4.1 Внедрение разъемно-сцепного механизма на автопоездах
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки сельскохозяйственных и других грузов. Автопоезд содержит тягач, полуприцеп с опорными стойками и седельно-сцепное устройство. Седельно-сцепное устройство имеет седло с разъемно-сцепным механизмом и фиксатором, установленным на поворотной раме тягача, и шкворень, закрепленный на полуприцепе. На седле тягача установлен гидроцилиндр, шток которого кинематически связан с расположенной на полуприцепе телескопической парой. Подвижная часть телескопической пары через промежуточное звено шарнирно соединена с опорными стойками полуприцепа. Фиксатор выполнен в виде рычага с подпружиненным флюгером, шарнирно установленного на опорной плите седла тягача. Достигаемый технический результат состоит в улучшении условий эксплуатации автопоезда
Известен подъемный механизм с пневмогидравлическим приводом седельно-сцепного устройства. Седельно-сцепное устройство установлено на поворотной платформе тягача, поднимается и опускается под действием сжатого воздуха с помощью силовых цилиндров, распределителя и мультипликатора, соединенных с пневматической системой тягача, а снятие фиксации в поднятом состоянии автоматизировано с помощью диафрагменной камеры. Расцепку автопоезда осуществляют подачей воздуха в диафрагменную камеру, взаимодействующую с запорным кулаком разъемно-сцепного механизма.
Недостатком механизма является невозможность подъема опорных стоек полуприцепа и, как следствие, сужение функциональных возможностей, так как автопоезд с таким механизмом может использоваться только на погрузочно-разгрузочных площадках.
Известен автопоезд для транспортирования длинномерных грузов, принятый за прототип (N 1050952, МКИ B 62 D 53/00, B 60 P 3/40/). Автопоезд содержит тягач, полуприцеп с опорными стойками и седельно-сцепное устройство, имеющее седло с разъемно-сцепным механизмом и фиксатором, установленным на поворотной раме тягача, и шкворень, закрепленный на полуприцепе.
Недостатком автопоезда является необходимость вручную производить открытие замков седельного устройства, а также фиксацию и расфиксацию опорных стоек при подготовке водителем тягача к погрузке и движению.
Для улучшения условий эксплуатации на седле тягача установлен гидроцилиндр, шток которого кинематически связан с расположенной на полуприцепе телескопической парой, подвижная часть которой через промежуточное звено шарнирно соединена с опорными стойками полуприцепа, а фиксатор выполнен в виде рычага с подпружиненным флюгером, шарнирно установленного на опорной плите седла тягача.
Исполнение фиксатора в виде стойки и флюгера, соединенных между собой пружиной скручивания с возможностью проворачиваться относительно друг друга, шарнирно посаженных с помощью втулки на седле и связанных с последним пружиной растяжения, позволяет при расцепке автопоезда устанавливать опорные стойки в положение, при котором на них опирается полуприцеп в отцепленном состоянии и одновременно отводить путем взаимодействия с упорами запорный кулак в переднее положение, освобождая таким образом захваты и обеспечивая возможность выхода шкворня, и освобождать запорный кулак после окончания этих операций.
Наличие кинематической связи установленного на седле тягача гидроцилиндра с телескопической парой, взаимодействующей с опорными стойками полуприцепа и разъемно-сцепным механизмом, позволяет производить операции сцепки и расцепки автопоезда, не выходя из кабины тягача.
- Введение
- Анализ организационной структуры управления и численности персонала оао атп «Ставропольское – 2»
- 1.3 Анализ парка подвижного состава оао атп «Ставропольское – 2»
- 1.4 Анализ технико-эксплуатационных показателей оао атп «Ставропольское – 2»
- Анализ финансово-хозяйственной деятельности оао атп «Ставропольское – 2»
- Маркетинговый анализ внешней среды оао атп «Ставропольское – 2»
- Классификация и сегментация перевозимых грузов
- 1.6.2 Оценка конкурентов оао атп «Ставропольское – 2»
- 1.6.3 Оценка клиентуры оао атп «Ставропольское – 2»
- 1.7 Анализ финансовых результатов деятельности оао атп «Ставропольское – 2»
- 2 Обоснование и выбор методов решения задач проектирования
- 2.1 Стратегическое планирование деятельности
- 2.2 Особенности перевозок сельскохозяйственных грузов оао атп «Ставропольское – 2»
- 2.2.1 Проблемы перевозок сельскохозяйственных грузов оао атп «Ставропольское – 2»
- Методы проведения маршрутизации перевозок зерна
- 3 Разработка мероприятий по совершенствованию организации и управления работы транспорта оао атп «ставропольское – 2»
- 3.1 Обоснование способа перевозки грузов и выбор метода движения подвижного состава оао атп «Ставропольское – 2»
- 3.2 Выбор подвижного состава для перевозки зерновых культур на оао атп «Ставропольское – 2»
- 3.3 Разработка рациональных маршрутов движения подвижного состава на базе применения экономико-математических методов на оао атп «Ставропольское – 2»
- 3.4 Расчет технико-эксплуатационных показателей использования подвижного состава и его производительности на маршрутах оао атп «Ставропольское – 2»
- 3.5 Определение числа погрузо-разгрузочных постов
- 3.6 Организация оперативного планирования перевозками грузов оао атп «Ставропольское – 2»
- 3.7 Организация труда водителей на маршруте
- Диспетчерское руководство перевозками оао атп «Ставропольское – 2»
- 3.9 Производственная программа по эксплуатации подвижного состава оао атп «Ставропольское – 2»
- 4 Конструкторский раздел
- 4.1 Внедрение разъемно-сцепного механизма на автопоездах
- 4. 2 Конструкция разъемно-сцепного механизма на автопоездах
- 5 Безопасность и экологичность проекта
- 5.1 Безопасность дорожного движения
- 5.1.1 Внедрение усовершенствованной кабины транспортного средства
- 5.2 Экологичность проекта
- 5.2.1 Расчет водопотребления и сброса неочищенных сточных вод на оао атп «Ставропольское – 2»
- 5.2.2 Безопасность жизнедеятельности
- 5. 2. 2. 1 Характеристика помещения
- 9. Расчет искусственного освещения
- 6 Экономическая часть
- 6.1 Экономическая эффективность от маршрутизации перевозок
- 6.2 Экономический эффект от внедрения разъемно-сцепного механизма на автопоездах
- 6.3 Расчет экономического эффекта от внедрения усовершенствованной кабины транспортного средства
- Заключение
- Список использованной литературы