3.2 Выбор подвижного состава для перевозки зерновых культур на оао атп «Ставропольское – 2»
Для перевозки сельскохозяйственных грузов (зерновых культур) применяется ПС различных типов и моделей, отличающихся по техническим, эксплуатационным и экономическим показателям. Поэтому для перевозки грузов могут использоваться транспортные средства разных моделей, которые в одинаковых условиях обеспечивать различную производительность и себестоимость перевозок.
От выбранного ПС зависит своевременность доставки и сохранность груза, выполнение плана перевозок, снижение затрат и повышение рентабельности.
Выбор целесообразного ПС производится путем сравнения результатов расчета эксплуатационных и экономических показателей различных типов и моделей транспортных средств между собой при их использовании в одинаковых условиях перевозок. При этом учитывают объем и расстояние перевозок, партионность грузов, состояние дорожной сети, тип дорожного покрытия, предельные осевые нагрузки, пропускную способность дорог и другие факторы. Выбор ПС для перевозки определенного груза сводится в основном к выбору типа кузова, соответствующего виду и характеру груза, размещению его в кузове и принятому способу выполнения погрузо-разгрузочных работ.
Сравнительная оценка ПС конкретных моделей КамАЗ – 55102 с ГКБ – 8527 ( =14 т), КамАЗ – 55111 ( =13 т), КамАЗ – 65111 ( =14 т) для перевозки зерна выполняется по показателям производительности, себестоимости и рентабельности перевозок.
Для проведения сравнительной оценки ПС приведем характеристику с автомобилей-тягачей, приведенных в таблице 3. 1.
Таблица 3. 1 − Характеристика подвижного состава
Автомобиль | Показатель | ||||
Грузоподъемность, , т | Перемен-ные расходы, Спер , руб./км | Расходы по заработной плате водителя, , руб./км | Постоянные расходы, , руб./км | Техническая скорость, , км/ч | |
КамАЗ – 55111 | 13 | 15,524 | 4,911 | 3,256 | 24 |
КамАЗ – 65111 | 14 | 13,383 | 5,331 | 3,195 | 24 |
КамАЗ – 55102 с ГКБ – 8527
| 14 | 13,793 | 5,146 | 3,610 | 24 |
При определении производительности сравниваемых автомобилей значения ТЭП (, с, lег), характеризующие условия работы ПС, принимаются в расчетах одинаковыми. Показатели Vт, qн, tпр, обусловленные данным типом и моделью автомобиля, могут быть различными по величине.
Расчет часовой производительности (себестоимости и рентабельности) выполняется при следующих значениях длины ездки с грузом: 15 км, 20 км, 30 км, 40 км, 50 км (таблицы 3. 2 − 3. 4 и рисунки 3. 1 − 3. 3).
Часовая производительность автомобиля (в тоннах) определяется по формуле:
; | (3.1) | |||
где | Vт – | техническая скорость движения, км/ч; | ||
| qн – | грузоподъемность автомобиля, т; | ||
| с – | коэффициент использования грузоподъемности автомобиля; | ||
| – | коэффициент использования пробега; | ||
| lег – | дина ездки с грузом, км; | ||
| tпр – | время погрузки-разгрузки и дополнительные операции на одну ездку, ч. | ||
; |
| |||
; |
| |||
; |
| |||
; |
| |||
; |
| |||
; |
| |||
; |
| |||
; |
| |||
; |
| |||
; |
| |||
; |
| |||
; |
| |||
; |
| |||
; |
| |||
. |
|
Таблица 3. 2 – Производительность подвижного состава при перевозке зерна
Длина ездки , км | Производительность , т | ||
КамАЗ – 55111 | КамАЗ – 65111 | КамАЗ – 55102 с ГКБ – 8527 | |
15 | 6,25 | 6,7 | 6,7 |
20 | 5,2 | 5,6 | 5,6 |
30 | 4 | 4,2 | 4,2 |
40 | 3,1 | 3,4 | 3,4 |
50 | 2,6 | 2,8 | 2,8 |
Рисунок 3. 1 – Изменение производительности автомобилей при перевозке зерна
При определении себестоимости перевозок сравниваемых автомобилей значения ТЭП (, а, lег), характеризующие условия работы ПС, принимаются в расчетах одинаковыми. Показатели , , , qн, обусловленные данным типом и моделью автомобиля, могут быть различными по величине.
