7.3. Расчет основных элементов дифференциала
Сателлиты и полуосевые шестерни симметричного конического дифференциала выполняются прямозубыми.
Число зубьев сателлитов и шестерен может быть как четным, так и нечетным, но по условиям сборки должно подчиняться условию:
, (7.19)
где – число зубьев полуосевой шестерни;– число сателлитов;К целое число.
Шип крестовины под сателлитом испытывает напряжения смятия и среза.
Напряжения смятия рассчитывают по формуле:
, (7.20)
где – момент на корпусе дифференциала;– радиус приложения осевой силы, действующей на ось сателлита;– диаметр оси сателлита (диаметр шипа крестовины);l – длина оси, на которой вращается сателлит.
Момент на корпусе межколесного дифференциала автомобиля с колесной формулой 42 определяют по формуле:
. (7.21)
Радиус приложения осевой силы, действующей на ось сателлита, определяют по формуле:
, (7.22)
где – внешний окружной модуль.
Диаметр шипа крестовины рассчитывают по формуле:
, (7.23)
где – допустимое давление между шипами и сателлитами.
Допустимое давление между шипами и сателлитами дифференциалов легковых автомобилей – = 80 МПа; грузовых автомобилей –= 100 МПа.
Допустимые напряжения смятия – [] = 50 60 МПа.
Напряжение среза оси сателлита определяют по формуле:
. (7.24)
Допустимые напряжения среза – [] = 100 120 МПа.
Радиальные силы в симметричном дифференциале уравновешиваются, осевые воспринимаются корпусом дифференциала.
Торцы сателлитов рассчитывают на смятие под действием осевой силы. Осевую силу определяют по формуле:
, (7.25)
где – угол зацепления;– половина угла начального конуса сателлита; – радиус приложения окружной силы в зацеплении.
Половину угла начального конуса сателлита рассчитывают по формуле:
, (7.26)
где – число зубьев сателлита.
Радиус приложения окружной силы в зацеплении при расчетах можно принять равным радиусу приложения осевой силы, действующей на ось сателлита.
Напряжение смятия торца сателлита рассчитывают по формуле:
, (7.27)
где – диаметр торцевой поверхности сателлита, воспринимающей осевую нагрузку.
Диаметр торцевой поверхности сателлита, воспринимающей осевую нагрузку, определяют по формуле:
. (7.28)
Допустимые напряжения смятия – [] = 10 20 МПа.
Торцы полуосевых шестерен рассчитывают на смятие под действием осевой силы, действующей на полуосевую шестерню.
Осевую силу, действующую на полуосевую шестерню, определяют по формуле:
. (7.29)
Напряжение смятия торца полуосевой шестерни рассчитывают по формуле:
, (7.30)
где ,– наибольший и наименьший радиусы торцовой поверхности шестерни, воспринимающей осевую нагрузку, соответственно.
Допустимые напряжения смятия – [] = 40 70 МПа.
Нагрузку на зубья сателлитов и полуосевых шестерен определяют из условия, что окружная сила распределена поровну между всеми сателлитами и каждый сателлит передает усилие двумя зубьями. Расчетный момент на сателлите и на полуосевой шестерне рассчитывают по формуле:
. (7.31)
Расчет зубьев зубчатых колес дифференциала по напряжениям изгиба производят по формулам для конических главных передач. Допустимые напряжения изгиба зубьев – [] = 500 800 МПа.
При повороте число оборотов сателлита на оси невелико ( = 20 30 об/мин). Поэтому расчет зубьев на износ (по контактным напряжениям) не обязателен. Число оборотов резко возрастает при буксовании, однако этот случай не характерен для нормальных условий эксплуатации.
- Основы конструирования автомобилей
- Введение
- 1. Основы проектирования автомобилей
- 1.1. Свойства автомобилей
- 1.2. Требования, предъявляемые к конструкции автомобилей
- 1.3. Стадии проектирования автомобилей
- 1.3.1. Техническое задание
- Раздел 2 «Технические требования» определяет показатели качества и эксплуатационные характеристики автомобиля с учетом действующих стандартов и норм, в общем случае включает десять подразделов.
