погрузке и бункеровке:
- 5.1.2 На момент подготовки к выгрузке:
- 5.2 Уведомление терминала танкером
- 5.2.1 На момент подготовки к погрузке или бункеровке:
- 5.2.2 На момент подготовки к выгрузке:
- 5.3 Согласованный план погрузки
- 5.4 Освидетельствование судовых грузовых танков перед погрузкой
- 5.5 Согласованный план выгрузки
- 5.6 Система связи
- 5.7 Лист контроля безопасности на судне и берегу
- Глава 6
- 6.1 Отверстия в помещениях надстройки
- 6.1.1 Общие сведения
- 6.1.2 Двери, иллюминаторы и окна
- 6.1.3 Вентиляторы
- 6.1.5 Оконные кондиционеры
- 6.2 Отверстия в грузовых танках
- 6.2.1 Крышки грузового танка
- 6.2.2 Смотровые и замерные отверстия
- 6.2.3 Газовыпускные отверстия грузового танка
- 6.2.4 Отверстия для мойки танка
- 6.2.5 Крышки танка изолированного балласта
- 6.3 Меры предосторожности в насосном отделении
- 6.3.1 Общие положения
- 6.3.2 Осмотр сальников, подшипников и т.П.
- 6.4 Проверка срабатывания сигнализаторов грузовой системы и механизмов автоматического отключения
- 6.5 Грузовые соединения между судном и берегом
- 6.5.1 Фланцевые соединения
- 6.5.2 Снятие заглушек
- 6.5.3 Переходные патрубки и упорные вставки
- 6.5.4 Освещение
- 6.5.5 Экстренное отсоединение
- 6.6 Грузовые шланги
- 6.6.1 Предварительная проверка
- 6.6.2 Перемещение, подъем и вывешивание
- 6.6.3 Регулировка в процессе грузовых операций
- 6.6.4 Подводные и плавучие звенья шлангов
- 6.7 Металлические грузовые стендеры
- 6.7.1 Зона действия
- 6.7.2 Силы, действующие на манифолды
- 6.7.3 Ограничения манифольда танкера
- 6.7.4 Случайное наполнение шлангов стендера в исходном положении
- 6.8 Климатические условия
- 6.8.1 Сведения о неблагоприятных погодных условиях, предоставляемые терминалом
- 6.8.2 Ветровые условия.
- 6.8.3 Электрические разряды (молнии)
- 6.9 Случайные разливы и утечки нефти
- 6.9.1 Общие положения
- 6.9.2 Приемный и спускной клапаны забортной воды
- 6.9.3 Заглушки шпигатов
- 6.9.4 Емкость для сбора пролитого груза
- 6.9.5 Неиспользуемые судовые и береговые грузовые, а также бункеровочные трубопроводы
- 6.10 Изоляция, заземление и электросоединение судна с берегом
- 6.10.1 Изоляция и заземление судна с берегом
- 6.10.2 Кабели, соединяющие судно с берегом
- 6.10.3 Использование рейдового оборудования (на морских островах)
- 6.11 Близость к другим судам
- 6.11.1 Танкеры у соседних причалов
- 6.11.2 Сухогрузные суда у соседних причалов
- 6.11.3 Выполнение операций на танкере, стоящем у причала для генеральных грузов
- 6.11.4 Буксиры и другие плавсредства у борта танкера
- 6.12 Действия вертолета
- 7.1.4 Проверки во время перегрузки груза
- 7.2 Выполнение замеров и отбор проб
- 7.2.1 Общие положения
- 7.2.2 Выполнение замеров и отбор проб в неинертизированных танках
- 7.2.3 Выполнение замеров и отбор проб в инертизированных танках
- 7.2.4 Выполнение замеров и отбор проб грузов, содержащих токсичные вещества
- 7.2.5 Выполнение замеров закрытым способом в целях осуществления перекачки закрытым способом
- 7.3 Эксплуатация насосов и клапанов
- 7.3.1 Гидравлические удары
- 7.3.2 Впускные и невозвратные (контрольные) клапаны
- 7.3.3 Эксплуатация клапана
- 7.3.4 Контроль работы насоса
- 7.4 Перегрузка грузов, аккумулирующих статическое электричество
- 7.4.1 Общие положения
- 7.4.2 Аккумуляция статического электричества
