6.3 Расчет экономического эффекта от внедрения усовершенствованной кабины транспортного средства
По результатам исследования было выявлено, что на ОАО АТП «Ставропольское – 2», что ущерб от дорожно-транспортных происшествий (ДТП) за 2005 – 2009 гг. на данном предприятии составляет 1,5 млн. руб.
В результате проведения мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения, происходит снижение ущерба от ДТП. Коэффициент снижения ущерба от ДТП от внедрения усовершенствованной кабины составляет 14 % (К1).
Зная величину К1, можно определить величину ущерба от ДТП после проведения мероприятий от внедрения усовершенствованной кабины транспортного средства и величину годовой экономии от снижения количества ДТП.
-
,
(6.13)
,
(6.14)
где К1, – коэффициент снижения потерь от мероприятия.
Годовые затраты от ДТП можно рассчитать разделив общий ущерб от ДТП на расчетный период:
руб.
Годовую экономию от снижения ДТП рассчитаем по формуле (6.13):
руб.
Затраты на изготовление и монтаж (Сэ) в общем случае включают в себя затраты на изготовление ( ), амортизационные отчисления ( ), заработную плату обслуживающего персонала ( ), то есть:
-
.
(6.15)
Затраты на приобретение необходимых деталей составляют 3800 руб.
Рассчитаем годовые амортизационные отчисления на оборудование:
руб.
Дополнительная заработная плата ремонтных рабочих ОАО АТП «Ставропольское – 2» определяется по формуле:
-
,
(6.16)
где Ni – численность персонала i-ой категории, занятого на установке, чел;
Zi – среднемесячная заработная плата работников i-ой категории, руб.
руб.
По формуле (6.14) определим суммарные затраты:
руб.
Реальный годовой экономический эффект от введения мероприятий:
-
,
(6.17)
руб.
Тогда срок окупаемости затрат, связанных оборудованием и строительством сооружений рассчитываем по формуле:
3 года.
Экономическая эффективность от внедрения усовершенствованной кабины транспортного средства представлена в таблице 6. 3.
Таблица 6. 3 – Экономическая эффективность от внедрения усовершенствованной кабины транспортного средства
№ | Показатель | Значение |
1 | Годовая экономия от снижения ДТП , руб. | 42000 |
2 | Реальный годовой экономический эффект, руб. | 75000 |
3 | Срок окупаемости, лет | 2,78 |
Экономическая эффективность от внедрения мероприятий представлена в таблице 6. 4.
Таблица 6.4 – Экономическая эффективность от внедрения мероприятий
№ | Показатель | Значение, руб | |
|
| ||
1 | Маршрутизация перевозок | ||
Доходы от перевозок Дпер, руб. | 11855472 | ||
2 | Расходы на перевозки Зпер, руб. | 9592213 | 6758550 |
3 | Рост производительности, W, % | 24,8 | |
4 | Снижение себестоимости S, % | 29,18 | |
5 | Повышение рентабельности перевозок , % | 51 |
Продолжение таблицы 6.4
| Внедрение разъемно-сцепного механизма на автопоездах | |||
6 | Дневная производительность автомобиля , т | 66 | 68 | |
7 | Годовая производительность автомобиля , т | 15418 | 15885 | |
8 | Доход от перевозок, руб. | 48736298 | 50212485 | |
9 | Увеличение дохода от перевозок , руб. | 1476187 | ||
| Внедрение усовершенствованной кабины ТС | |||
9 | Годовая экономия от снижения ДТП , руб. | 42000 | ||
10 | Реальный годовой экономический эффект, руб. | 75000 | ||
11 | Срок окупаемости, лет | 2,78 | ||
12 | Суммарный экономический эффект, руб. | 13406659 |
- Введение
- Анализ организационной структуры управления и численности персонала оао атп «Ставропольское – 2»
- 1.3 Анализ парка подвижного состава оао атп «Ставропольское – 2»
- 1.4 Анализ технико-эксплуатационных показателей оао атп «Ставропольское – 2»
- Анализ финансово-хозяйственной деятельности оао атп «Ставропольское – 2»
- Маркетинговый анализ внешней среды оао атп «Ставропольское – 2»
- Классификация и сегментация перевозимых грузов
- 1.6.2 Оценка конкурентов оао атп «Ставропольское – 2»
- 1.6.3 Оценка клиентуры оао атп «Ставропольское – 2»
- 1.7 Анализ финансовых результатов деятельности оао атп «Ставропольское – 2»
- 2 Обоснование и выбор методов решения задач проектирования
- 2.1 Стратегическое планирование деятельности
- 2.2 Особенности перевозок сельскохозяйственных грузов оао атп «Ставропольское – 2»
- 2.2.1 Проблемы перевозок сельскохозяйственных грузов оао атп «Ставропольское – 2»
- Методы проведения маршрутизации перевозок зерна
- 3 Разработка мероприятий по совершенствованию организации и управления работы транспорта оао атп «ставропольское – 2»
- 3.1 Обоснование способа перевозки грузов и выбор метода движения подвижного состава оао атп «Ставропольское – 2»
- 3.2 Выбор подвижного состава для перевозки зерновых культур на оао атп «Ставропольское – 2»
- 3.3 Разработка рациональных маршрутов движения подвижного состава на базе применения экономико-математических методов на оао атп «Ставропольское – 2»
- 3.4 Расчет технико-эксплуатационных показателей использования подвижного состава и его производительности на маршрутах оао атп «Ставропольское – 2»
- 3.5 Определение числа погрузо-разгрузочных постов
- 3.6 Организация оперативного планирования перевозками грузов оао атп «Ставропольское – 2»
- 3.7 Организация труда водителей на маршруте
- Диспетчерское руководство перевозками оао атп «Ставропольское – 2»
- 3.9 Производственная программа по эксплуатации подвижного состава оао атп «Ставропольское – 2»
- 4 Конструкторский раздел
- 4.1 Внедрение разъемно-сцепного механизма на автопоездах
- 4. 2 Конструкция разъемно-сцепного механизма на автопоездах
- 5 Безопасность и экологичность проекта
- 5.1 Безопасность дорожного движения
- 5.1.1 Внедрение усовершенствованной кабины транспортного средства
- 5.2 Экологичность проекта
- 5.2.1 Расчет водопотребления и сброса неочищенных сточных вод на оао атп «Ставропольское – 2»
- 5.2.2 Безопасность жизнедеятельности
- 5. 2. 2. 1 Характеристика помещения
- 9. Расчет искусственного освещения
- 6 Экономическая часть
- 6.1 Экономическая эффективность от маршрутизации перевозок
- 6.2 Экономический эффект от внедрения разъемно-сцепного механизма на автопоездах
- 6.3 Расчет экономического эффекта от внедрения усовершенствованной кабины транспортного средства
- Заключение
- Список использованной литературы