12.2. Расчет подшипников ступиц
Подшипники ступиц управляемых колес устанавливают с максимально возможным расстоянием между их центрами для уменьшения усилий, действующих на подшипники от боковых сил. При этом внутренний подшипник обычно имеет большую грузоподъемность, чем наружный.
Расчет подшипников ступиц колес, как и в предыдущих случаях, состоит в определении их долговечности. Для этого необходимо знать значения усилий, действующих на подшипники.
При расчете рассматривают прямолинейное и криволинейное (R = 50 м) движение автомобиля со скоростью 40 км/ч. При этом считают, что автомобиль движется прямолинейно 90% пути, а на поворотах вправо и влево – по 5% пути, причем влиянием силы тяги и углами установки управляемых колес пренебрегают.
При прямолинейном движении автомобиля вертикальную реакцию, действующую на ступицу управляемого колеса, определяют по формуле:
, (12.1)
где –масса, приходящаяся на мост.
Боковую реакцию, действующую на ступицу колеса, рассчитывают по формуле:
. (12.2)
Под действием реакций и при прямолинейном движении радиальные нагрузки на внутренний 1 и наружный 2 подшипники соответственно, будут равны:
; (12.3)
, (12.4)
где a и l – расчетные размеры.
Действием осевой нагрузки на подшипники на этом режиме пренебрегают.
При криволинейном движении автомобиля вертикальную реакцию, действующую на ступицу колеса, определяют по формуле:
, (12.5)
где «+» – для внутреннего по отношению к центру поворота колеса, «–» – для внешнего колеса.
Боковую реакцию, действующую на ступицу колеса, рассчитывают по формуле:
. (12.6)
Нагрузки на внутренний и наружный подшипники наружного и внутреннего колес автомобиля при криволинейном движении определяются следующим образом.
Радиальные нагрузки на подшипники ступицы наружного колеса определяют по формулам:
; (12.7)
, (12.8)
Радиальные нагрузки на подшипники ступицы внутреннего колеса рассчитывают по формулам:
; (12.9)
, (12.10)
Осевые нагрузки на подшипники ступицы наружного колеса будут, соответственно, равны:
; (12.11)
. (12.12)
Для подшипников ступицы внутреннего колеса:
; (12.13)
. (12.14)
- Основы конструирования автомобилей
- Введение
- 1. Основы проектирования автомобилей
- 1.1. Свойства автомобилей
- 1.2. Требования, предъявляемые к конструкции автомобилей
- 1.3. Стадии проектирования автомобилей
- 1.3.1. Техническое задание
- Раздел 2 «Технические требования» определяет показатели качества и эксплуатационные характеристики автомобиля с учетом действующих стандартов и норм, в общем случае включает десять подразделов.
- 1.3.2. Эскизный проект
- 1.3.3. Технический проект
- 1.3.4. Рабочая документация
- 1.3.5. Порядок постановки автомобилей на производство
- 2. Нагрузочные и расчетные режимы. Методы расчета
- 2.1. Рабочие процессы агрегатов и систем автомобилей
- 2.2. Эквивалентная динамическая система трансмиссии автомобиля
- 2.3. Методы расчета элементов трансмиссии
- 3. Сцепления
- 3.1. Назначение. Классификация. Требования
- 3.2. Определение основных параметров сцепления
- 3.3. Рабочий процесс сцепления
- 3.4. Расчет на износ. Тепловой расчет
- 3.5. Расчет элементов сцепления
- 3.5.1. Расчет нажимных пружин
- 3.5.2. Расчет нажимного диска
- 3.5.3. Расчет ведомого диска
- 3.5.4. Расчет рычагов выключения
- 3.6. Расчет привода сцепления
- 4. Коробка передач
- 4.1. Назначение. Классификация. Требования
- 4.2. Определение основных параметров механической ступенчатой коробки передач
- 4.3. Расчет зубьев шестерен на прочность и долговечность
- 4.4. Расчет валов
- 4.5. Расчет подшипников
- 4.6. Расчет синхронизатора
- 5. Карданная передача
- 5.1. Назначение. Классификация. Требования
- 5.2. Рабочий процесс карданных шарниров
- 5.2.1. Кинематика карданных шарниров
- 5.2.2. Динамика карданного шарнира неравных угловых скоростей
- 5.3. Расчет элементов карданной передачи
- 5.3.1 Расчет карданной передачи с шарнирами неравных угловых скоростей
- 5.3.2 Расчет карданной передачи с шарнирами равных угловых скоростей
- 6. Главная передача
- 6.1. Назначение. Классификация. Требования
- 6.2. Нагрузки в главных передачах
- 6.3. Расчет шестерен главной передачи на прочность и долговечность
- 6.4. Расчет валов и подшипников главной передачи
- 7. Дифференциал
- 7.1. Назначение. Классификация. Требования
- 7.2. Кинематический анализ дифференциала
- 7.3. Расчет основных элементов дифференциала
- 8. Полуоси
- 8.1. Назначение. Классификация. Требования
- 8.2. Нагрузки, воспринимаемые полуосями
- 8.3. Расчет полуосей
- 9. Несущие системы
- 9.1. Назначение. Классификация. Требования
- 9.2. Расчет рамы автомобиля
- 9.3. Расчет кузова
- 10. Мосты
- 10.1. Назначение. Классификация. Требования
- 10.2. Расчет мостов
- 10.2.1. Расчет ведущего моста
- 10.2.2. Расчет управляемого моста
- 10.2.3. Расчет комбинированного моста
- 11. Подвески
- 11.1. Назначение. Классификация. Требования
- 11.2. Колебания и плавность хода автомобилей
- 11.3. Расчет упругих элементов подвески
- 11.4. Расчет направляющих устройств подвески
- 11.5. Расчет амортизаторов
- 12. Колеса. Шины
- 12.1. Назначение. Классификация. Требования
- 12.2. Расчет подшипников ступиц
- 13. Рулевое управление
- 13.1. Назначение. Классификация. Требования
- 13.2. Определение параметров рулевого управления
- 13.3. Кинематический расчет рулевого привода
- 13.4. Расчет элементов рулевого управления
- 14. Тормозные системы
- 14.1. Назначение. Классификация. Требования
- 14.2. Анализ тормозных механизмов
- 14.3. Расчет тормозных механизмов
- 14.4. Расчет тормозных приводов
- Литература