- 7.4.3 Меры предосторожности против опасностей статического электричества
- 7.4.4 Выгрузка нефтей, аккумулирующих статическое электричество
- 7.4.5 Выгрузка нефтей в береговые резервуары
- 7.5 Дебалластировка
- 7.6.4 Начало погрузки во время стоянки у причала
- 7.6.5 Начало погрузки у причальных буев
- 7.6.6 Начало погрузки через кормовую грузовую линию
- 7.6.7 Начало погрузки через носовую линию
- 7.6.8 План экстренной остановки работ
- 7.6.9 Изменения интенсивности погрузки
- 7.6.10 Прекращение погрузки терминалом
- 7.6.11 Завершение налива на борту танкера
- 7.6.12 Проверки после погрузки
- 7.6.13 Погрузка грузов с очень высоким давлением паров
- 7.6.14 Погрузка нагретых продуктов
- 7.7 Погрузка у терминалов, оборудованных системами регулирования выпуска паров
- 7.7.1 Общие положения
- 7.7.2 Неправильное соединение линий, предназначенных для жидкости и паров
- 7.7.3 Избыточное и вакуумметрическое давление паров
- 7.7.4 Переполнение грузового танка
- 7.7.5 Отбор проб и выполнение замеров
- 7.7.6 Пожар/взрыв/детонация
- 7.7.7 Жидкий конденсат в линии отвода паров
- 7.7.8 Разряд статического электричества
- 7.7.9 Обучение
- 7.7.10 Средства связи
- 7.8 Контроль состава атмосферы пустых и балластных помещений
- 7.9 Выгрузка груза
- 7.9.1 Комбинированные суда и двухкорпусные танкеры
- 7.9.2 Порядок использования инертного газа
- 7.9.3 Выгрузка закрытым способом
- 7.9.4 Опрессовывание грузовых танков
- 7.9.5 Мойка сырой нефтью
- 7.9.6 Начало выгрузки танкера при стоянке бортом у терминала
- 7.9.7 Начало выгрузки у рейдового терминала
- 7.9.8 Начало выгрузки через кормовую разгрузочную линию
- 7.9.9 Изменения интенсивности выгрузки
- 7.9.10 Зачистка и осушение грузовых танков
- 7.9.11 Операции по перегрузке груза и балласта, выполняемые одновременно
- 7.10 Выход из строя системы инертного газа во время выгрузки
- 7.11 Зачистка трубопровода и шланга
- 7.11.1 Общие положения
- 7.11.2 Осушение линии
- 7.11.3 Зачистка шлангов и стендеров
- 7.11.4 Судовые грузовые трубопроводы
- 7.12 Перекачки груза между судами
- 7.12.1 Перекачки с судна на судно
- 7.12.2 Перекачки с судна на баржу
- 7.12.3 Перекачка с судна на судно в условиях обеспечения равновесия паров
- 7.12.4 Перекачки с судна на судно с использованием оборудования терминала
- 7.13 Балластировка
- 7.13.1 Общие положения
- 7.13.2 Эксплуатация грузовых насосов
- 7.13.3 Последовательность эксплуатации клапана
- 7.14 Избыточное или вакуумметрическое давление в танке
- 7.14.1 Общие положения
- 7.14.2 Причины возникновения избыточного давления в танке
- 7.14.3 Меры предосторожности против образования в танке избыточного давления
- 7.14.4 Причины образования в танке вакуумметрического давления
- 7.14.5 Меры предосторожности против образования в танке вакуумметрического давления
- Глава 8 Выполнение работ в межкорпусных помещениях
- 8.1 Рассмотрение факторов, влияющих на остойчивость
- 8.2 Текущий контроль межкорпусных помещений
- 8.3 Распространение порядка входа в танк на вход в межкорпусные помещения
- 8.4 Способы вентилирования
- 8.5 Действия, предпринимаемые в случае утечки груза
- 8.6 Инертизация межкорпусных помещений
- 8.7 Дегазация танка и вход в него после инертизации
- 8.8 Зачистка танка
- 8.9 Перекачка балласта после утечки
