logo
весь

Диспетчерское руководство перевозками оао атп «Ставропольское – 2»

Целью диспетчерского руководства автомобильными перевозками является обеспечение высокопроизводительного и экономичного использования подвижного состава с выполнением установленных планов перевозок и регулярностью движения транспорта на маршрутах. Ведь диспетчер – работник, регулирующий ход производственного процесса и координирующий взаимодействие всех его звеньев с помощью средств контроля, управления и связи.

Выпуск подвижного состава на линию производится на основании графика (рисунок 3. 6), при составлении которого учитывается режим работы автотранспортной службы, график проведения технического обслуживания и перечень автомобилей, находящихся в ремонте, режим и пропускная способность погрузочно-разгрузочного пункта.

Таблица 3. 9 – График полуторасменной работы водителей на март 2010 г

Месяц март Год 2010 Маршрут № 2 Автомобили КамАЗ 65111 Гаражный № 156,116,453

Фамилия водителя

Гаражный номер автомобиля

ДНИ МЕСЯЦА

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Сидоров Е.М.

156

В

Р

В

Р

Р

В

Х

Р

Р

В

Р

Р

В

Х

Р

Р

Р

В

Р

В

Васильев О.Ю.

116

Р

Р

Р

В

Р

В

Х

В

Р

Р

В

Р

В

Х

В

Р

В

Р

Р

В

Петров А.К.

453

Р

В

Р

Р

В

В

Х

Р

В

Р

Р

В

В

Х

Р

В

Р

Р

В

В

Продолжение таблицы 3. 9

Фамилия водителя

Гаражный номер автомобиля

ДНИ МЕСЯЦА

Итого фактически часов

Месячный фонд часов

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

Сидоров Е.М.

156

Х

Р

Р

В

Р

Р

В

Х

Р

Р

Р

180

176

Васильев О.Ю.

116

Х

В

Р

Р

В

Р

В

Х

В

Р

ТО

153

176

Петров А.К.

453

Х

Р

В

Р

Р

В

В

Х

Р

В

Р

153

176

Продолжительность смены – 10 ч Число выходных дней – 13 дн.

Продолжительность обеденного перерыва – 1 ч Число дней нахождения автомобиля в ТО – 1 дн.

Число рабочих смен водителя –18 дн. Количество водителей – 3 чел.

Число смен – полуторасменный Количество автомобилей – 1 ед.

Выезд автомобиля на линию – Возвращения автомобиля в гараж –

Условные обозначения: Р – рабочий день, В – выходной день, Х – воскресный день, ТО – нахождение автомобиля в техобслуживании

При оперативном управлении процессом работы подвижного состава сотрудники диспетчерской группы:

  1. поддерживают связь с грузоотправителем и грузополучателями, а также с погрузочно-разгрузочными пунктами, на которых происходит загрузка или разгрузка подвижного состава;

  2. контролируют выполнение графика работы подвижного состава, следят за выполнением наиболее важных перевозок, в случае необходимости переключая подвижной состав между объектами;

  3. принимают необходимые меры для ликвидации простоев подвижного состава;

  4. направляют на линию по заявкам водителей автомобилей технической помощи.

Распоряжения, поступающие водителям от работников диспетчерской группы, являются обязательными.

Для быстрого принятия решений при оперативном управлении перевозками разрабатываются карты типовых действий диспетчера, в которых описываются типичные ситуации, возникающие при сбоях перевозочного процесса, и даются рекомендации для их устранения. Например, при поломке подвижного состава на линии по степени эффективности диспетчер может принять одно из следующих решений:

Каждый из вариантов заранее просчитывается и тем самым обеспечивает сокращение времени реакции на сбои перевозочного процесса.

В случае отсутствия надежной оперативной связи с водителями и особенно, когда на грузообразующих или грузопоглащающих объектах работает большое число автомобильных транспортных средств, необходимо организовать работу линейных диспетчеров.