Себестоимость перевозок 1 т груза на автомобиле-самосвале за одну ездку равна:
, руб./т; | (3.1) | |
где | – грузоподъемность автомобиля, т; | |
| – коэффициент использования грузоподъемности автомобиля, т; | |
| – коэффициент использования пробега; | |
| – длина ездки с грузом, км; | |
| – постоянные расходы на 1 км пробега, руб.; | |
| – расходы по заработной плате водителей на 1 км пробега, руб.; | |
| – переменные расходы на 1 км пробега, руб. | |
; |
| |
; |
| |
; |
| |
; |
| |
; |
| |
; |
| |
; |
| |
; |
| |
; |
| |
; |
| |
; |
| |
; |
| |
; |
| |
; |
| |
. |
|
Таблица 3. 3 – Себестоимость перевозок зерна
Длина ездки , км | Себестоимость , руб./т | ||
КамАЗ – 55111 | КамАЗ – 65111 | КамАЗ – 55102 с ГКБ-8527 | |
15 | 55 | 47 | 48 |
20 | 73 | 63 | 64 |
30 | 109 | 94 | 96 |
40 | 146 | 126 | 129 |
50 | 182 | 157 | 161 |
Рисунок 3. 2 – Изменение себестоимости перевозок зерна
Показатель рентабельности при выборе подвижного состава следует определять как отношение прибыли к затратам:
, | (3.2) |
| |
где | – доход от перевозки одной тонны груза, установленный по действующим единый тарифам, руб./т; |
| |
| – себестоимость перевозок 1 т груза, руб./т; |
| |
; | |||
; | |||
; | |||
; | |||
; | |||
; | |||
; | |||
; | |||
; | |||
; | |||
; | |||
; | |||
; | |||
; | |||
. |
Таблица 3.4 – Рентабельность перевозок зерна
Длина ездки , км | Рентабельность , % | ||
КамАЗ – 55111 | КамАЗ – 65111 | КамАЗ – 55102 с ГКБ-8527 | |
15 | 83 | 130 | 127 |
20 | 77 | 120 | 118 |
30 | 68 | 105 | 103 |
40 | 61 | 95 | 92 |
50 | 58 | 90 | 87 |
Рисунок 3.3 – Изменение рентабельности перевозок зерна
Таким образом, проведя сравнительный анализ подвижного состава по показателям производительности, себестоимости и рентабельности перевозок можно сделать вывод, что наиболее оптимальным является автомобиль КамАЗ – 65111, так как данный автомобиль имеет наибольшие показатели часовой производительности и рентабельности перевозок, а себестоимости перевозок – наименьшие. Дальнейшие расчеты будут проводиться именно для этого автомобиля.
- Введение
- Анализ организационной структуры управления и численности персонала оао атп «Ставропольское – 2»
- 1.3 Анализ парка подвижного состава оао атп «Ставропольское – 2»
- 1.4 Анализ технико-эксплуатационных показателей оао атп «Ставропольское – 2»
- Анализ финансово-хозяйственной деятельности оао атп «Ставропольское – 2»
- Маркетинговый анализ внешней среды оао атп «Ставропольское – 2»
- Классификация и сегментация перевозимых грузов
- 1.6.2 Оценка конкурентов оао атп «Ставропольское – 2»
- 1.6.3 Оценка клиентуры оао атп «Ставропольское – 2»
- 1.7 Анализ финансовых результатов деятельности оао атп «Ставропольское – 2»
- 2 Обоснование и выбор методов решения задач проектирования
- 2.1 Стратегическое планирование деятельности
- 2.2 Особенности перевозок сельскохозяйственных грузов оао атп «Ставропольское – 2»
- 2.2.1 Проблемы перевозок сельскохозяйственных грузов оао атп «Ставропольское – 2»
- Методы проведения маршрутизации перевозок зерна
- 3 Разработка мероприятий по совершенствованию организации и управления работы транспорта оао атп «ставропольское – 2»
- 3.1 Обоснование способа перевозки грузов и выбор метода движения подвижного состава оао атп «Ставропольское – 2»
- 3.2 Выбор подвижного состава для перевозки зерновых культур на оао атп «Ставропольское – 2»
- 3.3 Разработка рациональных маршрутов движения подвижного состава на базе применения экономико-математических методов на оао атп «Ставропольское – 2»
- 3.4 Расчет технико-эксплуатационных показателей использования подвижного состава и его производительности на маршрутах оао атп «Ставропольское – 2»
- 3.5 Определение числа погрузо-разгрузочных постов
- 3.6 Организация оперативного планирования перевозками грузов оао атп «Ставропольское – 2»
- 3.7 Организация труда водителей на маршруте
- Диспетчерское руководство перевозками оао атп «Ставропольское – 2»
- 3.9 Производственная программа по эксплуатации подвижного состава оао атп «Ставропольское – 2»
- 4 Конструкторский раздел
- 4.1 Внедрение разъемно-сцепного механизма на автопоездах
- 4. 2 Конструкция разъемно-сцепного механизма на автопоездах
- 5 Безопасность и экологичность проекта
- 5.1 Безопасность дорожного движения
- 5.1.1 Внедрение усовершенствованной кабины транспортного средства
- 5.2 Экологичность проекта
- 5.2.1 Расчет водопотребления и сброса неочищенных сточных вод на оао атп «Ставропольское – 2»
- 5.2.2 Безопасность жизнедеятельности
- 5. 2. 2. 1 Характеристика помещения
- 9. Расчет искусственного освещения
- 6 Экономическая часть
- 6.1 Экономическая эффективность от маршрутизации перевозок
- 6.2 Экономический эффект от внедрения разъемно-сцепного механизма на автопоездах
- 6.3 Расчет экономического эффекта от внедрения усовершенствованной кабины транспортного средства
- Заключение
- Список использованной литературы