- Глава 9
- 9.1.3 Выполнение дегазации и зачистки танка одновременно с перегрузкой груза
- 9.1.4 Испытание шлангов, используемых для зачистки танка
- 9.1.5 Вход в грузовые танки
- 9.1.6 Оборудование для измерения газового состава
- 9.2 Мойка и зачистка грузового танка
- 9.2.1 Состояния атмосферы танка
- 9.2.2 Мойка в инертной атмосфере
- 9.2.3 Мойка в обедненной атмосфере
- 9.2.4 Контроль за мойкой в атмосфере с неустановленным газовым составом
- 9.2.5 Мойка в перенасыщенной атмосфере
- 9.2.6 Переносные машинки для мойки танка и шланги
- 9.2.7 Свободное падение воды
- 9.2.8 Распыление воды
- 9.2.9 Пропаривание танков
- 9.2.10 Бензин, содержащий свинец
- 9.2.11 Удаление шлама, окалины и отложений
- 9.3 Дегазация
- 9.3.1 Общие положения
- 9.3.2 Общие процедуры
- 9.3.3 Дегазация танка для приема груза
- 9.4.2 Предварительное извещение
- 9.4.3 Машинки для мойки танка
- 9.4.4 Контроль атмосферы танка
- 9.4.5 Меры предосторожности против протечек из системы мойки
- 9.4.6 Удаление смесей нефти с водой
- 9.4.7 "Отсечение" нефтегруза от машинного отделения
- 9.4.8 Контроль за выделениями паров
- 9.4.9 Надзор
- 9.4.10 Предупредительный транспарант
- 9.5 Специальные методы зачистки танка
- Глава 10 Стационарные системы инертного газа
- 10.1 Общие положения
- 10.2 Источники
- 10.3 Качество
- 10.4 Метод замены атмосферы танка
- 10.5 Контроль атмосферы грузового танка
- 10.6 Дополнительные операции, связанные с эксплуатацией грузового танка
- 10.6.1 Инертизация пустых танков
- 10.6.2 Погрузка груза или балласта в танки, находящиеся в инертизированном состоянии
- 10.6.3 Одновременно выполняемые грузовые и балластные операции
- 10.6.4 Переход в грузу
- 10.6.5 Выгрузка груза или балласта из инертизированных танков
- 10.6.6 Переход в балласте
- 10.6.7 Меры предосторожности против статического электричества
- 10.6.8 Мойка танка, в том числе сырой нефтью
- 10.6.9 Продувка
- 10.6.10 Дегазация
- 10.6.11 Подготовка к входу в танк
- 10.7 Меры предосторожности, предпринимаемые во избежание опасностей для здоровья
- 10.7.1 Инертный газ на палубе
- 10.7.2 Выполнение замеров и осмотр танков через грузовые люки
- 10.7.3 Вход в грузовые люки
- 10.7.4 Газоочистительная вода и конденсат
- 10.8 Защита грузового танка
- 10.8.1 Прерыватели давления/вакуума
- 10.8.2 Клапаны давления/вакуума
- 10.9 Экстренная подача инертного газа
- 10.10 Продуктовозы, на которых требуется установка системы инертного газа
- 10.10.1 Общие положения
- 10.10.2 Перевозка продуктов, имеющих температуру вспышки более 60°с
- 10.10.3 Дополнительная продувка и дегазация
- 10.11 Комбинированные суда
- 10.11.1 Общие положения
- 10.11.2 Частично заполненные трюмы
- 10.11.3 Утечка
- 10.11.4 Балластные и пустые помещения
- 10.11.5 Система распределения инертного газа
- 10.11.6 Отстойные танки
- 10.11.7 Трюмы и грузовые танки
- 10.12 Отказ системы инертного газа
- 10.12.1 Общие положения
- 10.12.2 Танкеры, перевозящие сырую нефть
- 10.12.3 Продуктовозы
- 10.13 Ремонт установки, генерирующей инертный газ
- Глава 11 Вход в закрытое помещение
- 11.1 Общие положения
- 11.2 Опасности для органов дыхания
- 11.2.1 Пары углеводорода
- 11.2.2 Снижение содержания кислорода
- 11.2.3 Прочие опасности загрязнения атмосферы
- 11.3 Определение состава атмосферы до входа