- 1.3.2. Эскизный проект
- 1.3.3. Технический проект
- 1.3.4. Рабочая документация
- 1.3.5. Порядок постановки автомобилей на производство
- 2. Нагрузочные и расчетные режимы. Методы расчета
- 2.1. Рабочие процессы агрегатов и систем автомобилей
- 2.2. Эквивалентная динамическая система трансмиссии автомобиля
- 2.3. Методы расчета элементов трансмиссии
- 3. Сцепления
- 3.1. Назначение. Классификация. Требования
- 3.2. Определение основных параметров сцепления
- 3.3. Рабочий процесс сцепления
- 3.4. Расчет на износ. Тепловой расчет
- 3.5. Расчет элементов сцепления
- 3.5.1. Расчет нажимных пружин
- 3.5.2. Расчет нажимного диска
- 3.5.3. Расчет ведомого диска
- 3.5.4. Расчет рычагов выключения
- 3.6. Расчет привода сцепления
- 4. Коробка передач
- 4.1. Назначение. Классификация. Требования
- 4.2. Определение основных параметров механической ступенчатой коробки передач
- 4.3. Расчет зубьев шестерен на прочность и долговечность
- 4.4. Расчет валов
- 4.5. Расчет подшипников
- 4.6. Расчет синхронизатора
- 5. Карданная передача
- 5.1. Назначение. Классификация. Требования
- 5.2. Рабочий процесс карданных шарниров
- 5.2.1. Кинематика карданных шарниров
- 5.2.2. Динамика карданного шарнира неравных угловых скоростей
- 5.3. Расчет элементов карданной передачи
- 5.3.1 Расчет карданной передачи с шарнирами неравных угловых скоростей
- 5.3.2 Расчет карданной передачи с шарнирами равных угловых скоростей
- 6. Главная передача
- 6.1. Назначение. Классификация. Требования
- 6.2. Нагрузки в главных передачах
- 6.3. Расчет шестерен главной передачи на прочность и долговечность
- 6.4. Расчет валов и подшипников главной передачи
- 7. Дифференциал
- 7.1. Назначение. Классификация. Требования
- 7.2. Кинематический анализ дифференциала
- 7.3. Расчет основных элементов дифференциала
- 8. Полуоси
- 8.1. Назначение. Классификация. Требования
- 8.2. Нагрузки, воспринимаемые полуосями
- 8.3. Расчет полуосей
- 9. Несущие системы
- 9.1. Назначение. Классификация. Требования
- 9.2. Расчет рамы автомобиля
- 9.3. Расчет кузова
- 10. Мосты
- 10.1. Назначение. Классификация. Требования
- 10.2. Расчет мостов
- 10.2.1. Расчет ведущего моста
- 10.2.2. Расчет управляемого моста
- 10.2.3. Расчет комбинированного моста
- 11. Подвески
- 11.1. Назначение. Классификация. Требования
- 11.2. Колебания и плавность хода автомобилей
- 11.3. Расчет упругих элементов подвески
- 11.4. Расчет направляющих устройств подвески
- 11.5. Расчет амортизаторов
- 12. Колеса. Шины
- 12.1. Назначение. Классификация. Требования
- 12.2. Расчет подшипников ступиц
- 13. Рулевое управление
- 13.1. Назначение. Классификация. Требования
- 13.2. Определение параметров рулевого управления
- 13.3. Кинематический расчет рулевого привода
- 13.4. Расчет элементов рулевого управления
- 14. Тормозные системы
- 14.1. Назначение. Классификация. Требования
- 14.2. Анализ тормозных механизмов
- 14.3. Расчет тормозных механизмов
- 14.4. Расчет тормозных приводов
- Литература