1.3 Анализ парка подвижного состава оао атп «Ставропольское – 2»
В настоящее время на балансе предприятия находится 91 единица разномарочных видов подвижного состава. Характеристика подвижного состава представлена в таблице 1. 3, количество ПС – в таблице 1. 4. Для качественной работы в АТП имеются укомплектованные необходимым оборудованием, оснащенные кран балками и смотровыми ямами, ремонтно-механические мастерские.
Таблица 1.3 – Характеристика подвижного состава АТП
Модель подвижного состава | Количество, ед |
1 | 2 |
1. КамАЗ – 5320 | 5 |
2. КамАЗ – 5410 | 25 |
3. МАЗ – 544008 | 4 |
4. МАЗ – 544069 | 4 |
5. МАЗ – 54323 | 3 |
6. КамАЗ – 55111 | 6 |
7. МАЗ – 54329 | 2 |
8. VOLVO FH 12 | 6 |
9. VOLVO FM 12 | 2 |
10. DAF 95 XF 380 | 3 |
11. MERSEDES BENZ | 1 |
12. RENAULT 385 | 2 |
13. RENAULT 390 | 1 |
14. RENAULT 440 | 2 |
15. RENAULT 480 | 2 |
16. FREIGHTLINER | 1 |
17. SCANIA | 1 |
18. КамАЗ – 55102 | 16 |
19. Газ – 53 АЦ | 1 |
20. Газ – 33021 | 1 |
Прицепы и полуприцепы: | |
1. ГКБ 8350 | 2 |
2. ГКБ 8352 | 2 |
3. ГКБ 83571 | 1 |
4. ГКБ 8527 | 6 |
5. ГКБ 8543 | 2 |
6. ГКБ 85514 | 4 |
7. ГКБ 8551 | 2 |
8. ОДАЗ 9370 | 11 |
9. ОДАЗ 9327 | 17 |
Продолжение таблицы 1.3
1 | 2 |
10. ОДАЗ 93272 | 3 |
11. ОДАЗ 9772 | 1 |
12. SCHMITZ SK024 | 5 |
13. GRAY & ADAMS | 1 |
14. MONTENEGRO | 1 |
15. ОДАЗ 93282 | 2 |
16. ТОНАР 97461, 974611 | 7 |
17. МАЗ 9758 | 3 |
18. SCHMITZ | 8 |
Таблица 1. 4 – Количество подвижного состава ОАО «Ставропольское – 2» за 2007 – 2009 гг.
Показатель | Количество, ед. | Темп изменений, % | |||
2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2008 г./2007 г. | 2009 г. /2007 г. | |
Грузовые автомобили, всего Группировка по типу кузова: - бортовые - самосвалы - фургоны - цистерны - другие
Группировка по грузоподъемности: - до 1,5 т - 1,5 – 5,0 т - 5,1 – 7, 0 т - 7,1 – 9,0 т - 9,1 – более т
| 101
36 29 20 15 12
5 4 7 49 47
| 93
33 28 18 14 11
2 4 5 47 46
| 91
25 25 16 3 10
0 1 2 42 42
| 92,1
75,7 89,3 88,8 21,4 90,9
0 25,3 40,0 89,4 91,3
| 90,1
69,4 86,2 80,0 20,0 83,3
0 25,3 28,6 85,7 89,4
|
Прицепы всего В том числе: до 5,0 т от 5,0 до 15,0 т 15,0 и более Группировка по сроку эксплуатации: - до 2 лет - до 3 лет - 3,1 – 8 лет - 8,1 – 10 лет - 10,1 – 13 лет - свыше 13 лет | 61 19 34 8
- 21 19 13 8 51 | 55 18 31 6
- 15 14 9 7 52 | 48 15 27 6
6 11 9 6 - 55 | 87,3 83,3 87,0 100,0
- 73,3 64,3 66,7 - 105,8 | 78,7 78,9 79,4 75,0
- 52,4 47,4 46,1 - 107,8 |
Согласно приведенным данным таблицы 1. 4 следует отметить, что грузовых автомобилей за анализируемый период (2007 – 2009 гг.) уменьшились на 10 единиц. Большое количество подвижного состава по типу кузова приходится на бортовые и самосвалы (25 единиц), следующее по количеству приходится на фургоны (16 единиц) и цистерны (3 единиц). По грузоподъемности наибольше единиц подвижного состава составляют автомобили грузоподъемностью от 7,1 – 9,0 тонн и 9,1 – более тонн (42 единицы). Из данных таблицы 1. 4 так же видно, что количество прицепов уменьшилось в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 7 единиц, составив 48 единиц. Снижение численности парка подвижного состава обусловлено его изношенностью, значение которой приближается к 100 %, и так же тем, что у предприятия нет денег на обновление парка.