- 11 .3.1 Общие положения
- 11.3.2 Углеводородные пары
- 11.3.3 Бензол
- 11.3.4 Сероводород
- 11.3.5 Недостаток кислорода
- 11.4 Условия для входа в закрытые помещения
- 11.4.1 Общие положения
- 11.4.2 Порядок входа
- 11.4.3 Эвакуация из закрытых помещений
- 11.4.4 Посещение закрытых помещений, о которых известно, что их атмосфера заведомо или потенциально опасна при входе
- 11.5 Снаряжение для защиты органов дыхания
- 11.5.1 Общие положения
- 11.5.2 Автономный дыхательный аппарат
- 11.5.3 Дыхательный аппарат, работающий от линии подачи воздуха
- 11.5.4 Противогаз с фильтрующим элементом или противогазной коробкой
- 11.5.5 Маска со шлангом (Дыхательный аппарат с подачей свежего воздуха)
- 11.6.2 Вскрытие оборудования и монтаж
- 11.6.3 Использование инструментов
- 11.6.4 Электроосветительные приборы и электрооборудование
- 11.6.5 Удаление шлама, окалины и отложений
- 11.6.6 Холодные работы
- 11.6.7 Горячие работы
- 11.6.8 Надувные рабочие лодки
- 11.6.9 Субподрядчики
- 11.7 Спасание из закрытых помещений
- 11.8 Техника реанимации
- Глава 12 Комбинированные суда
- 12.1 Общие указания
- 12.2 Типы комбинированных судов
- 12.2.1 Нефтебалкер-рудовоз (судно типа обо)
- 12.2.2 Нефтерудовоз (судно типа о/о)
- 12.3 Пустые помещения, коробчатые кили и трубопроводные туннели
- 12.4 Частично заполненные трюмы на комбинированных судах
- 12.4.1 Общие положения
- 12.4.2 Потеря остойчивости
- 12.4.3 "Всплескивание"
- 12.5 Продольное напряжение
- 12.6 Выпуск газа из грузовых трюмов
- 12.6.1 Газоотводные системы
- 12.6.2 Закупорка газовыпускных линий
- 12.6.3 Выпуск газов при перевозке навалочных грузов
- 12.7 Люковые закрытия
- 12.7.1 Уплотнения
- 12.7.2 Процесс трения на волнении
- 12.7.3 Посторонние предметы в пазах
- 12.8 Отверстия, ведущие в грузовые трюмы
- 12.9 Мойка танка
- 12.10 Перевозка отстоев при плавании судна в качестве сухогрузного балкера
- 12.11 Протечка в балластные танки на комбинированных судах
- 12.12 Системы инертного газа
- 12.13 Проверка грузовых танков и закрытых помещений в сухогрузных рейсах
- 12.14 Листы контроля перехода с одного вида груза на другой
- 12.14.1 Переход с нефти на навалочный груз
- 12.14.2 Переход с навалочного груза на нефть
- 12.15 Выгрузка навалочного груза
- Глава 13 Грузы в упаковке
- 13.1 Опасные грузы
- 13.2 Нефтепродукты и другие воспламеняющиеся жидкости
- 13.2.1 Общие положения
- 13.2.2 Погрузка и выгрузка
- 13.2.3 Меры предосторожности, предпринимаемые во время перегрузки
- 13.2.4 Вход в трюмы
- 13.2.5 Переносное электрическое оборудование
- 13.2.6 Системы тушения пожара объемным способом
- 13.2.7 Противопожарные меры
- 13.2.8 Помещения средней надстройки и бака
- 13.2.9 Палубный груз
- 13.2.10 Баржи
- 13.3 Сжиженные газы
- 13.4 Тетраэтилсвинец (тэс) и тетраметилсвинец (тмс)
- Глава 14 Аварийные мероприятия
- 14.1 Общие положения
- 14.2 Аварийный план терминала
- 14.2.1. Разработка
- 14.2.2 Управление
- 14.2.3 Средства связи
- 14.2.4 Система средств связи
- 14.2.5 Порядок использования средств связи
- 14.2.6 План размещения противопожарного оборудования
- 14.2.7 Доступ к оборудованию
- 14.2.8 Передвижение транспортных средств и управление ими
- 14.2.9 Использование городских и портовых служб
- 14.2.10 Администрация порта, полиция и пожарные службы
- 14.2.11 Лоцманы
