3.7 Организация труда водителей на маршруте
Организация работы водителей имеет важнейшее значение не только с точки зрения эффективности транспортного процесса, сохранности груза и подвижного состава, но и с точки зрения безопасности всех участников дорожного движения. Режим труда и отдыха водителей должен предотвращать накопление усталости, нервное и физическое перенапряжение.
Организация работы водителей основывается на Положении о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденным Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 25.06.99 №16 (с изм. от 23.10.2001). Положение распространяется на всех водителей, работающих по трудовому договору, и индивидуальных предпринимателей независимо от организационной формы и ведомственной подчиненности организации кроме водителей, занятых на международных перевозках.
В отличие от большинства других профессий водителям может устанавливаться суммированный учет рабочего времени, как правило, за месяц, исходя из 40-часовой продолжительности рабочего времени в неделю. При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителя может устанавливаться не более 10 ч.
В состав рабочего времени водителя включается:
время управления автотранспортным средством (в течение смены не может превышать 9 ч, а при перевозках тяжеловесных, длинномерных и крупногабаритных грузов – 8 ч);
время остановок для кратковременного отдыха в пути и на конечных пунктах;
подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии;
время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии;
время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов;
время простоев не по вине водителя;
время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии неисправностей.
Водителям предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительность не более 2 ч не позднее, чем через 4 ч после начала работы. Если продолжительность смены более 8 ч, предоставляется два перерыва.
Еженедельный непрерывный отдых должен непосредственно предшествовать или следовать за ежедневным отдыхом и их продолжительность не должна быть менее 42 ч. При скользящих выходных число дней еженедельного отдыха не должно быть менее числа полных недель этого месяца.
Нормирование пробега автомобиля в течение смены основывается на расчетной скорости движения в разных условиях. Расчетная скорость движения автотранспортного средства должна устанавливаться для каждого маршрута или их группы приказом по АТО и периодически корректироваться на основании анализа объективных результатов работы подвижного состава, контрольных замеров.
При планировании рациональной организации труда необходимо комплексно учитывать:
требования охраны труда;
особенности организации перевозочного процесса, складывающегося из законченных операций доставки грузов – циклов перевозок, и связанную с суточным или сменным циклом эксплуатации подвижного состава, его подачу из АТП в пункт вывоза груза и возврата в АТП с последнего пункта завоза;
режим работы обслуживаемых предприятий.
Рабочее время водителей целесообразно планировать с помощью графиков работы, в которых устанавливаются для каждого водителя дни и часы работы, смена и дни отдыха.
В зависимости от конкретных условий эксплуатации подвижного состава и формы организации труда водителей графики могут отражать односменную, полуторасменную, двусменную и трехсменную работу водителей и подвижного состава на линии.
Поскольку у водителей продолжительность рабочей смены больше нормативной, переработка в эти дни компенсируется соответствующей недоработкой или полным освобождением от работы в другие дни, но общее количество часов работы за месяц не должно превышать установленной нормы.
Для построения месячного графика работы водителей определяется количество рабочих дней (смен) на линии для каждого водителя по формуле:
, | (3.34) |
где – плановый месячный фонд рабочего времени, ч;
– продолжительность рабочей смены водителя, ч.
дн.
- Введение
- Анализ организационной структуры управления и численности персонала оао атп «Ставропольское – 2»
- 1.3 Анализ парка подвижного состава оао атп «Ставропольское – 2»
- 1.4 Анализ технико-эксплуатационных показателей оао атп «Ставропольское – 2»
- Анализ финансово-хозяйственной деятельности оао атп «Ставропольское – 2»
- Маркетинговый анализ внешней среды оао атп «Ставропольское – 2»
- Классификация и сегментация перевозимых грузов
- 1.6.2 Оценка конкурентов оао атп «Ставропольское – 2»
- 1.6.3 Оценка клиентуры оао атп «Ставропольское – 2»
- 1.7 Анализ финансовых результатов деятельности оао атп «Ставропольское – 2»
- 2 Обоснование и выбор методов решения задач проектирования
- 2.1 Стратегическое планирование деятельности
- 2.2 Особенности перевозок сельскохозяйственных грузов оао атп «Ставропольское – 2»
- 2.2.1 Проблемы перевозок сельскохозяйственных грузов оао атп «Ставропольское – 2»
- Методы проведения маршрутизации перевозок зерна
- 3 Разработка мероприятий по совершенствованию организации и управления работы транспорта оао атп «ставропольское – 2»
- 3.1 Обоснование способа перевозки грузов и выбор метода движения подвижного состава оао атп «Ставропольское – 2»
- 3.2 Выбор подвижного состава для перевозки зерновых культур на оао атп «Ставропольское – 2»
- 3.3 Разработка рациональных маршрутов движения подвижного состава на базе применения экономико-математических методов на оао атп «Ставропольское – 2»
- 3.4 Расчет технико-эксплуатационных показателей использования подвижного состава и его производительности на маршрутах оао атп «Ставропольское – 2»
- 3.5 Определение числа погрузо-разгрузочных постов
- 3.6 Организация оперативного планирования перевозками грузов оао атп «Ставропольское – 2»
- 3.7 Организация труда водителей на маршруте
- Диспетчерское руководство перевозками оао атп «Ставропольское – 2»
- 3.9 Производственная программа по эксплуатации подвижного состава оао атп «Ставропольское – 2»
- 4 Конструкторский раздел
- 4.1 Внедрение разъемно-сцепного механизма на автопоездах
- 4. 2 Конструкция разъемно-сцепного механизма на автопоездах
- 5 Безопасность и экологичность проекта
- 5.1 Безопасность дорожного движения
- 5.1.1 Внедрение усовершенствованной кабины транспортного средства
- 5.2 Экологичность проекта
- 5.2.1 Расчет водопотребления и сброса неочищенных сточных вод на оао атп «Ставропольское – 2»
- 5.2.2 Безопасность жизнедеятельности
- 5. 2. 2. 1 Характеристика помещения
- 9. Расчет искусственного освещения
- 6 Экономическая часть
- 6.1 Экономическая эффективность от маршрутизации перевозок
- 6.2 Экономический эффект от внедрения разъемно-сцепного механизма на автопоездах
- 6.3 Расчет экономического эффекта от внедрения усовершенствованной кабины транспортного средства
- Заключение
- Список использованной литературы