Классификация и сегментация перевозимых грузов
ОАО АТП «Ставропольское – 2» специализируется на перевозке различных видов грузов по краю, России и странам СНГ. Имеет широкий круг постоянной клиентуры.
Разнообразие перевозимых грузов также впечатляет: инертные материалы (отсев, щебень, песок), асфальт, строительные материалы, пшеница, вскрышные породы, лесные грузы.
При сегментировании рынка грузовых перевозок наиболее важными следует считать те факторы, которые определяют специализацию производственной деятельности автотранспортной организации, а именно: отрасль экономики, род и характер грузов, регулярность поставок, время (срок) доставки, размер транспортной партии, величина грузового места, потенциальный спрос клиентов, вид применяемого тарифа.
Для изучения тенденций изменения сегментации рынка автотранспортных услуг, которые может предложить исследуемое предприятие, необходимо проследить динамику изменения объема перевозок по различной номенклатуре и в целом по предприятию за последние 3 года (таблицы 1. 13 – 1. 15 и рисунки 1. 6 – 1. 8), при этом виды груза ранжируются по эффективности от «наиболее» лучшей к «наименее» лучшей.
Таблица 1. 13 – Объемы перевозок инертных грузов
№ п/п | Вид груза | 2007 год | 2008 год | 2009 год | |||
| % |
| % |
| % | ||
1 | Песок | 71,3 | 15 | 72,9 | 13,6 | 72,3 | 14,4 |
2 | Щебень | 69,3 | 14,6 | 71,7 | 13,4 | 70,3 | 14 |
3 | Отсев | 58,9 | 12,4 | 60,9 | 11,3 | 59,9 | 12 |
4 | Гравий | 47,5 | 10 | 50,5 | 9,41 | 48,5 | 9,68 |
Итого: | 247 | 52 | 256 | 47,71 | 251 | 50,08 |
Примечание: – объем перевозок грузов, тыс. т.
Рисунок 1. 6 – График изменения объемов перевозок инертных грузов за 2007 – 2009 годы
Таблица 1. 14 – Динамика изменения объемов перевозок сельскохозяйственных грузов
№ п/п | Вид груза | 2007 год | 2008 год | 2009 год | |||
| % |
| % |
| % | ||
1 | Пшеница | 46,3 | 9,75 | 49,86 | 9,29 | 47,9 | 9,56 |
Примечание: – объем перевозок грузов, тыс. т.
Рисунок 1. 7 – График изменения объемов перевозок сельскохозяйственных грузов за 2007 – 2009 годы
Таблица 1. 15 – Объемы перевозок строительных грузов
№ п/п | Вид груза | 2007 год | 2008 год | 2009 год | |||
, тыс. т. | % | , тыс. т. | % | , тыс. т. | % | ||
1 | Стройматериалы | 35,8 | 7,54 | 39,99 | 7,45 | 37,8 | 7,54 |
2 | Асфальт | 27,6 | 5,81 | 39,65 | 7,39 | 34,7 | 6,91 |
3 | Цемент | 26,2 | 5,52 | 38,9 | 7,25 | 31,9 | 6,37 |
4 | Плиты ж/б | 23,8 | 5,01 | 28,8 | 5,37 | 25,8 | 5,15 |
5 | Лесоматериалы | 19,2 | 4,04 | 25,9 | 4,82 | 19,9 | 3,97 |
6 | Прочие | 27,8 | 5,85 | 29,9 | 5,57 | 29,9 | 5,97 |
Итого: | 160,4 | 33,77 | 203,14 | 37,85 | 180 | 35,91 |
Рисунок 1. 8 – График изменения объемов перевозок строительных грузов
В таблице 1. 16 и на рисунке 1. 9 представлена динамика изменения суммарных объемов перевозок грузов, согласно отчетным данным по деятельности автотранспортного предприятия в период с 2007 г. по 2009 г.
Таблица 1. 16 – Динамика изменения суммарных объемов перевозок по предприятию
2007 год | 2008 год | 2009 год | |||
, тыс. т. | % | , тыс. т. | % | , тыс. т. | % |
475,0 | 31,4 | 536,8 | 35,5 | 501,15 | 33,1 |
Рисунок 1. 9 – Сегментация по видам перевозимых грузов (%)
Согласно анализу диаграммы, можно сделать вывод, что основными клиентами ОАО АТП «Ставропольское – 2» являются дорожно-строительные организации, далее сельскохозяйственные предприятия и предприятия по производству строительных материалов, строительные организации.
- Введение
- Анализ организационной структуры управления и численности персонала оао атп «Ставропольское – 2»
- 1.3 Анализ парка подвижного состава оао атп «Ставропольское – 2»
- 1.4 Анализ технико-эксплуатационных показателей оао атп «Ставропольское – 2»
- Анализ финансово-хозяйственной деятельности оао атп «Ставропольское – 2»
- Маркетинговый анализ внешней среды оао атп «Ставропольское – 2»
- Классификация и сегментация перевозимых грузов
- 1.6.2 Оценка конкурентов оао атп «Ставропольское – 2»
- 1.6.3 Оценка клиентуры оао атп «Ставропольское – 2»
- 1.7 Анализ финансовых результатов деятельности оао атп «Ставропольское – 2»
- 2 Обоснование и выбор методов решения задач проектирования
- 2.1 Стратегическое планирование деятельности
- 2.2 Особенности перевозок сельскохозяйственных грузов оао атп «Ставропольское – 2»
- 2.2.1 Проблемы перевозок сельскохозяйственных грузов оао атп «Ставропольское – 2»
- Методы проведения маршрутизации перевозок зерна
- 3 Разработка мероприятий по совершенствованию организации и управления работы транспорта оао атп «ставропольское – 2»
- 3.1 Обоснование способа перевозки грузов и выбор метода движения подвижного состава оао атп «Ставропольское – 2»
- 3.2 Выбор подвижного состава для перевозки зерновых культур на оао атп «Ставропольское – 2»
- 3.3 Разработка рациональных маршрутов движения подвижного состава на базе применения экономико-математических методов на оао атп «Ставропольское – 2»
- 3.4 Расчет технико-эксплуатационных показателей использования подвижного состава и его производительности на маршрутах оао атп «Ставропольское – 2»
- 3.5 Определение числа погрузо-разгрузочных постов
- 3.6 Организация оперативного планирования перевозками грузов оао атп «Ставропольское – 2»
- 3.7 Организация труда водителей на маршруте
- Диспетчерское руководство перевозками оао атп «Ставропольское – 2»
- 3.9 Производственная программа по эксплуатации подвижного состава оао атп «Ставропольское – 2»
- 4 Конструкторский раздел
- 4.1 Внедрение разъемно-сцепного механизма на автопоездах
- 4. 2 Конструкция разъемно-сцепного механизма на автопоездах
- 5 Безопасность и экологичность проекта
- 5.1 Безопасность дорожного движения
- 5.1.1 Внедрение усовершенствованной кабины транспортного средства
- 5.2 Экологичность проекта
- 5.2.1 Расчет водопотребления и сброса неочищенных сточных вод на оао атп «Ставропольское – 2»
- 5.2.2 Безопасность жизнедеятельности
- 5. 2. 2. 1 Характеристика помещения
- 9. Расчет искусственного освещения
- 6 Экономическая часть
- 6.1 Экономическая эффективность от маршрутизации перевозок
- 6.2 Экономический эффект от внедрения разъемно-сцепного механизма на автопоездах
- 6.3 Расчет экономического эффекта от внедрения усовершенствованной кабины транспортного средства
- Заключение
- Список использованной литературы