- 14.2.12 Буксиры
- 14.2.13 Спасательные катера
- 14.2.14 Медицинское оборудование
- 14.2.15 Администрации гавани и центры управления движением судна
- 14.2.16 Аварийный отход танкера от причала
- 14.2.17 Обучение и практические занятия
- 14.3 Аварийный план танкера
- 14.3.1 Разработка
- 14.3.2 Аварийная организация
- 14.3.3 Предварительные действия
- 14.3.4 Судовой сигнал пожарной тревоги
- 14.3.5 Планы размещения противопожарного оборудования
- 14.3.6 Проверка и техническое обслуживание
- 14.3.7 Обучение и практические занятия
- 14.4 Пожар на танкере, находящемся в море или на якоре
- 14.5 Пожар на танкере, стоящем у терминала
- 14.5.1 Действия судового персонала
- 14.5.2 Действия персонала терминала
- 14.6 Пожар или взрыв на причале
- 14.6.1 Действия судов
- 14.6.2 Действия судов у других причалов
- 14.7 Сброс груза за борт
- Часть II
- 15.1.2 Давление паров по Рейду
- 15.2 Воспламеняемость
- 15.2.1 Общие положения
- 15.2.2 Пределы воспламенения
- 15.2.3 Влияние инертного газа на воспламенение
- 15.2.4 Испытания на воспламеняемость
- 15.2.5 Температура вспышки
- 15.2.6 Классификация воспламеняемости нефтепродуктов
- 15.3 Плотность углеводородных газов
- Глава 16 Токсичность нефтепродуктов и сопутствующих веществ
- 16.1 Общие положения
- 16.2 Жидкие нефтепродукты
- 16.2.1 Глотание
- 16.2.2 Контакт с кожей
- 16.3 Нефтяные газы
- 16.4 Бензол и другие ароматические углеводороды
- 16.4.1 Ароматические углеводороды
- 16.4.2 Бензол
- 16.5 Сероводород
- 16.6 Бензины, содержащие тетраэтилсвинец или тетраметилсвинец
- 16.7 Инертный газ
- 16.7.1 Инертный газ - общие положения
- 16.7.2 Токсичные составляющие
- 16.7.3 Оксиды азота
- 16.7.4 Диоксид серы
- 16.7.5 Оксид углерода
- 16.8 Недостаток кислорода
- Глава 17 Выделение и рассеивание углеводородного газа
- 17.1 Введение
- 17.2 Выделение и выпуск газа
- 17.2.1 Выделение газа во время погрузки
- 17.2.2 Выпуск газа во время погрузки груза
- 17.2.3 Балластировка
- 17.2.4 Продувка инертным газом
- 17.2.5 Дегазация
- 17.3 Рассеивание газа
- 17.4 Переменные величины, влияющие на рассеивание
- 17.4.1 Процесс рассеивания
- 17.4.2 Скорость ветра
- 17.4.3 Скорость потока газа
- 17.4.4 Концентрация углеводородного газа
- 17.4.5 Площадь поперечного сечения отверстия
- 17.4.6 Конструкция газовыпускного отверстия
- 17.4.7 Расположение газовыпускного отверстия
- 17.5 Сведение к минимуму опасностей, связанных с выпуском газа
- 17.6 Погрузка грузов с очень высоким давлением паров
- 17.6.1 Выделение газа
- 17.6.2 Специальные меры предосторожности, предпринимаемые в отношении грузов с очень высоким давлением паров
- Глава 18 Газоанализаторы
- 18.1 Измерение концентрации углеводорода
- 18.2 Индикатор воспламеняющегося газа с каталитической нитью накаливания (Индикатор вгкнн)
- 18.2.1 Принцип действия
- 18.2.2 Методы контроля прибора
- 18.2.3 Точность измерений
- 18.2.4 Эксплуатационные характеристики
- 18.3 Индикатор газа с нагреваемой некаталитической нитью накаливания
- 18.3.1 Принцип действия
- 18.3.2 Методы контроля прибора
- 18.3.3 Точность измерений
- 18.4 Измеритель показателя преломления
- 18.4.1 Принцип действия
- 18.4.2 Методы контроля прибора
- 18.5 Стационарные установки обнаружения воспламеняющегося газа
- 18.6 Измерение низких концентраций токсичных газов
