6.1 Экономическая эффективность от маршрутизации перевозок
Для оценки экономической эффективности разработанных организационно-технических мероприятий проекта, направленных на совершенствование существующей организации и технологии перевозок зерна и улучшения технико-эксплуатационных и экономических показателей использования подвижного состава рассчитаем доходы, прибыль и повышение рентабельности перевозок.
Доходы от перевозок грузов рассчитаем на основе тарифов, установленных в прейскуранте № 13-01-01.
Доходы от перевозок грузов определяются по формуле:
, | (6.1) |
где – объем перевозок на i-ом маршруте, т;
– тариф за перевозку 1 тонны груза на i-ом маршруте с учетом надбавок, руб.
Рассчитаем доходы от перевозок грузов на каждом маршруте:
руб.;
руб.;
руб.;
руб.
Определим общий доход от перевозок груза на всех маршрутах:
руб.
Прибыль от перевозок грузов на маршруте определяется по формуле:
, | (6.2) |
где – расходы на перевозку груза, руб.
, | (6.3) |
где – годовой объем перевозок груза, т;
– себестоимость перевозки 1 тонны груза, руб.
Рассчитаем расходы на перевозку грузов на каждом маршруте:
руб.;
руб.;
руб.;
руб.
Определим общие расходы на перевозку грузов на всех маршрутах:
руб.
По формуле (6.2) определим прибыль от перевозок грузов:
руб.
Рентабельность перевозок определяется по формуле:
, | (6.4) |
%
На основе предлагаемых мероприятий по совершенствованию организации и технологии перевозок зерна, способствующих улучшению технико-эксплуатационных показателей, рассчитаем повышение рентабельности.
Определим рост производительности подвижного состава и снижение себестоимости перевозок в результате улучшения коэффициента использования пробега. Для этого воспользуемся следующим выражением:
. | (6.5) |
%
В результате улучшения коэффициента использования пробега производительность подвижного состава увеличится на 24,8 %.
Изменение себестоимости перевозок 1 т от улучшения коэффициента использования пробега определим по следующей формуле:
. | (6.6) |
%
Таким образом, при улучшении коэффициента использования пробега себестоимость перевозок 1 т снизится на 29,18 %.
На основании изменившегося значения себестоимости, вследствие маршрутизации перевозок, пересчитаем уровень рентабельности перевозок.
Рассчитаем расходы на перевозку грузов на каждом маршруте после маршрутизации:
руб.;
руб.;
руб.;
руб.
Определим общие расходы на перевозку грузов после маршрутизации:
руб.
Определим рентабельность перевозок после маршрутизации по формуле (6.4):
Итак, в результате составления рациональных маршрутов движения автомобилей, обеспечивающих увеличение коэффициента использования пробега, производительность подвижного состава увеличится на 24,8 %, себестоимость перевозок 1 т груза снизится на 29,18 % и как следствие, повышение рентабельности перевозок на 51 %.
Таблица 6. 1– Экономическая эффективность после маршрутизации перевозок
№ | Показатель | Значение, %. |
1 | Рост производительности, W | 24,8 |
2 | Снижение себестоимости, S | 29,18 |
3 | Повышение рентабельности перевозок, | 51 |
- Введение
- Анализ организационной структуры управления и численности персонала оао атп «Ставропольское – 2»
- 1.3 Анализ парка подвижного состава оао атп «Ставропольское – 2»
- 1.4 Анализ технико-эксплуатационных показателей оао атп «Ставропольское – 2»
- Анализ финансово-хозяйственной деятельности оао атп «Ставропольское – 2»
- Маркетинговый анализ внешней среды оао атп «Ставропольское – 2»
- Классификация и сегментация перевозимых грузов
- 1.6.2 Оценка конкурентов оао атп «Ставропольское – 2»
- 1.6.3 Оценка клиентуры оао атп «Ставропольское – 2»
- 1.7 Анализ финансовых результатов деятельности оао атп «Ставропольское – 2»
- 2 Обоснование и выбор методов решения задач проектирования
- 2.1 Стратегическое планирование деятельности
- 2.2 Особенности перевозок сельскохозяйственных грузов оао атп «Ставропольское – 2»
- 2.2.1 Проблемы перевозок сельскохозяйственных грузов оао атп «Ставропольское – 2»
- Методы проведения маршрутизации перевозок зерна
- 3 Разработка мероприятий по совершенствованию организации и управления работы транспорта оао атп «ставропольское – 2»
- 3.1 Обоснование способа перевозки грузов и выбор метода движения подвижного состава оао атп «Ставропольское – 2»
- 3.2 Выбор подвижного состава для перевозки зерновых культур на оао атп «Ставропольское – 2»
- 3.3 Разработка рациональных маршрутов движения подвижного состава на базе применения экономико-математических методов на оао атп «Ставропольское – 2»
- 3.4 Расчет технико-эксплуатационных показателей использования подвижного состава и его производительности на маршрутах оао атп «Ставропольское – 2»
- 3.5 Определение числа погрузо-разгрузочных постов
- 3.6 Организация оперативного планирования перевозками грузов оао атп «Ставропольское – 2»
- 3.7 Организация труда водителей на маршруте
- Диспетчерское руководство перевозками оао атп «Ставропольское – 2»
- 3.9 Производственная программа по эксплуатации подвижного состава оао атп «Ставропольское – 2»
- 4 Конструкторский раздел
- 4.1 Внедрение разъемно-сцепного механизма на автопоездах
- 4. 2 Конструкция разъемно-сцепного механизма на автопоездах
- 5 Безопасность и экологичность проекта
- 5.1 Безопасность дорожного движения
- 5.1.1 Внедрение усовершенствованной кабины транспортного средства
- 5.2 Экологичность проекта
- 5.2.1 Расчет водопотребления и сброса неочищенных сточных вод на оао атп «Ставропольское – 2»
- 5.2.2 Безопасность жизнедеятельности
- 5. 2. 2. 1 Характеристика помещения
- 9. Расчет искусственного освещения
- 6 Экономическая часть
- 6.1 Экономическая эффективность от маршрутизации перевозок
- 6.2 Экономический эффект от внедрения разъемно-сцепного механизма на автопоездах
- 6.3 Расчет экономического эффекта от внедрения усовершенствованной кабины транспортного средства
- Заключение
- Список использованной литературы