Анализ подвижного состава АТП по сроку службы, пробегу представлен в таблицах 1.5, 1.6 и на рисунках 1.2 и 1.3.
Таблица 1.5 – Анализ подвижного состава АТП по сроку службы за 2009 г.
Количество подвижного состава, ед. | Срок службы | |||||
до 2 лет | до 3 лет | от 3,1 до 8 лет | от 8,1 до 10 лет | от 10,1 до 13 лет | свыше 13 лет | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
6 | 11 | 9 | 6 | 0 | 55 |
Рисунок 1.2 – Анализ подвижного состава на АТП по сроку службы
Таблица 1.6 – Анализ подвижного состава по пробегу за 2009 г.
Количество подвижного состава, ед. | Общий пробег (тыс. км) | |||||
до 50 | от 50 до 100 | от 100 до 150 | от 150 до 200 | от 200 до 250 | свыше 250 | |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | |
1 | 2 | 5 | 15 | 22 | 34 |
Рисунок 1.3 – Анализ подвижного состава по пробегу
- Введение
- Анализ организационной структуры управления и численности персонала оао атп «Ставропольское – 2»
- 1.3 Анализ парка подвижного состава оао атп «Ставропольское – 2»
- 1.4 Анализ технико-эксплуатационных показателей оао атп «Ставропольское – 2»
- Анализ финансово-хозяйственной деятельности оао атп «Ставропольское – 2»
- Маркетинговый анализ внешней среды оао атп «Ставропольское – 2»
- Классификация и сегментация перевозимых грузов
- 1.6.2 Оценка конкурентов оао атп «Ставропольское – 2»
- 1.6.3 Оценка клиентуры оао атп «Ставропольское – 2»
- 1.7 Анализ финансовых результатов деятельности оао атп «Ставропольское – 2»
- 2 Обоснование и выбор методов решения задач проектирования
- 2.1 Стратегическое планирование деятельности
- 2.2 Особенности перевозок сельскохозяйственных грузов оао атп «Ставропольское – 2»
- 2.2.1 Проблемы перевозок сельскохозяйственных грузов оао атп «Ставропольское – 2»
- Методы проведения маршрутизации перевозок зерна
- 3 Разработка мероприятий по совершенствованию организации и управления работы транспорта оао атп «ставропольское – 2»
- 3.1 Обоснование способа перевозки грузов и выбор метода движения подвижного состава оао атп «Ставропольское – 2»
- 3.2 Выбор подвижного состава для перевозки зерновых культур на оао атп «Ставропольское – 2»
- 3.3 Разработка рациональных маршрутов движения подвижного состава на базе применения экономико-математических методов на оао атп «Ставропольское – 2»
- 3.4 Расчет технико-эксплуатационных показателей использования подвижного состава и его производительности на маршрутах оао атп «Ставропольское – 2»
- 3.5 Определение числа погрузо-разгрузочных постов
- 3.6 Организация оперативного планирования перевозками грузов оао атп «Ставропольское – 2»
- 3.7 Организация труда водителей на маршруте
- Диспетчерское руководство перевозками оао атп «Ставропольское – 2»
- 3.9 Производственная программа по эксплуатации подвижного состава оао атп «Ставропольское – 2»
- 4 Конструкторский раздел
- 4.1 Внедрение разъемно-сцепного механизма на автопоездах
- 4. 2 Конструкция разъемно-сцепного механизма на автопоездах
- 5 Безопасность и экологичность проекта
- 5.1 Безопасность дорожного движения
- 5.1.1 Внедрение усовершенствованной кабины транспортного средства
- 5.2 Экологичность проекта
- 5.2.1 Расчет водопотребления и сброса неочищенных сточных вод на оао атп «Ставропольское – 2»
- 5.2.2 Безопасность жизнедеятельности
- 5. 2. 2. 1 Характеристика помещения
- 9. Расчет искусственного освещения
- 6 Экономическая часть
- 6.1 Экономическая эффективность от маршрутизации перевозок
- 6.2 Экономический эффект от внедрения разъемно-сцепного механизма на автопоездах
- 6.3 Расчет экономического эффекта от внедрения усовершенствованной кабины транспортного средства
- Заключение
- Список использованной литературы