- 18.7 Измерение концентраций кислорода
- 18.8 Использование анализаторов содержания кислорода
- 18.8.1 Парамагнитные датчики
- 18.8.2 Электролитические датчики
- 18.8.3 Химические жидкости избирательного поглощения
- 18.8.4 Техническое обслуживание, тарирование и методы испытаний
- 18.8.5 Персональные приборы для контроля содержания кислорода
- 18.9 Линии отбора проб газа и порядок отбора проб
- 18.9.1 Линии отбора проб газа
- 18.9.2 Порядок отбора проб
- 18.10 Фильтры в линиях отбора проб
- Глава 19 Электрические установки и оборудование
- 19.1 Опасные зоны и опасные участки
- 19.1.1 Опасные зоны на танкере
- 19.1.2 Опасные участки на терминале
- 19.1.3 Классификации опасных зон применительно к танкеру, стоящему у причала
- 19.3.3 Испытание изоляции
- 19.3.4 Изменения в оборудовании, системах и установках
- 19.3.5 Периодические осмотры в целях обнаружения механических повреждений
- 19.4 Электроремонтные работы, техническое обслуживание и контроль на терминалах
- 19.4.1 Общие положения
- 19.4.2 Холодные работы
- 19.4.3 Горячие работы
- Глава 20 Статическое электричество
- 20.1 Причины опасностей статического электричества
- 20.1.1 Общие положения
- 20.1.2 Разделение заряда
- 20.1.3 Накопление заряда
- 20.1.4 Разряды статического электричества
- 20.2 Общие меры предосторожности по предотвращению опасностей статического электричества
- 20.3 Опасности статического электричества при перекачке нефтей, аккумулирующих статическое электричество
- 20.3.1 Перекачка нефти в танки
- 20.3.2 Стационарное оборудование в грузовых танках
- 20.3.3 Наддув воздуха к днищевой части танков
- 20.4.3 Пар
- 20.4.4 Инертный газ
- 20.4.5 Выпуск диоксида углерода
- 20.4.6 Одежда и обувь
- 20.4.7 Синтетические материалы
- 20.5 Погружение предметов, измерение пустот и отбор проб
- 20.5.1 Общие положения
- 20.5.2 Оборудование
- 20.5.3 Нефти, аккумулирующие статическое электричество
- 20.5.4 Нефти, не аккумулирующие статическое электричество
- 20.5.5 Водные туманы, образующиеся в результате мойки
- 20.5.6 Инертный газ
- 20.6 Заземление, электроподсоединение и катодная защита
- 20.6.1 Практика заземления и электрического подсоединения
- 20.6.2 Прохождение электрического тока с судна на берег
- 20.6.3 Прохождение электрического тока с судна на судно
- Глава 21 Гидравлический удар
- 21.1 Введение
- 21.2 Возникновение гидравлического удара
- 21.3 Оценка гидравлических ударов
- 21.3.1 Фактическое время закрытия клапана
- 21.3.2 Определение общего давления в системе
- 21.3.3 Общий проект системы
- 21.4 Снижение опасности гидравлического удара
- 21.4.1 Общие меры предосторожности
- 21.4.2 Ограничение скорости потока в целях предотвращения угрозы разрушающего воздействия гидравлического удара
- Глава 22 Борьба с пожаром - теория и оборудование
- 22.1 Теория борьбы с пожарами
- 22.2 Виды пожаров
- 22.2.1 Пожары от возгорания горючих материалов
- 22.2.2 Пожары от возгорания жидких нефтепродуктов
- 22.2.3 Пожары от возгорания сжиженного нефтяного газа
- 22.2.4 Пожары от возгорания электрооборудования
- 22.3 Средства пожаротушения - охлаждающие вещества
- 22.3.1 Вода
- 22.3.2 Пена
- 22.4 Средства пожаротушения - тушение пожара объемным способом
- 22.4.1 Пена
- 22.4.2 Диоксид углерода
- 22.4.3 Пар
- 22.5.3 Испаряющиеся жидкости (хладоны)
- 22.7 Стационарные противопожарные установки танкера для охлаждения
- 22.8 Стационарные противопожарные установки танкера для перекрытия доступа кислорода
- 22.10 Переносное противопожарное оборудование терминала
- 22.11.2 Магистрали пенотушения
- 22.11.3 Гидромониторы и водяные пушки
- 22.11.4 Стационарные системы водяного распыления или орошения
- 22.12 Противопожарное оборудование на плаву
- 22.13 Защитная одежда
- Глава 23 Пирофорный сульфид железа
- 23.1 Пирофорное окисление
- 23.2 Образование пирофоров
- 23.2.1 Общие положения
- 23.2.2 Образование пирофоров при эксплуатации терминала
- 23.2.3 Образование пирофоров в процессе перевозок
- 23.2.4 Образование пирофоров в инертизированных грузовых танках
- 23.3 Предотвращение пирофорного воспламенения в грузовых танках
- Глава 24 Опасности воспламенения, связанные с перегрузкой, хранением и перевозкой мазутов
- 24.1 Характеристики опасностей
- 24.2 Измерение температуры вспышки и оценка опасности воспламенения атмосферы в верхней части танка
- 24.2.1 Температура вспышки
- 24.2.2 Воспламеняемость атмосферы в верхней части танка
- 24.3 Меры предосторожности
- 24.3.1 Температура хранения и перегрузки
- 24.3.2 Заполнение танка и выпуск газа
- 24.3.3 Классификация верхней части танка
- 24.3.4 Снижение степени риска
- 24.3.5 Измерение уровня и отбор проб
- Дополнение а
- 1. Безопасно ли ошвартовано судно?
- 2. Правильно ли размещены концы для аварийной буксировки?
- 3. Имеется ли безопасный проход между судном и берегом?
- 4. Готово ли судно двигаться своим ходом?
- 5. Установлена ли на борту судна эффективная вахта на палубе и осуществляется ли на терминале и на судне соответствующее наблюдение?
- 6. Функционирует ли согласованная система связи судна с берегом?
- 7. Был ли разъяснен и согласован аварийный сигнал, который следует использовать на судне и берегу?
- 8. Был ли согласован порядок перегрузки груза, бункера и балласта?
- 9. Указаны и осознаны ли опасности, связанные с наличием токсичных веществ в данном перегружаемом грузе?
- 10. Был ли согласован порядок аварийного прекращения работ?
- 11. Размещены и подготовлены ли к немедленному использованию пожарные шланги и противопожарное оборудование, имеющиеся на борту судна и на берегу?
- 12. Находятся ли в хорошем состоянии, оснащены и подготовлены ли к работе соответствующим образом грузовые и бункеровочные шланги и стендеры?
- 13. Эффективно ли перекрыты шпигаты и установлены ли на судне и берегу поддоны для сбора капель груза?
- 14. Установлены ли заглушки и штатно ли они закреплены болтами на неиспользуемых грузовых и бункеровочных соединениях?
- 15. Перекрыты ли впускные и выпускные клапаны забортной воды, если они не используются, а также застопорены ли они визуально контролируемым способом?
- 16. Закрыты ли крышки всех грузовых и бункерных танков?
- 17. Используется ли одобренная газоотводная система танка?
- 18. Использовалось ли устройство контроля подъема, если таковое установлено, для корректировки режима эксплуатации клапанов д/в и/или отверстий для высокоскоростного выпуска газа?
- 19. Являются ли ручные фонари одобренного типа? и
- 20. Являются ли переносные увч/овч -передатчики одобренного типа?
- 21. Заземлены ли антенны основного радиопередатчика судна и отключены ли радиолокаторы?
- 22. Обесточены ли электрические кабели переносного электрического оборудования?
- 23. Закрыты ли все наружные двери и иллюминаторы в жилых помещениях судна?
- 24. Отсоединены ли оконные кондиционеры?
- 25. Закрыты ли воздухозаборники системы кондиционирования, через которые могут проникать пары, выделяемые грузом?
- 26. Соблюдаются ли ограничения при использовании камбузного и другого оборудования для приготовления пищи?
- 27. Соблюдаются ли установленные правила курения?
- 28. Соблюдаются ли установленные правила использования источников открытого огня?
- 29. Обеспечены ли условия аварийной эвакуации?
- 30. Обеспечено ли на борту и берегу присутствие персонала в количестве, достаточном для выполнения действий в аварийной ситуации?
- 31. Находятся ли на штатном месте соответствующие средства для изоляции соединения судна с берегом?
- 32. Были ли предприняты меры по обеспечению достаточно эффективной вентиляции насосного отделения?
- 38. Функционируют ли исправно палубные затворы?
- 1. Содержит ли имеющаяся в наличии информация данные по безопасности перегрузки груза, а там, где это требуется, свидетельство изготовителя об ингибировании груза?
- 3. Были ли согласованы меры по предотвращению случайного контакта персонала с данным грузом?
- 4. Совместима ли интенсивность перегрузки груза с параметрами автоматической системы отключения, если таковая применяется?
- 5. Настроены ли должным образом и находятся ли в исправном состоянии измерительные приборы и сигнализаторы грузовой системы?
- 6. Подготовлены ли к работе имеющиеся в наличии переносные приборы для обнаружения присутствия паров тех продуктов, которые предстоит перегружать?
- 7. Произведен ли обмен сведениями относительно средств и способов пожаротушения?
- 8. Изготовлены ли шланги для перекачки из соответствующего материала, стойкого к химическому воздействию данных грузов?
- 9. Используются ли переносные трубопроводы в процессе перегрузки груза?
- 1. Содержит ли имеющаяся в наличии информация данные по безопасности перегрузки груза, а там, где это требуется, свидетельство изготовителя об ингибировании груза?
- 7. Находится ли в исправном состоянии оборудование для регулирования повторного расплавления груза или выпаривания?
- 8. Настроено ли должным образом оборудование для обнаружения газа, выделяемого данным грузом, откалибровано ли оно и находится ли в исправном состоянии?
- 9. Настроены ли должным образом измерительные приборы и сигнализаторы грузовой системы и находятся ли они в исправном состоянии?
- 10. Срабатывают ли надлежащим образом системы аварийного отключения?
- 11. Проинформирована ли береговая служба о том, какова скорость закрытия судовых автоматических клапанов; предоставлены ли судну аналогичные подробные сведения относительно береговой системы?
- 12. Был ли произведен обмен информацией между судном и берегом относительно максимальных/минимальных значений температуры/ давления груза, предназначенного для перегрузки?
- Не может быть компромиссов, когда речь идет о безопасности.
- Подпись: .........................
- 1 Общие положения
- 2 Типы шлангов и их применение
- 3 Исполнение
- 4 Маркировка
- 5 Скорости потока
- 6 Испытания шлангов
- 7 Стандарты на фланцевое соединение
- 8 Условия эксплуатации
- 9 Длительное хранение
- 10 Вес шлангов
- Appendix (Дополнение) d
- Международное береговое пожарное соединение
- Дополнение f разрешение на выполнение горячих работ
- Комментарии к дополнению "разрешение на выполнение горячих работ"
- Дополнение g разрешение на выполнение холодных работ
- Комментарии к дополнению "разрешение на выполнение холодных работ"
- Дополнение н
- Дополнение I Разрешение на вход в закрытое помещение
- Index Алфавитный указатель
- Inert gas mixture, flammability composition
- Information Информация
- Inert gas 10.6.4, 10.6.11, 10.11.3, 10.11.4
- Ventilation 2.17.2, 2.17.6, 6.3.1, Appendix
- Vapour return system 7.7.2, Figure (Рис.) 7-2
- Vapour Пары
- Volatile petroleum Летучий нефтепродукт